Интерактивная игра "По мотивам сказки гуси-лебеди"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме
Представляю разработки на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Материал- в форме интерактивной игры. Проект создан с помощью интерактивных технологий Mimio Studio, содержит 23 страницы. Я предлагаю кратко познакомиться с описанием слайдов и посмотреть оформление на примере нескольких из них. Дети могут играть в игру самостоятельно, для этого есть звуковое сопровождение героев. Но можно использовать каждую игру , как часть коррекционного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_mat.docx | 392.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«По мотивам сказки «Гуси –лебеди»
Автор проекта –
Рысева Ольга Николаевна.
Проект создан с помощью интерактивных технологий Mimio Studio, содержит 23 страницы.
В проекте были использованы:
- Игра: «Забавы в картинках» Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально.. Весна дизайн. ЧП Бурдина С.В.
- Игра из серии «Играем и учимся» -«Что такое хорошо и что такое плохо» Издательство: Степ Пазл, 2005 г.
- Иллюстрации книги «Гуси-лебеди» Издательство «Малыш» 1989 года
Цель проекта: Помощь в формировании эмоциональной сферы дошкольника.
Задачи:
- Способствование формированию нравственно-волевой сферы.
- Развитие моральных качеств личности: сопереживание, сочувствие, желание помогать, умение поставить себя на место другого.
- Расширение знаний детей об эмоциональных состояниях, чувствах и их проявлениях.
- Повышение эмоциональной грамотности детей за счет обучения распознавать эмоции в себе, в других; называть эти эмоции и уметь их выражать.
- Включение полученных умений в систему социальных отношений.
- Профилактика возможных социально-эмоциональных проблем.
Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми старшего и подготовительного к школе возраста.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ
Каждый пункт оснащён гиперссылкой, которая позволяет переходить по названию к необходимой странице.
На каждой странице есть ссылки в виде серых треугольников с номерами, которые открываются по порядку.
В правом нижнем углу находятся рыжие стрелки, оснащенные гиперссылками по страницам вперед.
Пример слайдов:
:
СТРАНИЦА №4
Игровая задача для детей: Вспомнить сказку. Разложить картинки по порядку в соответствии с сюжетом. Каждой картинке подходит только свой прямоугольник.
СТРАНИЦА №5
Игровая задача для детей: Вспомнить вежливые слова.
На странице есть подсказка, которая вытаскивается с помощью листика.
СТРАНИЦА №6
Игровая задача для детей: Вернуть предметы героям.
СТРАНИЦА №7
Игровая задача для детей: Проанализировать изображенные персонажи и определить их эмоциональные состояния. Провести стрелочки от гномиков к медальонам с надписями.
СТРАНИЦА № 8
Игровая задача для детей: Проанализировать ситуации на одной части пазла и подобрать вторую часть (пазлы двигаются). Объяснить поступок героя, оценить его с точки зрения морально-нравственного аспекта.
СТРАНИЦА № 9
Игровая задача для детей: Определить и назвать эмоции гномиков.
СТРАНИЦА № 10
Игровая задача для детей: Запомнить порядок расположения животных (из подсказки стрелка №3) и расположить их в таком же порядке на основном слайде.
СТРАНИЦА № 11
Игровая задача для детей: Понять, о чем думает персонаж. Назвать его эмоциональное состояние. Для взрослых все стрелочки подписаны. Детям подсказки не зачитываются. Можно помочь только в случае ошибки.
СТРАНИЦА № 12
Игровая задача для детей:
Правила открываются только после второй ссылки.
Каждый игрок обязан открыть 2 любых закрытых картинки на столе. Если открытые картинки совпадают, то игроку засчитывается пара, они остаются открытыми и право следующего хода остается за игроком, открывшим пару. В противном случае, вновь закрываются и ход переходит к следующему игроку. После того, как все картинки на столе будут открыты игра завершается и побеждает тот, кто больше всех открыл одинаковых пар картинок.
СТРАНИЦА № 13
Игровая задача для детей: Дети крутят рулетку. Взрослый рядом включает звук волчка. Когда стрелочка остановится, то ребенок должен сам догадаться и описать характер героя. Другие ребята могут дополнять, или выдвигать свои версии.
СТРАНИЦА № 14
Игровая задача для детей: Ребенок должен водить по игровому полю и искать возникающие ссылки. Будут возникать картинки с ситуациями. Каждую ситуацию ребенок должен интерпретировать и оценить. Когда будут открыты все ссылки дети должны назвать все ситуации одним слово. Например: «помощь».
СТРАНИЦА № 15
Игровая задача для детей: После открытия второй ссылки ребенок должен курсором или интерактивно брать пирожок с противня и класть в духовку. Мотивация для детей-помочь печке.
СТРАНИЦА № 16
Игровая задача для детей: После открытия второй ссылки ребенок должен курсором или интерактивно брать яблочко на яблоньке и складывать в корзинку. Мотивация для детей-помочь яблоньке.
СТРАНИЦА № 17
Игровая задача для детей: После открытия второй ссылки ребенок должен курсором или интерактивно сложить веточки в корзинку, а бревнышки в контейнер. Мотивация для детей-помочь речке очиститься от мусора.
СТРАНИЦА № 18
Игровая задача для детей: После открытия второй ссылки дети должны вспомнить поговорки и пословицы о добре и зле. Только после этого можно открыть ссылку «подсказка». Педагог может озвучить подсказки.
СТРАНИЦА № 19
Игровая задача для детей:
Сделать мышке комплименты от имени Аленушки.
СТРАНИЦА № 20
Игровая задача для детей: Отгадать загадки. Подсказки открываются для проверки ответа.
СТРАНИЦА № 21
Игровая задача для детей: Подобрать слова любви Аленушки к брату. Подсказка открывается педагогом только в случае возникновения трудности в задании.
СТРАНИЦА № 22
Игровая задача для детей: Подобрать слова прощения от имени Аленушки своим родителям. Подсказки можно открыть в конце в любом порядке Все подсказки дополнены звуковыми файлами и изображены веточками рядом с треугольниками.
СТРАНИЦА № 23
Игровая задача для детей: Дети должны вспомнить всех основных героев проекта. В конце открывается подсказка. Можно сверить результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди"
Цель занятия:Правильно отвечать на вопросы сколько?Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.Зак...
Сценарий осеннего досуга по мотивам сказки " Гуси -лебеди".
Сценарий составлен для групп компенсирующей направленности ( группа ЗПР- задержка психического развития, группа ОНР- общее недоразвитие речи)....
Открытое занятие по театрализованной деятельности по мотиву сказки "Гуси лебеди".средняя группа
Открытое заняти с учётом ФГТ-применение мимики,жестов,загадки......
Открытое занятие в старшей группе с элементами экологии по мотивам сказки"Гуси-Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 76» г. Сургута Конспект открытогозанятия в старшей группена...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...
Конспект Квест - игры по Финансовой грамотности по мотивам сказки "Гуси-лебеди". Подготовительная группа.
Конспект Квест – игры по Финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди»...
Конспект образовательной деятельности: Квест – игра по финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средний дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности в форме квест – игры по финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей среднего дошкольного возраста....