Конспект открытого занятия по РЭМП Для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Брюханова Елена Григорьевна

Занятие по математике в виде квеста, для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_remp_24.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-квест по РЭМП

 в подготовительной группе

«Путешествие по островам»

Цель занятия: развитие математических способностей,  активизация умений и навыков посредством игры-квеста.

Задачи:

  • продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче ее части ( условие, вопрос, решение и ответ);
  • совершенствовать навыки прямого и порядкового счета в пределах 10;
  • закреплять состав числа 10;
  • отрабатывать навык складывания предмета из геометрических фигур, в соответствии со схемой.
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги;
  • развивать умение ориентироваться во времени и пространстве.

Материалы для воспитателя:

  • письмо от королевы Математики;
  • карта путешествия (рис. 1);
  • цифры от 1 до 9 по количеству детей;
  • конверты с изображениями островов с заданиями;
  • карточки с цифрами шифра от кодового замка (7, 4, 8);
  • схема для складывания  корабля из геометрических фигур ;
  • рисунок к задаче;
  • карточки: с одной стороны буквы «з», «н», «а», «н», «и», «я», с другой цифры от 1 до 6.

Раздаточный материал для каждого ребенка:

  •  набор Танграмм ;
  • цифры от 0 до 9, знаки «=», «+», «-»;
  • листочки в клетку с точкой ,для графического диктанта ;
  • карандаш;

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель приветствует гостей: Здравствуйте уважаемые гости, мы рады вас сегодня видеть у нас в гостях. Сегодня мы вам покажем что мы умеем, может даже споем  и спляшем…(Раздается стук в дверь, входит помошник воспитателя, вручает письмо и сверток со словами « Это передали только что для подготовительной группы»

В. Давайте посмотрим, что в этом письме?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики, знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Мне хочется сделать вам подарок. Он находится в сундуке на необитаемом острове( название которого неизвестно), сундук заперт на кодовый замок. Путь туда будет долог и труден, но я уверена, что вы обязательно справитесь. Двигайтесь по направлению указанному на карте, на островах вы найдете конверты с заданиями, выполняйте их, собирайте части шифра от кодового замка, и вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу, чтобы получать только хорошие оценки.

В. Интересно, что спрятано в сундуке? Может волшебная палочка. Или волшебная лампа Алладина. Потер лампу, и джинн выполнит за вас домашнее задание. Или золотое яблоко. Откусил и все знаешь.

- Ну, что? Отправляемся в путь? 

 А на чем же мы сможем добраться до  Необитаемого Острова? Нам подойдет велосипед, автомобиль или  может поезд?

ДЕТИ- НЕТ

В. Почему?

ДЕТИ -ЭТО НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ, А НАМ НУЖЕН ВОДНЫЙ

В. Тогда предлагаю отправиться в путь на корабле. Вы согласны?
ДЕТИ- ДАААА

В.Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Я буду вашим капитаном. Команда стройся! По порядку рассчитайся! 

(ДЕТИ РАССЧИТЫВАЮТСЯ ПО ПОРЯДКУ)

В.Получите билеты, а точнее половинки билетов. Чтобы подняться на корабль, необходимо найти свою вторую половинку билета, так, чтобы при сложении  у вас получилось число 10

(ДЕТЯМ РАЗДАЮТСЯ КАРТОЧКИ С ЦИФРАМИ ОТ 1 ДО 9, ДЕТИ ИЩУТ СВОЮ ПАРУ И САДЯТСЯ  НА МЕСТА (стулья посреди группы расставлены парами)

В.Все заняли места? Можем отправляться? И наш путь, согласно карте (рис. 1) лежит на первый  остров…( Как вы думаете , как он может называться?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

В. Правильно на остров Черепахи. ….

ПОДХОДИМ К ФЛАНЕЛЕГРАФУ( на полу лежит конверт с заданием и карточки с цифрами, соответствующие ответам на вопросы в задании),  ОДИН ИЗ ДЕТЕЙ БЕРЕТ КОНВЕРТ С ЗАДАНИЕМ; ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРСЫ И  ВЫКЛАДЫВАЕМ НА ФЛАНЕЛЕГРАФ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ  ОТВЕТАМ   ЧИСЛА

  1. Какое сейчас время года?
  2. Назовите летние месяцы.
  3. Какой месяц наступит после сентября?
  4. Сколько всего времен года? 4
  5. Сколько месяцев в году? 12
  6. Сколько дней в неделе? 7
  7. Который по счету февраль в году? 2
  8. Сколько рабочих дней в неделе? 5
  9. Сколько месяцев в каждом времени года? 3

- А теперь назовите первую часть шифра от замка. Для этого надо выбрать число, которое больше 5, но меньше 12. (7)

В. А мы отправляемся на корабль, что бы посмотреть на карте куда нам двигаться  дальше .

Итак как же будет называться второй остров, куда мы с вами отправимся ?……                                                                                                          (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

В.Правильно - На остров Погибших кораблей. ….

ПОДХОДИМ К МЕТАЛИЧЕСКОЙ  ДОСКЕ (  на полу лежит конверт с заданием и схемой для выкладывания корабля из набора Танграм, также на полу стоят маленькие подносы  с наборами Танграм по количеству детей и карточки с цифрами, соответствующие ответам на вопросы в задании)      

   Берем конверт с  заданием.

В. На этом острове нам необходимо починить корабли согласно схеме 

 (Прикрепляем схему магнитом на доску).

В. Для этого что нам необходимо? 

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

В.Правильно, геометрические фигуры. 

ДЕТИ присаживаются на пол, где уже стоят маленькие подносы с комплектами геометрических фигур Танграм  на каждого ребенка. Дети выкладывают корабль из геометрических фигур), затем отвечают на вопросы и на доску прикрепляют цифры, соответствующие ответам:

  1. Сколько сторон у треугольника? 3
  2. Сколько треугольников мы использовали для постройки корабля? 5
  3. Сколько сторон и углов у прямоугольника? 4
  4. Сколько квадратов в нашем корабле? 1
  5. Какого цвета прямоугольник в нашем корабле?
  6. Чем отличается квадрат от прямоугольника?
  7. Сколько углов у круга?

В. А теперь назовите вторую часть шифра от замка: « Для этого надо выбрать число, у которого соседями будут числа 3 и 5.(4)»

(После выполнения задания, возвращаемся на корабль, что бы посмотреть по карте куда нам двигаться дальше)

В.  Ну что ж,  нам пора двигаться дальше, на следующий  остров ….

-Какой он будет по счету?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

 В. Правильно. Третий и  называться он будет как вы думаете?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

В.Правильно на остров Морской звезды.

Подходим к зеленой доске, перед доской стоят столы, на которых лежат математические наборы с цифрами по количеству детей.

 Берем конверт с заданием.

В. Ребята здесь какая то картина? Как вы думаете, что нам нужно с ней сделать?

  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ… Составить задачу!)

В. Давайте вспомним :

  1. Из каких частей состоит задача? (Условия, вопроса, решения и ответа)
  2. Что такое условие? (Это маленький рассказ, в котором есть  две цифры.)
  3. С каких слов начинается вопрос? (Сколько)
  4. Если задача на сложение, то какой знак мы используем +или-, А Если на Вычитание?

(Составляем задачу по картинке)

  1. Кто может повторить условие задачи?
  2. Кто может повторить вопрос к задаче?
  3. Что мы теперь будем делать? (Решать задачу, составлять решение задачи)

(Дети составляют решение задачи на партах, один ребенок на доске вместе с воспитателем)

В.Теперь давайте вспомним как звучал вопрос задачи 

(Ребенок повторяет вопрос),

и  составим ответ (Полным предложением) 

(Ребенок говорит ответ)

Это и есть третья цифра шифра от замка(8)

В. А нам надо отправляться дальше.

Дети с воспитателем отправляются на корабль, что бы посмотреть куда двигаться дальше

В. Ребята, на карте не обозначен остров. На какой же остров нам плыть же нам плыть? (Воспитатель заглядывает в конверт, в котором принесли  письмо от КМ, достает оттуда конверт поменьше в котором лежат листы  в клетку для графического диктанта)

В. Ребята тут есть задание для вас. Нужно выполнить графический диктант чтобы узнать название острова где находится сундук .Давайте сядем за столы  и выполним задание.

Дети садятся за столы, каждый получает лист в клетку для графического диктанта

В. Давайте вспомним, как мы выполняем диктант что бы не запутаться:

  1. Двигаемся от намеченной точки
  2.  Зачеркиваем каждый сделанный ход

(Дети выполняют графический диктант, самостоятельно, зачеркивая каждый сделанный ход. )

В. Все закончили? Что у вас получилось? МЕДУЗА? Воспитатель показывает образец медузы) Значит отправляемся на остров Медузы.

Дети с воспитателем подходят к Острову Медузы( стеллаж муз. инструменты)

В. А вот и сундук. Шифр у нас есть. Проверяем и открываем.(шифр набирает один из детей. Воспитатель открывает сундук)

 В.В сундуке какие-то карточки, буквы, цифры  Давайте сложим и наконец узнаем, что же вам нужно взять с собой в школу. (Детям раздаются карточки с цифрами/ буквами, они выстраиваются по порядку, дети которым не хватило карточек  читают слово «ЗНАНИЯ»)

В. Ребята, это - ЗНАНИЯ.  Что бы в школе были хорошие оценки, нужны знания. Вы справились со всеми заданиями, давайте вспомним, где же мы побывали и что делали:

  1.  Кто нам прислал письмо? (Королева Математики)
  2. Как назывался первый остров, на котором мы были?(Остров Черепахи)
  3. Как назывался последний остров и какой он был по счету? (Остров Медузы, четвертый)
  4. Какие цифры были кодом от замка (7,4,8)

В.Вы были сегодня большие молодцы, доказали, что вы готовы идти в школу, что вы внимательные, сообразительные и настойчивые. Удачи вам на  трудной, но интересной дороге знаний!!!

Рефлексия:

В.Ребята, вам сложно было выполнять задания?

 Какое из заданий понравилось больше всего?

Благодарим наших гостей, что пришли к нам, а нам пора бежать дальше, у нас физкультура….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе "Книга волшебных сказок"

Цель данного занятия развить элементарные математические представления....

Конспект интегрированного занятия по РЭМП в подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность по фгос в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6»

Дети учатся  составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце(точка, вопросительный знак, восклицательный знак). дети...