План самообразования на 2022-2023 учебный год
материал

Щербакова Юлия Александровна

Тема: «Музыкальное экспериментирование, как средство развития интереса к музыке у детей дошкольного возраста» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию музыкального руководителя

 Щербаковой Юлии Александровны

на 2022-2023 учебный год

Тема: «Музыкальное экспериментирование, как средство развития интереса к музыке у детей дошкольного возраста»

Цель: Повысить теоретические знания по теме, уровень профессиональной компетенции и мастерства.

Задачи: 

  • Изучить теоретический материал по экспериментированию со звуками, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности и творческого мышления.
  • Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста музыкальности, через чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников; экспериментирование, творческие импровизации.
  • Разработать систему занятий музыкинаправленную на творческое воображение, чувства ритма, импровизацию.

Формы работы:

  • Проведение мониторинга в начале учебного года.
  • Изучение литературы.
  • Использование ресурсов.
  • Разработка сценариев праздников и развлечений, совместно с детьми и воспитателями групп.
  • Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
  • Разработка картотек.
  • Подбор методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег. (через интернет)
  • Консультация для воспитателей, родителей.

Этапы работы над темой по самообразованию:

 I.   Диагностический (постановка проблемы):

В течении года детально изучить материалы, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме. Посетить вебинары и семинары. Провести анализ затруднений

 II.     Прогностический (определение целей и задач работы над темой): 

Разработать систему мер, направленных на решение проблем,

 III.          Практический (выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, подготовка консультаций для родителей):

  • выступление на педагогических советах, родительских собраниях ДОУ, проведение открытых занятий.

 IV.     Обобщающий (анализ работы): 

  • оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.

Месяц

Запланированные мероприятия

Результат

сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме

Ибука Масару. «После трех уже поздно» пер. Н.Петровой – Москва: Альпина 2015, 224с.

октябрь

Мониторинг музыкальных способностей детей 4 лет, 1года обучения

Мониторинг показал, что дети 1 года обучения больше удивляются новым звуковым экспериментам 89%, дома они очень редко имеют возможность поэкспериментировать с предметами 81%.

Дети 4 года обучения в силу опыта уже знают многие эксперименты и не многих можно удивить, хотя есть 37% детей готовы еще раз проходить уже известный эксперимент, лишь потому, что он им нравится.

ноябрь

Разработка плана на год по экспериментированию и подготовить комплекс занятий

Составлен плана. Комплекс занятий был составлен, но не напечатан.

январь

Консультирование родителей по теме «Эксперементирование со звуками дома»

Многие родители отзывались, что эксперименты проводили, но снимать забывали. Родители также отмечали, что сами были удивлены некоторыми экспериментами.

февраль

Изготовление пособий и дидактического материала.

март

Родительское собрание или мастер-класс с родителями младших групп по теме «Музыкального музицирования»

Так как в группе был карантин,  мастер-класс провести не удалось, поэтому родителям была скинута консультация.

Консультация для родителей https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2021/04/01/konsultatsiya-dlya-roditeley-po-muzitsirovaniyu

А по после проведения такого рода консультации был проведен мониторинг, который показал, что такого рода консультации не особо эффективны. Лучше работать с родителями при совместной работе с детьми и родителями.

апрель

Диагностика и оценка результатов проделанной работы.

Диагностика и оценка результатов проведена в марте.

май

Отчет о проделанной работе. Составление перспективного плана на следующий год по теме.

После проведения годового плана работы можно сказать, что работа принесла определенные результаты, а именно:

  1. проявилась заинтересованность детей в музыкальном экспериментировании
  2. родители активно включились в работу с детьми
  3. у детей развилось творческое воображение по озвучиванию произведений
  4. по результатам диагностики чувство ритма улучшилось на 48%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2022-2023 учебный год.

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции...

План самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие речедвигательной координации детей"

Актуальность.Дети  с  речевой  патологией ,особенно если она имеет органическую природу ,как правило ,очень отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психическ...

План самообразования на 2022-2023 уч год

Ф.И.О. педагога – Круглова Елена НиколаевнаТема самообразования: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности с учетом национально-регио...

План самообразования на 2022 - 2023 учебный год по теме: «Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с природой родного края»

Цель: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....

план самообразования на 2022-2023 уч.год

Тема: «Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности»      Цель – Повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по воп...

План самообразования на 2022-2023 уч.год

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры...

План самообразования на 2022-2023 учебный год Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...