После Дня Победы на полуразрушенном «Ленфильме» задумались о съёмках какой-нибудь красивой сказки. Послевоенная атмосфера не располагала к мыслям о дворцах, балах и принцах, но людям очень нужна была вера в добро, чудо и жизнеутверждающий сюжет. Тогда пришла идея экранизировать старую добрую сказку «Золушка». Сценарий к фильму написал драматург Евгений Шварц по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро.
На роль Золушки режиссёр Надежда Кошеверова сразу предложила кандидатуру Янины Жеймо. Актриса отличалась хрупким телосложением, была ростом 147 см и носила обувь 31-го размера - настоящая Золушка! Евгений Шварц писал сценарий сразу под неё. По воспоминаниям Янины Жеймо перед началом съёмок её отправили в санаторий «подкормиться, чтобы не выглядеть слишком тощей», ведь позади была жизнь в блокадном Ленинграде.
На роль мачехи взяли Фаину Раневскую. Она доработала роль до своего идеала. Для создания образа мачехи гримёр принес специальный каучуковый клей и с помощью проклеенного кусочка тюля подтягивал нос актрисы, чтобы он стал вздёрнутым. За щёки Раневская подкладывала кусочки ваты, приговаривая, что «для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли». По словам Фаины Раневской, в этом фильме она сыграла одну из лучших своих ролей.
Декорации для фильма собирали везде, где только могли. Мебель приносили из домов, массовка на балу была одета в конфискованные из берлинского театра костюмы, часть нарядов сшили из бархатных штор, а для платьев Золушки и Феи-крёстной Фаина Раневская принесла из дома кусок привезённого из заграницы шифона.
В дело пошло и настенное бра из запасов актрисы — оно было соткано из бусинок, которые пришили на бальное платье Золушки.
Знаменитые туфельки Золушки были сделаны из оргстекла. Ходить в них было невозможно, поэтому Янина Жеймо появляется в этих туфельках всего на несколько секунд.
В 2009 году были проведены работы по реставрации и колоризации фильма: было очищено изображение и восстановлен звук. Негатив картины и плёнка со звуковой дорожкой находились в плохом состоянии — материалы пришлось сканировать несколько раз. Цвета для декораций, предметов интерьера и костюмов персонажей подбирали в соответствии с эскизами художника-постановщика фильма Николая Акимова, так как ни один оригинальный костюм из «Золушки» на «Ленфильме» не сохранился. Сама колоризация была выполнена в США. Обработка 120 тысяч кадров заняла больше года, стоимость работ составила свыше 1 млн долларов.
Теперь фильм можно посмотреть и в чёрно-белом, и в цветном варианте.
Заколдованная буква
Сказка об одной Тайне
Астрономический календарь. Май, 2019
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Лиса-охотница
Комментарии
Прекрасный фильм на все
Прекрасный фильм на все времена! Умели снимать при минимальных затратах. До сих пор за душу берёт!
С детства люблю этот фильм.
С детства люблю этот фильм. При возможности, часто его пересматриваю вместе с внучатами. Сколько полезного и чистого несет этот фильм.
Чудесный фильм, милый и
Чудесный фильм, милый и добрый, прекрасные артисты.
Фильм очень интересный,
Фильм очень интересный, отличная игра актёров. А теперь, я ещё знаю историю этого фильма))) Не смотря на трудности получилась замечательная экранизация сказки)
Интересный фильм, как будто в
Интересный фильм, как будто в детство вернулась!
Очень часто смотрю этот фильм
Очень часто смотрю этот фильм и каждый раз восхищаюсь им. Из статьи узнала много интересных фактов о фильме и его актерах. Спасибо.