Конспект НОД по развитию речи «Добрые дела»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Брюханова Елена Григорьевна
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы». Задачи: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь. Формировать чувство гуманного отношения друг к другу, вызвать желание совершать добрые поступки. Развивать навыки связной речи, самостоятельное речевое творчество, интерес к театрализованной деятельности. Цель: углублять представление детей о доброте, как о неотъемлемом качестве человека; проявлять доброжелательность в общения со сверстниками, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей, формировать чувство эмоционального состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие. Словарная работа: доброта, добрые дела, доброжелательный, благородный, благодарный. Материал:"Конвенция о правах ребенка" в картинках, коробочка "Добрых дел", сердечки, мяч, мешочек "для плохих поступков", листочки черной бумаги, атрибуты к разыгрыванию рассказа "Просто старушка", Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок: " Красная шапочка", "Колобок", "Волк и семеро козлят", "Три поросенка", "Гуси-лебеди", просмотр мультфильмов по данной теме, беседы о правах детей, на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, знакомство с пословицами и поговорками о добре и зле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_dela.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

«Добрые дела»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»«Познавательное развитие» «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь.

Формировать чувство гуманного отношения друг к другу, вызвать желание совершать добрые поступки.

Развивать навыки связной речи, самостоятельное речевое творчество, интерес к театрализованной деятельности.

Цель: углублять представление детей о доброте, как о неотъемлемом качестве человека; проявлять доброжелательность в общения со сверстниками, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей, формировать чувство эмоционального состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие.

Словарная работа: доброта, добрые дела, доброжелательный, благородный, благодарный.

Материал:"Конвенция о правах ребенка" в картинках, коробочка "Добрых дел", сердечки, мяч, мешочек "для плохих поступков", листочки черной бумаги, атрибуты к разыгрыванию рассказа "Просто старушка",

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение сказок: " Красная шапочка", "Колобок", "Волк и семеро козлят", "Три поросенка", "Гуси-лебеди", просмотр мультфильмов по данной теме, беседы о правах детей, на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, знакомство с пословицами и поговорками о добре и зле.

Ход занятия

Ребята, у нас сегодня встреча непростая. Мы будем говорить о правах и обязанностях детей и взрослых. Мы с вами уже знаем, что есть книга "Конвенция о правах ребенка". Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты. Вот на стенде изображены все права детей символами. Это символ права на медицинскую помощь (воспитатель показывает символ)

Какие вы права знаете? (дети называют, воспитатель показывает на стенде)

В конвенции записано, что самое главное право человека - право на жизнь (рассматривают символ права). Как вы думаете, о чем рисунок?

(размышление детей)

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.

Ребята, как вы понимаете выражение "Жизнь дана на добрые дела"?

(размышления детей)

Какие поступки и дела можно назвать добрыми?

(размышления детей)

Расскажите о добрых своих поступках

(рассказы детей)

А сейчас расскажите по картинкам о добрых поступках детей.

(дети берут картинки и составляют рассказы о добрых поступках детей)

У меня для вас есть интересная игра, которая называется "Наши добрые дела". Я вам дам бумажные сердечки. Вы будете их складывать в коробочку "Добрые дела", но прежде чем положит сердечко, вы должны сказать, что хорошее сегодня сделали или сделаете.

Воспитатель кладет сердечко в коробочку и говорит:

- Я подклею книги.(как пример)

 Дальше Дети перечисляют какие они сделают хорошие поступки в течение дня:

И так далее.

Мне так приятно видеть внимательное и доброе отношение детей нашей группы друг к другу. Ребята, чтобы у нас в группе всем всегда было хорошо и весело, предлагаю сложить в этот мешок наши отрицательные поступки и эмоции: злость, обиду, грусть, а когда пойдем гулять, этот мешок выбросим. (дети берут листочки черной бумаги, комкают, и с  мимикой злого человека и бросают в "мешок плохих поступков" (проговаривая – Я не буду…, Я никогда не буду…)

Физкультминутка.

Друзья, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра -            
В каждом пусть живет она.

По крупинке соберём - 
Доброту к груди прижмем,
Вверх подбросим к облакам -
И с небес  польется к нам,
Мягкой струйкой доброта.
Игра эта так  проста.

С добром в мире всем тепло -
В стужу греет нас оно.
Жить с добром намного легче
От невзгод оно нас лечит.
Подари друзьям добро
И вернется к вам оно.

А сейчас мы поиграем в игру .Тот кому я брошу мяч, должен поймать и сказать рядом стоящему доброе слово. (Дети  вместе с воспитателем становятся в круг)

Пословицы о доброте:

"Добро творить - себя веселить"

"Добро всегда побеждает зло"

"Добро совершать никогда не поздно"

"Добрый человек - что Солнце и Луна - для всех светит"

"Не рой другому яму - сам в неё попадешь"

"Кто свой гнев одолевает - тот крепок бывает"

"Чего в другом не любишь - того и сам не делай"

"Деревья смотри в плодах, а людей в делах"

"Друга ищи, а найдешь - береги"

А сейчас мы увидим одну историю, которая называется "Просто старушка". (воспитатель читает, а дети обыгрывают ситуацию)

"По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? - удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тетя? Или знакомая?

-Да нет же, нет! - ответил мальчик. - Это просто старушка"

После просмотра ситуации детям задается вопрос: "Кто же совершил добрый поступок? Что можно посоветовать девочке?" (ответы детей)

Некоторые люди за свою жизнь успевают сделать так много полезного для других, что их постоянно вспоминают с благодарностью и уважением.

В их честь называют города, улицы, корабли и даже планеты.

Царь Пётр 1 обосновал город Петербург, открыл первый в России музей.

- Какую память он ещё после себя оставил? (построил большой флот - много кораблей; он хотел, чтобы люди учились грамоте, открывал школы)

Он хотел, чтобы люди учились математике, учились строить и водить корабли, изучать звезды на небе .

Воспитатель называет  улицы нашего города, которые названы в честь великих людей?

- улица Харченко. Михаил Харченко — пулемётчик 2-й ленинградской партизанской бригады, который уничтожил более ста солдат противника. К сожалению, в 1942 году, в декабре, он пал смертью храбрых в бою у посёлка Дедовичи. 

- улица Чехова. Чем он знаменит? (Он написал много интересных книг для взрослых и детей) Именем Чехова назван город. 

- улица Мичурина. А чем он прославился? (он занимался выведением новых сортов ягод и фруктов) Это ученый -селекционер, который создал первую селекционную станцию. 

- улица Королева. А что же совершил этот человек? (он главный конструктор первых ракет и спутников. В честь него назван город) 

Все достойные люди, о которых мы говорили, очень хорошо учились в школе, институтах. Много трудились.

Те из вас кто будет хорошо учится в школе, поступят в институты. У вас будет интересная работа и вы тоже сможете прославит свое имя великими и добрыми делами.

А пока вы посещаете детский сад, учитесь рисовать, петь, танцевать, играть, рассматривать и читать книжки, заучиваете наизусть стихи.

А сейчас я вам прочитаю стихи о хороших поступках и добрых делах и закончим наше занятие на позитивной (хорошей) ноте.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

"С добрым утром",

"Добрый вечер",

"Доброй ночи говорим"

 

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Добре утро длится до вечера.

-Добрый день! - тебе сказали.

-Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

Нам желают:

-Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь.

Тоже к доброму чему-нибудь.

-Здравствуйте! -

Ты скажешь человеку.

-Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Отменить, что ли слово "пожалуйста"?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"

Нам становится неуютно.

За что мы говорим "Спасибо"?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать, и что обещал забывать.

Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Ваши добрые дела"

воспитывать уважение к старшимпоказать варианты культурных и добрых поступковпобуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения...

Конспект НОД по развитию речи "Доброе слово" старшая группа

Конспект НОД по развитию речи "Доброе слово" старшая группа...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Добрые дела"

Цель: углублять представление детей о доброте, как о неотъемлемом качестве человека; проявлять доброжелательность в общения со сверстниками, побуждать к осмыслению общечеловеч...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Жизнь дана на добрые дела»

Развивать речь, способствовать формированию понятия «доброта»; «добрые поступки»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чув...

Образовательный маршрут: "Развитие речи "Добрые дела"

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети интернет....