Литвинова Евгения Сергеевна

сайт учителя русского языка и литературы

Мы учим до тех пор, пока учимся сами
Живи для учения, учись для жизни.
Сенека

Здравствуйте!

Приветствую Вас на моем сайте! Если вы читаете эти строки, значит, Вы хотите со мной познакомиться. Очень приятно!

Дата рождения: 20 сентября1983 г.

Образование: Высшее. КГУ (2006 г.), факультет филологический

Специальность:филология

Квалификация:учитель русского языка и литературы

Квалификационная категория: первая

 

Трудовой и педагогический стаж работы: 14,5 лет

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога. Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя. Краткая характеристика разделов портфолио. В разделе «Вступительный абзац к мини-сайту» даны общие сведения об учителе. Раздел «Мои достижения» информирует о конкурсах, курсах, публикациях в которых принимал участие педагог и учащиеся. В разделе «Мои публикации» помещены работы учащихся, методические материалы.

О себе

Давайте познакомимся:

  • Родом я из г.Кургана, там и закончила Курганский Государственный университет в 2006 году.
  • Первая моя практика проходила в школе номер 11 города Кургана на 5-х классах, которая еще раз подтвердила, что выбор мой верен - я хочу быть Учителем.
  • Настоящий опыт я начала приобретать лишь при устройстве на работу. Моя первая школа, где я начала работать как учитель, как ни странно, тоже №11, но уже в г.Еманжелинске Челябинской области. Там я отработала 6 лет. За этот период возглавляла там ШМО филологов, состояла в экспертной ГИА, руководила школьной газетой.
  • С 2012 года работаю в МАОУ СОШ №78 г.Челябинска. Я - Учитель первой квалификационной категории. Стаж в данном ОУ уже 8 лет. Категория обучающихся - средняя школа. Предпочитаю учиться вместе с детими, работать для детей. Инициативная, всегда готовая к чему-то новому. Мобильная.
  • В МАОУ "СОШ №78 г.Челябинска":
  1. С 2014 руковожу ШМО классных руководителей.
  2. С   2015-2017 - педагог-организатор, куратор ОУ СУ "РМиД" (школьное Правительство). 
  3. с 2019 - руководитель школьного медиацентра "Школьный пролетариат" https://vk.com/shk_proletariat 
  4. с 2016 координатор конкурсных мероприятий разного уровня среди педагогов (по данный момент).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дэйв Пельцер (Dave Pelzer). «Ребенок, о котором говорили «оно»

Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы"

Оноре де Бальзак "Шагреневая кожа"

Зюскинд "Парфюмер"

Мой взгляд на мир

Оптимистка, всегда верящее в то, что рано или поздно добро вернется к тебе с торицей. Уча детей, мы получаем огромную пользу: становимся историей страны в будущих ученых, медиках ,строителях, политиках... 

Воспитание и образование не разделимы! За 14 лет моей работы в школе я в этом неоднократно убеждалась. 

Да, воспитание детей – очень сложное творческое  занятие. Это ювелирная работа по созданию уникальных личностей, необыкновенно сложных микромиров.   Поэтому так нужны педагогу и глубокая интуиция, и глубокие знания, собственная искорка таланта, которая поможет зажечь детские души.

Ребенок живет здесь и сейчас. Мы не готовим его к жизни, а проживаем вместе с ними их победы в конкурсах, радуемся тому, что у них получалось выступить на серьезной краеведческой конференции. Вместе мы разделяли чувство сострадания к пожилым одиноким людям из дома-интерната и совместно реализовывали  план волонтерской помощи приютам для бездомных животных. Именно дети были инициаторами последнего нашего проекта по созданию школьного медиацентра. Это было интересно им и захватило меня, поэтому с энтузиазмом изучали SMM-МЕНЕДЖМЕНТ,  создавали группу в ВК, посещали мастер-классы. Сейчас медиацентр очень популярен в школе и помог сблизить всех участников образовательного процесса. Вместе мы впитывали любовь к природе во время сплавов, походов. Восхищались героизмом, как  героев нашего времени, так и прошлого.

Я понимаю, что от результатов, в том числе и моей работы, зависит то, каким будет наше общество завтра. А для этого уже сегодня мы обязаны создавать равные условия для каждого ребенка, создавать такое воспитательное пространство, при котором наши дети будут расти любознательными, инициативными, открытыми, самостоятельными, доброжелательными, свободными людьми.

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

С.В.Белова

                                                                                В служении делу или любви к другому 

                                                                             человек осуществляет сам себя.

 

                                                                                                                 В.Франкл

Мои достижения

Курсы:

  1. Информационно-коммуникационные компетентности и современные образовательные технологии ,2010г. (72 ч.)
  2. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя-предметника ,2007г (72 ч.)
  3. Модульный семинар «Содержание и формы итоговой аттестации по русскому языку и литературе», 2008г. (8 ч.)
  4. "Педагогическая деятельность учителей русского языка и литературы в условиях введения ФГОС общего образования" ,2013г. (72 ч.)
  5. Модульный семинар "Технология написания научной статьи", 2012 г. (6 ч.)
  6. Модульный семинар "Использование возможностей АС "Сетевой город. Образование" в деятельности учителей-предметников и классных руководителей", 2012 г. (18 ч.)
  7. В ООО «Центр Онлайн-обучения «Фоксфорд», Москва курс «Русский язык. Общая грамотность учащихся. 1-11 классы» (72ч.), 10.12.2015г.
  8. В ООО «Центр Онлайн-обучения «Фоксфорд», Москва: курс «Русский язык. Подготовка учащихся к выпускному экзамену: ОГЭ, ЕГЭ» (72ч.), 10.12.2015.     

  9. Курсы в ГБОУ ДПО ЧИППКРО по программе «Теория и методика преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» с 28.11.2016г. по 24.12.2016г. (108ч.)
  10. Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе» (108 часов), Учебный центр «Профессионал», 2017г.
  11. Курсы в ГБОУ ДПО ЧИППКРО по программе «Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики развития речи» с 09.11.2020г. по 21.11.2020г. (36ч.)

Сертификаты:

 

1) Сертификат участника фебинара «Что может текст, или Потенциал текстовых упражнений для 5-9 классов», Москва: ИОЦ «Мнемозина» (2ч.), 16.10.2020;

2) Сертификат участника вебинара «Родная литература (русская): содержательно-методические аспекты нового предмета», Москва: АО «Просвещение» (1ч), 12.10.2020;

3) Сертификат участника вебинара «Актуальные вопросы преподавания родного русского языка», Москва: АО «Просвещение» (1ч), 09.10.2020;

4) Сертификат участника вебинара «Сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году. Планируемые изменения», Москва: АО «Просвещение» (1ч), 01.10.2020;

5) Сертификат участника вебинара «Воспитание читателя на уроках русского языка в 5-9 классах. Учебник как ресурс приобщения школьников к чтению», ИОЦ «Мнемозина» (2ч), 17.09.2020;

6) Свидетельство участника вебинара «11 класс. Итоговое сочинение и сочинение ЕГЭ по русскому: как совместить подготовку?» ООО «Первое сентября» (2ч), 11.09.2020..

7) №98668223 Видеоуроки в сети Интернет. Авторский материал "Слитное и раздельное написание с Не наречий на О-, Е- " на странице http:||videouroki.net|filecom.php?ileid=98668223

8) №2109559 Всероссийский Интернет-Педсовет. Авторский материал "Урок обобщение по теме "Причастие". на странице http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/tas...

9) №98668226 Видеоуроки в сети Интернет. Авторский материал "Чередование гласных в корнях Кас-, Кос-" на странице " http: videouroki.net|filecom.php?filied=98668226 

10) №98668227 Видеоуроки в сети Интернет. Авторский материал "Причастие" на странице http: videouroki.net.net/filecom.php?filied=98668227

Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня. В том числе: международной лингвистической игре-конкурсе «Русский медвежонок»; литературном конкурсе «Пегас» (2015-2016 гг. —  15 чел., призеры – 2 чел.); международной олимпиаде по основам наук Уральского федерального округа по русскому языку (2016-2017 гг. — 3 дипломанта финального этапа; 2015-2016 гг. – 2 дипломанта финального этапа). Получена Благодарность  от онлайн-школы «Фоксфорд» за высокий уровень подготовки учеников, ставших призерами Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорда» (4 призера). 03.04.2016г. Были подготовлены победители районного, городского и регионального уровней: Городской конкурс «Медиапартнер» - 2 место (2020г.), реализация Городского Проекта «PROнас: школьный медиахолдинг» в рамках чемпионата «МедиаТрек» - дипломанты (2020), Городской конкурс детских СМИ "Nota-bene" (1,2 место – 2016, участие – 2020),  Городской конкурс «Дорога и дети» - 2 место (2017г),  Региональный открытый творческий конкурс «Креодонт» - 1 место (2016), Городской конкурс эссе «Культура и спорт – залог успеха» (2016), Городской конкурс сочинений «Я пойду на выборы» - 1 место (2015). XVII городской конкурс школьных СМИ «Nota bene» - 1,2 место за школьную газету, 2017г.

Распространение педагогического опыта. Диплом 1 степени за победу в Международном конкурсе Интернет-ресурсов педагога «Моя педагогическая копилка-онлайн», ООО «Высшая школа делового администрирования от 23.11.2020. Участие во Всероссийской конференции «Развитие творческих способностей учителя и учащихся в процессе языкового и литературного образования», Челябинск-Москва, 28.11.2014г. Участие в проведении мастер-класса на уровне города по журналистике (Благодарность от Комитета по делам образования г.Челябинска  МАУ ДО «Центр «Креатив»  Литвиновой Е.С. за проведение мастер-класса в рамках реализации образовательно-проектного модуля «Фабрика проектных решений «МедиаСТАРТАП»). Свидетельство активного  участника конкурса "Методическая неделя 28.09.2020-04.10.2020" от сетевого проекта «Инфоурок». Благодарность за вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине от сетевого проекта «Инфоурок от 02.10.2020. Благодарность за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки  методических разработок для учителей от сетевого проекта «Инфоурок» от 12.02.2018г, Сертификат участника Всероссийского педагогического сообщества «Урок.РФ» от октября 2020. Разработка и реализация программы индивидуально – групповых занятий по русскому языку для 7 классов, контрольно-измерительных материалов, демонстрационных материалов к урокам, мультимедийных заданий. Вышеуказанные методические материалы размещены на школьном и собственном сайтах и в сетевых онлайн-библиотеках методических разработок.

Наградные документы:

  1. Диплом управления образования Администрации Еманжелинского Муниципального района за участие в районном конкурсе «Педагог года -2009», 31.01.2009
  2. Благодарственное письмо Главы Еманжелинского Муниципального района за вклад в воспитание и обучение юных дарований, 28 мая 2010 г.
  3. Благодарственное письмо от Совета депутатов Еманжелинского городского поселения, 05.10.2010г.
  4. Благодарственное письмо за участие в фотоконкурсе, посвященному Году Учителя МУ «Историко-краеведческий музей», 2010г.

  5. Благодарность от регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский-медвежонок – языкознание для всех», 2009, 2010 гг.

  6. Грамота от председателя исполнительного комитета Конгресс татар Челябинской области за вклад в пропаганду татарской культуры и укрепление дружбы между народами, 2012г.

  7. Благодарственное письмо от Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования ЧелГУ за подготовку юных исследователей, развитие интереса к истории родного края и плодотворное сотрудничество,  18 декабря 2011

  8. Благодарственное письмо МАОУ СОШ №78 за огромный вклад в развитие творческих способностей учащихся ,2013г.

  9. Благодарственно письмо Комитета по делам образования г.Челябинска за личный вклад в развитие детских и молодежных добровольческих объединений г.Челябинска в 2015/2016 гг.

  10. Благодарственное письмо Комитета по делам образования г.Челябинска за поддержку и развитие детских социальных инициатив и продвижение социального проекта "Я гражданин России", 2016;

  11. Благодарность Комитета по делам образования г.Челябинска за проведение мастер-класса в рамках реализации образовательно-проектного модуля "Фабрика проектных решений" городского чемпионата "МедиаТРЕК", 2019.

​мои выступления:

  1. Выступление на РМО по теме: "Игровые уроки русского языка и литературы"- 2008г.;
  2.   Выступление на районной конференции педмастерства по теме "Информациооные коммуникативные технологии как средство повышения качества успеваемости обучающихся"
  3. Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы по теме: "Анализ работы ШМО за 2011-2012 у.г."
  4. Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы по теме: "Анализ предметной недели словесности" 2012г. 
  5. Регулярные выступления на педагогических советах школы, как руководителя ШМО классных руководителей.
  6. Выступление в рамках проектной мастерской «Изучение социально-педагогических технологий диагностики и коррекции поведения подростков» 2015г.
  7. Выступление на Педагогическом совете «Проблемы работы с детьми группы риска и их семьями. Ранняя профилактика девиантного поведения несовершеннолетних» (23.03.2016 года)

Было принято участие в следующих семинарах и конференциях: Сертификат участника онлайн-конференции «Функциональная грамотность. Учимся для жизни», АО «Издательство «Просвещение»», 24.11.2020 (4ч); сертификат участника семинара «ЕГЭ, формирование  способности учащихся находить и использовать информацию текста при написании комментария к сформулированной проблеме», Москва: ООО «Экзамен» (2ч), 18.09.2020; Сертификат участника семинара «Эффективная методика обучения школьников созданию устных и письменных текстов различных жанров в соответствии с требованиями ФГОС и итоговой аттестации по русскому языку и литературе», Москва: ООО «Экзамен» (3ч), 16.09.2020; Сертификат участника семинара «ОГЭ. Задание 9.3. От анализа текста к написанию сочинения и выполнению задания 3 части 2 итогового собеседования», Москва: ООО «Экзамен» (3ч), 25.09.2020; 

 

Я и воспитание:

В 2017 году команда школьного актива приняла участие в Городском конкурсе «Модели органов ученического самоуправления», в котором заняли 1 место в номинации «Профи». Самоуправление прозвучало на уровне России в таких мероприятиях, как специализированная смена в ВДЦ «Орленок» «Социальные пробы», где делегация нашей   школы под моим руководством получила благодарность и участие во всероссийском конкурсе социальных проектов «Флагман».

 

Большую значимость для развития самоуправления и воспитания обучающихся являются следующие городские мероприятия: XII летний городской сбор актива детских общественных объединений и органов ученического самоуправления образовательных организаций, Городской форум детских общественных объединений и органов ученического самоуправления «Челябинск: точки роста», XV Зимний городской сбор актива детских общественных объединений и органов ученического самоуправления образовательных организаций. Данные мероприятия создают условия для приобретения подростками социально-значимого опыта, способствующего формированию гражданской позиции. 

В 2018 году по итогам марафона "Учимся друг у друга" школа признана "Самой социально активной организацией города Челябинска". 

В 2019 году презентовали на Зимних ученических сборах Актива свое самоуправление в формате "Презент-зона лучших образовательных организаций".

В 2021 году прошли в финал конкурса ученических ОУ и СО "Школа, которую строим МЫ".

Моё портфолио

  •  

Цель моей педагогической деятельности - создать условия для формирования ключевых и предметных компетентностей учащихся через совершенствование методов, форм обучения русскому языку и литературе средствами различных видов искусства, через сочетание урочной и внеурочной деятельности.

Технологии,используемые в работе: интегрированные, игровые,информационные.

Основные формы уроков: эвристические беседы, индивидуальный, групповой и фронтальный опросы, диктанты, изложения, сочинения, зачеты, практикумы, тестирование, семинары, экскурсии, путешествия, суды, уроки - игры, творческие мастерские, защита проекта, проблемные уроки

 

 

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Работа с родителями
Разное
Родной язык и литература
Русский язык
Социальная педагогика
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: