Воспитание "трудных" подростков без отцов

Второй год пытаемся найти подход к одному из учеников 6-ого класса.Совсем не хочет учиться, дерзит, хулиганит. Разговоры подушам помогают только на короткое время. Родители мама и бабушка разводят руками.Сами не справляются с ним. В семье трое детей, он-старший. Ревность? Подростковый возраст? В начальной школе учился без "троек". Кружки и секции не интересуют, общественные поручения игнорирует. Никаких интересов. никаких целей. Социальный педагог предложила вызвать его на совет профилактики школы-сбежал.

Теряем мальчишку. Что делать?

 

Комментарии

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Похожая ситуация. У нас в классе было то же самое. Невозможно было вообще с мальчиком даже просто поговорить. Школьный психолог сказал, что у мальчика заниженная самооценка. Терпели, убедили маму уделять ему больше внимания. Чаще созванивались, сообщали об успехах и происшествиях в школе с ее сыном. Хвалили мальчики по каждому малейшему поводу. Давали поручения, по его характеру и склонностям(поручили ему хозяйственный контроль в классе - он отвечал за ремонт стульев и парт в классе). Разбирали с ним каждый случай с плохой оценкой, выясняли почему так получилось. Учителя поддерживали его на уроках. Вы знаете, он даже двойки перестал получать, и четверки стали появляться. Ушло много времени, пока увидели изменения. Конечно, не факт, что в вашей ситуации это поможет. В любом случае, терпения Вам и удачи. Это сложная ситуация.

Большое спасибо, Татьяна Биржановна. Очень хочется чтобы таких ситуаций не было, чтобы все ученики были успешными.

Холина Елена Евгеньевна

Мне кажется, Елена Вячеславовна, что в первую очередь надо работать с мамой, чтобы она "открыла глаза" на ситуацию и стала не сторонним наблюдателем, а союзником учителей. В прошлом году тоже вот тут же писала о своём печальном опыте, много советов прочитала, последовала одному, стала работать с мамой, мальчик очень изменился во-первых в моих глазах, а потом и своих собственных. Сейчас даже представит не могу как это я без него куда-то пойду, поеду или буду в чём-то участвовать. Хотя срывы ещё бывают, не без этого.

Ларюшкина Светлана Николаевна

Действительно, начинать работу надо с обследования семьи. Очень важно знать о взаимоотношениях матери с отцом: как ребенок видит эти взаимоотношения. Необходимо убедить мамашу, что от ее отношения к отцу зависит воспитание ее ребенка. Пусть даже отец давно не живет с семьей, но ребенок должен чувствовать добрые отношения между взрослыми. Иначе, трудностей не избежать.

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Абсолютно согласна. Без мамы никак не обойтись. В работе с детьми всегда все начинается с родителей - и успехи, и неудачи.

Федорова Татьяна Васильевна

Внимания подростку не хватает. Я согласна с коллегами, больше времени надо уделять парню. А если есть дедушка, то чаще бывать у него, помогать, у мужчины всегда найдутся дела во хозяйству. Кто как ни дед заменит ему отца.