Викторина с родителями по финансовой грамотности
материал

Карасева Елена Анатольевна

финансовая грамотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_roditeley_azbuka_finansovoy_gramotnostii.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»

Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.

Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.

Форма проведения: викторина.

Оформление и оборудование:

Презентация на тему «Бюджет семьи - забота каждого».(домашнее задание, выполненное родителями); наглядная агитация. Оборудование для проведения конкурсов: маркеры, фломастеры, тонированные листы бумаги, ножницы, мешочки с деньгами, маски, денежные купюры, мешочки для фишек, фишки «умник».

Ход мероприятия

Родители заходя в зал вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры, какого-либо достоинства, рассаживаются.

Вступительное слово педагога.

Добрый вечер, дорогие друзья. Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой как для вас, так и для нас. А назовем мы наше мероприятие «Азбука финансов».

Многие из вас сейчас про себя подумали«Какая финансовая грамотность для наших малышей?» Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу: Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам. Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Сейчас наши детки - еще малыши. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду. Но сегодня наша встреча- это не лекция. Мы начнем, дорогие друзья нашу финансовую грамотность с себя. И для начала взгляните на те бумажные кусочки, которые вы взяли вначале. Составив кусочки купюры вы образуете команды для участия в нашей увлекательной игре. И так, я предлагаю первой команде название «Финансисты», вторая «Экономисты» и третья «Банкиры».

Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру поиграем. Кто во что горазд, узнаем. Не доллар, не рубль, не финт и не тугрик. Знакомьтесь, наша валюта- умник! Почет и хвала тому будет, кто больше умников добудет.

Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. Ответы в разминке не оцениваются.

Разминка:

1) Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)

2) Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)

3) Что сколачивают из денег? (капитал)

4) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)

Воспитатель: и так, начнем! Первое задание. «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным». Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Многие маленькие дети не знают, что такое «деньги», но они уже улавливают значимость этого явления. Это слово и все, что с ним связанно, довольно рано становится для ребенка интереснее и привлекательным. Почему, если есть деньги, то и кукла тоже есть.

Вопрос. Определите, каким государствам принадлежат названия денег.

1 команда: Злотый (Польша)

Рупия (Индия)

Донг (Вьетнам)

2 команда: Шекель (Израиль)

Юань (Китай)

Доллар (США)

3 команда: Тугрик (Монголия)

Фунт (Англия)

Иена (Япония)

Слово нашему эксперту.

Эксперт. Все команды справились с заданием и получают по 3 умника.

Задание №2 «Кто быстрее?»

Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные носочки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое. Кто первый, поднимает мешочек вверх.

Эксперт раздает мешочки. Команды выполняют задание.

Первые получают-3 умника

Вторые- 2 умника

Третьи- 1 умник

Задание №3. Планирование.

Перед вами лист бумаги, маркер и ножницы. Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу. А теперь вырежьте и яблоко и грушу.

Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.

Эксперт оценивает по одному умнику.

Задание №4. «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».

Что любят все дети? (конфеты)

Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами фломастеры и листы бумаги для фона.

Задание: придумать рисунок обережки - фантика для конфеты под названием «Кис-кис» и разрекламировать свой товар.

Эксперт-оценка по два умника.

Каждая команда проявила творчество, смекалку, умело разрекламировали свой товар.

Задание №5 Творческое

Вначале нашей встрече я рассказала вам о том, что означает понятие финансовой грамотности у детей раннего возраста. Это воспитание бережного отношения ко всему, что его окружает, воспитание привычки к труду. Попробуем на примере детских потешек раскрыть эту тему. Перед вами текст потешки, атрибуты. Я буду читать текст, а вы изображать действия.

1 команда. Сорока – белобока кашу варила

Деток кормила

Этому дала – он в лес ходил

Этому дала – он дрова рубил

Этому дала - он воду носил

Этому дала – он печку топил

А этому не дала – он ничего не делал.

Вывод: Чтобы что-то получить, необходимо трудиться.

2 команда. Я открою тайну,

Чтобы стало ясно

Никого не стану

Обижать напрасно.

Замурлычет кошка,

Даст себя погладить

Пес лизнет ладошку

И со мной поладит.

Вывод: Бережно относиться ко всему живому.

3 команда. Хороши у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки.

С ними весело играть

Но, не надо забывать:

Игрушки - не люди

Но все понимают

И очень не любят, когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем.

Вывод: Бережно относись к игрушкам.

Оценка – один умник.

И последний наш конкурс «Вложение»

Нужно как можно больше вложить денежных купюр в банк за одну минуту. Подсчитать количество купюр. У кого больше.

Оценка - 3 умника

2 или 1

А теперь каждая команда подсчитает свой бюджет.

Оценка эксперта: По количеству умников побеждает команда…

А теперь дорогие участники перед вами стоит непростая задача. Посовещайтесь и решите, как вы распределите свой бюджет. Перед вами два мешочка, в который вы можете распределить заработанные деньги.

Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей

Закрепляется у детей элементарное экономическое представление. Объяснение детми на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -деньги». Рассказ что такое деньги (или обмен товарами). ЗнОб...

викторина по обучению детей финансовой грамотности "Путешествие в денежную страну"

разработан сценарий для детей подготовительной группы по проведению игры викторины по финансовой грамотности...

Викторина по формированию основ финансовой грамотности

Формирование знаний в игровой форме по экономике в дошкольном возрасте помогут детям во взрослой жизни избежать ошибок....

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей «Знакомимся с финансами»

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...