Речевая карта дошкольника
учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Речевая карта дошкольника - важный документ, содержащий выводы логопеда по итогам диагностического обследования ребенка с нарушениями речи. При личном обследовании логопед подробно фиксирует в речевой карте состояние устной речи - степень внятности речи, словарный запас, грамматический строй, произношение звуков, особенности развития звукового анализа и синтеза, темп и ритм речи. В конце речевой карты записывается краткое заключение о состоянии речи.
Речевая карта остается у учителя-логопеда и служит для отслеживания динамики развития речи.
На основе обследования, составляется краткий план коррекционной работы с ребенком.
По окончании учебного года анализируются итоги коррекционной работы, на основании выводов даются индивидуальные рекомендации. Если эту работу требуется продолжить, с рекомендациями знакомятся логопед, психолог и учитель школы, в которой будет учиться ребенок.
Зачастую, у каждого логопеда - своя речевая карта. Она составлена с учетом специфики работы и индивидуальных требований отдельно взятого специалиста.
За время моей работы я неоднократно корректировала свою Речевую карту. Стремилась сделать документ компактным и содержательным. И остановилась на данном варианте. Возможно, моим коллегам будет интересно посмотреть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта дошкольника
1. Фамилия, имя____________________________________________________________________
Дата рождения______________________________________________________________________
2. Краткий анамнез______________________________________________________________________________3.Общая моторика____________________________________________________________________
4.Мелкая моторика____________________________________________________________________
5. Артикуляционная моторика
6.Особенности эмоционально-волевой сферы______________________________________________
7. Познавательные процессы____________________________________________________________
8.Фонематические процессы____________________________________________________________
9.Просодическая сторона речи: сила голоса______ модуляции_____________наличие носового оттенка______________саливация_ ________темп_______ внятность____________________
10.Звукопроизношение: С__СЬ__З__ЗЬ__Ц___Ш___Ж__ Ч__ Щ__ Л___ЛЬ___ Р___ РЬ__
прочие звуки_________________________________________________________________________
11. Звукослоговая структура слова_____________________________________________________
12. Словарный запас_________________________________________________________________
Употребление обобщающих слов: ______________________________________________________
Знание названий животных, птиц и их детенышей_________________________________________
13.Грамматический строй речи:_______________________________________________________
Словообразование____________________________________________________________________
Словоизменение:_____________________________________________________________________
Употребление предлогов______________________________________________________________
Приставочные глаголы______________________________________________________
Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе___________
Образование прилагательных:притяж.______________относит.___________________________
14.Фразовая речь
1.Составление предложений по опорным словам _______________________________________
2.По опорным словам, расположенным в неправильной последовательности
_____________________________________________________________________________________
3.По картинке:__________________________________________________________________
Вывод: фразовая речь не нарушена/недост. сформирована; структурный аграмматизм (пропуск знаменательных слов, нарушения последовательности слов в предложениях); морфемный аграмматизм (нарушения сочетаемости слов : согласования, управления).
15. Связная речь
1. Составление рассказа по картинке______________________________________________
2. По серии картин_____________________________________________________________
3. Пересказ____________________________________________________________________
Вывод: рассказы лаконичные, фраза развернутая, отмечаются нарушения порядка слов в предложении, аграмматизмы, предложения нераспространенные. Трудности в логическом построении связного высказывания, низкий /средний/высокий уровень сформированности связной речи.
16. Логопедическое заключение:__________________________________________________________________
Рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения:___________________________Учитель- логопед: ___________________________
Динамика корр.развивающей работы:положительная,медленная, динамики не наблюдается по причине:_____________________________________________________________
Данные итоговой диагностики__________________________________________________________
Дата окончания работы:_______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта дошкольника 4 – 5 лет
1. Ф. И. ребенка __________________________________________________________________________________ 2....
Речевая карта дошкольника
Речевая карта подойдет для обследования детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-511457-1584971754.jpg)
Речевая карта дошкольника (5 лет)
Речевая карта дошкольника составлена на основе методики обследования О. Крупенчук....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-1444364-1671136903.jpg)
Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет.
Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет....