Отчёт о проделанной работе по взаимодействию с родителями 2023 – 2024 учебный год
учебно-методический материал

Безносенко Оксана Валентиновна

Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности.

В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности c родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей возможностям педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_rabota_s_roditelyami.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Ручеёк»

с. Мильково, Камчатский край

Отчёт о проделанной работе по взаимодействию с родителями

2023 – 2024 учебный год

Подготовила – Безносенко Оксана Валентиновна

Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности.

В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности c родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей возможностям педагогов.

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка

Цель:

Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.

В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

3. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

4. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

5. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности.

В своей работе мы опираемся на принципы организации работы с семьёй:

- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается

возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок);

- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

Формы взаимодействия с родителями воспитанников:

1. Коллективные.

2. Индивидуальные.

3. Наглядно – информационные.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

- родительские уголки;

- выставки: «Светофорная страна», «Огонь-друг, огонь-враг», «Матушка моя Россия», «Мамочка любимая нежная моя», «Береги нашу планету», «Мы за мир на всей планете», «Космические просторы», «Пасха»…

- стенд буки: «Всемирный день снеговика», « Семейные ценности», «Символика Победы»

- консультации: «Особенности развития детей 5-6 лет», «Что такое семья», «Защитники Отечества»«Что нельзя приносить в детский сад», «Безопасность детей», «Сезонные изменения в природе», «Голуби Мира»…

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации.

 В группах оформлены “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей.

По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей выпускаются

памятки, буклеты «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Одежда детей по сезону»…

Оформлены специальные “Уголки здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей.

Оформляютсяинформационные стенды для родителей: “Чем мы занимались”, “Закрепите дома”, “Выучите вместе с детьми”.

В группах проводятся групповые собрания – форма проведения: «Семейная гостиная», «Семейные посиделки»…

 на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год, какие результаты достигнуты, над чем надо поработать:

«Давайте познакомимся», «Что такое адаптация», «Патриотическое воспитание начинается с семьи», «Итоги учебного года»

Родители активно принимают участие в акциях и челленджах:

«Люблю тебя моя Камчатка», «Напеку ка я блины всей семьёй»

«Новогоднее поздравление: «Выходной на лыжах всей семьёй»

В этом году стали применять в своей работе Онлайн – викторины

«Камчатский край – люби и знай», «Семья – самое главное слово на свете», где родители с удовольствием принимали участие.

Также проводятся праздники и конкурсыс участием родителей:

«Волшебные превращения», «Новогодняя Камчатка», «Лучше папы друга нет», «В единстве наша сила», «С днём Защитника Отечества», «Мамочка любимая, нежная моя»…

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений.

В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

По итогам тематических недель и мероприятий воспитателями групп создаются слайд - шоу и фотоотчётыдля родителей: «Красота золотой осени», «Зимушка – зима», «Новый год у ворот», «Всемирный день спасибо» «Азбука безопасности»«Люблю тебя моя Камчатка», «Блокадный Ленинград», «Национальные орнаменты»… и публикуется в соцсетях (Телеграмм, ВКонтакте, Одноклассники)

В течение года мы организоваливыставки совместного творчества детей и родителей:

“Осенние зарисовки”,«Ёлочка красавица, всем нам очень нравится»; «Забавные снеговики», «Космические просторы», «Мы помним, мы гордимся» …

Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

Поощрения родителям.

Хотелось бы сказать об одном моменте в системе работы с родителями. Все мы, сделав работу, нуждается в оценке своего труда. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях». Это актуально всегда и везде. Не надо забывать хвалить родителей своих воспитанников. И мы всегда делаем это при любом удобном случае.

Это   положительно   влияет   на   взаимодействие с родителями. Они становятся более отзывчивыми к просьбам и проявляют инициативу.

А ещё наши родители всегда и во всем помогают нам, они у нас молодцы!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №8 2016-2017 учебный год

Работа в подготовительной группе  проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  МДОУ «Детский сад № 79» на 2016-2017 уч. год....

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за 2015-2016 учебный год

Диагностика полученных результатов вподготовительной к школе группе....

ОТЧЁТ о проделанной работе в старшей группе за 2018 - 2019 учебный год

Годовой итоговый отчёт в старшей группе "Ромашка" за 2018 - 2019 учебный год...

Отчёт о проделанной работе в старшей группе за 2018-2019 учебный год

Отчёт о проделанной работе в старшей группе за 2018-2019 учебный год...

План работы с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год

План работы с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год...

Отчёт за I полугодие о проделанной работе в старшей группе за 2023 – 2024 учебный год.

Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя  старшей  группы «Гномики» за первое полугодие 2023 - 2024 год.МБДОУ №12 «Сказка»...