«Эх, ты чудо- балалайка!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Каримова Ольга Михайловна

Цель: Познакомить детей с русским  народным инструментом –балалайкой.

Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

 

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о музыкальном инструменте балалайка

Развивающие

-Развивать творческие способности детей, воображение, ритм, слух, память, внимание.

- Развивать интерес к народному творчеству, его обычаям и традициям

- приобщать к истокам русской народной культуры

-способствовать закреплению умению выразительно читать стихи, развивая интонационную выразительность речи

- содействовать расширению и активизации словарного запаса дошкольников

Воспитательные:

- воспитывать любовь к музыке и музыкальным инструментам

--воспитывать  у детей чувства взаимоуважения, взаимовыручки, дружбы, умения играть в коллективе

-закреплять умение петь дружно, передавая при исполнении песни ее шутливый характер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_balalayka.docx875.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

Детский сад №33  «Родничок»

городского  округа  город Октябрьский   Республики Башкортостан

Сценарий открытого развлечения

для детей подготовительной к школе группы

«Эх, ты чудо- балалайка!»»

C:\Users\МБДОУ № 33\Desktop\oXQ-F9bYhtxLTYxPutYTYgHhoEPV1cs95I.png

        

Подготовила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Каримова Ольга Михайловна

Согласовано: старший воспитатель

_________________О.Н.Неделько

Дата проведения:

«       »_______________ 2020г

Цель: Познакомить детей с русским  народным инструментом –балалайкой.

Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о музыкальном инструменте балалайка

Развивающие

-Развивать творческие способности детей, воображение, ритм, слух, память, внимание.

- Развивать интерес к народному творчеству, его обычаям и традициям

- приобщать к истокам русской народной культуры

-способствовать закреплению умению выразительно читать стихи, развивая интонационную выразительность речи

- содействовать расширению и активизации словарного запаса дошкольников

Воспитательные:

- воспитывать любовь к музыке и музыкальным инструментам

--воспитывать  у детей чувства взаимоуважения, взаимовыручки, дружбы, умения играть в коллективе

-закреплять умение петь дружно, передавая при исполнении песни ее шутливый характер

Ход мероприятия

Под звучание русской народной песни «Ай, все кумушки домой» дети заходят в зал и встают полукругом вдоль центральной стены.

Ведущая:

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего - то три струны

Ей  для  музыки нужны.

Кто такая?  Отгадай – ка!

Это наша…

Дети: Балалайка!

Ведущая: Правильно ребята,  это русская  балалайка.  Здравствуйте  дети, здравствуйте гости дорогие. Милости просим на наш праздник, посвященный русской балалайке!

Людям от балалайки радость и потеха, знаменита она на весь мир, все знают, что балалайка – это русский народный  инструмент.

Звенит ее голос по белу свету и Россию славит.

Ребенок : Поиграй-ка, пострадай-ка,

Символ русской старины,

Балалайка, балалайка –

А всего то три струны!

Ребенок: Широка она, понятна,

Словно русская душа.

С балалаечкой приятно

Радоваться, грусть круша.

Ребенок: В озорные три струны

все в России влюблены.

Ребенок: Будем петь и плясать

Балалайку прославлять

 Исполняется песня «Я на балалаечку ленточку повешу»

Присаживаются на стульчики

Ведущая: Давным - давно жили бедные крестьяне и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям. Он звучал  на всех народных гуляньях и ярмарках. Под нее плясали во время праздников, пели песни, зарабатывали на пропитание.

Но вот как назвать его? Думали- думали и придумали. В русском языке было такое слово «балакать, трещать», значит  разговаривать, болтать. 

Вот и назвали этот инструмент… как? (балалайкой).

Музыкантов, которые играют на балалайках, называют балалаечниками

 Показ видео   Игра балалаечника

 Ведущая :  Балалайка  стала знаменита  200 лет назад .  Мастера создали разные виды балалаек  от самой маленькой  балалайки-пикколо(прима) до  самой большой балалайки контрабас.  (фото)

Строение балалайки (фото)

Ведущая : Балалайка, забавляй, с нами весело играй!

Проводится коммуникативная игра  «Балалайка»

Играющие образуют круг. В центре круга - ведущий с бутафорской балалайкой в руках имитирует игру на балалайке.

Играющие, держась за руки, идут хороводным шагом и поют:

«Я по улице гуляю, на балалаечкуе играю.

Ну-ка, бала – балалайка, себе друга выбирай-ка!»

Все останавливаются, поворачиваются лицом в круг. На повторение 3-4 тактов (без пения, ведущий выбирает из числа играющих «друга», берёт его за руку и выводит в центр круга.

На проигрыш все хлопают в ладоши, а ведущий с «другом» выполняют любые знакомые танцевальные движения.

Играющие берутся за руки и начинают игру сначала. Ведущий и его «друг» уже вдвоём идут противоходом внутри круга и имитируют игру на балалайке. На повторение 3-4тактов (без пения) и ведущий и его «друг» выбирают себе новых «друзей». В следующем повторении игры уже 4 человека приглашают играющих, дальше – 8 человек.

Ведущая :  Развеселый мы народ,

                   Гоним скуку из ворот!

                   Если только захотим,

                   Вмиг вас всех развеселим!

                   Эй, ребята-шалуны да девчонки-хохотушки,

                   Выходите поскорей,

                   запевайте-ка частушки!

Исполняются частушки

1.Балалайка заиграла

 и пустились ноги в пляс,

Мы веселые частушки

пропоем  сейчас для вас !

2.Балалайка, балалайка

Очень весело поет

Балалайка, балалайка

Созывает весь народ

3.Балалаечка – игрушка,

Ты играй, моя подружка!

Есть и струны, и колки,

И в цветочках уголки!

3.Как заслышу балалайку,

Сразу в пляс пускаюсь!

Удивить честной народ

Очень я стараюсь

4. Балалайка, балалайка,

Я в тебя влюбленная,

Потому что ты родная,

Русская, народная!

5.И не надо мне рояля,

Саксофон мне не к чему!

С балалаечкой в обнимку,

Я по улице пройду!

6.Три волшебные струны

Серебристы и стройны

Как зальются зазвенят

Хоть кого развеселят

7. Мы пропели вам частушки,

 вы скажите от души:

Хороши частушки наши?!

И мы тоже хороши!

Девочка: Заиграла где-то балалайка

                  И запел соловушка в саду

                  Без меня, подружки погуляйте,

                  Я сегодня на свидание иду.

Исполняется  танец Свидание

Ведущая: Ой, Россия моя ты великая!

 Как святыня святынь, хранимая-

 В сердце вся целиком вмещаешься

 Навсегда в ней такой останешься!

Балалайка наша красавица

соловьем пускай заливается

И сады  пусть цветут, расцветают

Птицы в небе парят, летают

 Будет мир пусть  на всей планете

  И  живут счастливые дети

Исполняется песня « С Балалайкой веселее» сл. и муз. Т. Бокач

Ведущая:  Ой какие молодцы спели чисто, от души.

                    А мы праздник продолжаем и на сцену приглашаем……..

                    Наших дружных ложкарей

                    Заиграйте веселей

Исполняется игра на ложках

Ведущая:  Похлопаем нашим ложкарям. Не устали? Может с вами поиграем?

Проводится игра   для развития тембрового слуха «Догадайся, кто поет?

Ход игры: дети идут по кругу и поют первый куплет песни Е. Тиличеевой. На второй куплет дети останавливаются, и кто-нибудь из них поет этот куплет «жмурке», который стоит в центре круга. «Жмурка» должен отгадать, кто спел второй куплет.

Поиграй-ка с нами, Ваня, Саша, Коля и т.д.

Выходи скорей вперед (Дети двигаются по кругу, в кругу ребенок стоит с закрытыми глазами )

И с закрытыми глазами догадайся кто поет

Воспитатель указывает на одного из детей

Ребенок поет: Эту песенку свою

Для тебя, дружок, пою.

Ты глаза не открывай,

Кто я, ну-ка, отгадай!

Мальчик: Взял я  в руки балалайку

                   Ноги сами в пляс пошли

                   Выходите же девчонки

                   Потанцуем от души

Дети исполняют танец «Чудо – балалайка»

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный русской балалайке. Вы сегодня пели, танцевали, играли от души .Мы с вами словно окунулись в прошлое, былые  времена. Давайте будем ценить и любить нашу русскую культуру, соблюдать наши традиции, не забывать музыку и почитать народное творчество.

Пронесите любовь сквозь года

К балалаечке, русской красавице!

Пусть звучанье трех струн навсегда

В вашей памяти, дети, останется!

Загрустите – она опечалится,

Станет весело – радостно ей!

Пусть звучит, пусть поет и не старится

Для всех добрых на свете людей.

 До новых встреч!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танец с балалайками для мальчиков старших-подготовительных групп детского сада (муз. "Чудо-балалайка")

Танец предназначен для мальчиков старших-подготовительных групп детского сада (6-8 чел.)....

Сценарий тематического развлечения "Чудо-балалайка"

Сценарий предназначен для проведения мероприятий, посвященных Дню балалайки...

Русский перепляс «Чудо балалайка»

Хореографическая  постановка...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Чудо балалайка"

Главная  воспитательная  задача: воспитывать  у  детей  чувство  уважения  к  искусству  своего  народа  и  гордость  за  него....

Концерта учащихся ДШИ для дошкольников 5-7 лет «Что за Чудо – Балалайка!»

Данный сценарий был разработан в рамках совместного проекта ДОУ и ДШИ "Мир музыкальных инструментов"...