Адаптация к детскому саду
5 способов помочь ребенку Какое решение принять, когда есть выбор: отдавать ребенка в садик или нет? Говорят, «домашние» дети очень трудно адаптируются к школе. Так ли это? До недавних пор считалось, что детский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого дошкольника. Вашему малышу уже скоро 3, и путевка в садик на руках. Что нужно знать родителям, чтобы от посещения крохой первого учебного заведения и у него, и у вас остались только самые приятные впечатления? |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптация к детскому саду | 422.5 КБ |
Предварительный просмотр:
5 способов помочь ребенку Журнал Mamsy Какое решение принять, когда есть выбор: отдавать ребенка в садик или нет? Говорят, «домашние» дети очень трудно адаптируются к школе. Так ли это? До недавних пор считалось, что детский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого дошкольника. Вашему малышу уже скоро 3, и путевка в садик на руках. Что нужно знать родителям, чтобы от посещения крохой первого учебного заведения и у него, и у вас остались только самые приятные впечатления? |
Садик дополняет семейное воспитание
Многим детям садик приносит немалую пользу. Но не каждому ребенку он необходим. Посещение группы сверстников особенно ценно для единственного в семье малыша, не имеющего возможности общаться с другими детьми.
Любому трехлетнему крохе требуется компания его ровесников не только для игр и развлечений, но и, самое главное, для приобретения навыков жизни в коллективе. Ребенку нужно достаточное пространство, где он мог бы бегать и кричать; площадка, оборудованная тренажерами для тренировки ловкости, а также игрушки, краски, книжки, пластилин, возможность посещения музыкальных занятий, спектаклей — все, что обогащает и вносит разнообразие в жизнь.
Лучшие воспитатели детских садов стремятся понять особенности психологического развития каждого нового ученика. Такие педагоги оказывают внимание, проявляют нежность, снабжают детей материалами для всестороннего развития и творчества и тем самым дополняют семейное воспитание.
В каком возрасте отдавать ребенка в садик
Три года — действительно лучший возраст для первого похода в садик. Некоторые родители думают, что основная цель посещения дошкольных учреждений — это приобретение новых навыков. «Пожалуй, я отправлю его в садик не раньше 4-х лет, тогда он сможет большему научиться», — думают они. Однако такое мнение ошибочно.
Новые знания и умения — лишь треть той пользы, которую даст хороший детский сад. Ведь кроме обучения дети играют и делают что-то сообща, занимаются спортом, музыкой, рисованием и иностранными языками, заводят друзей, учатся общению со сверстниками и взрослыми людьми.
Все это нужно как трехлетнему, четырехлетнему, так и пятилетнему малышу. И лучше ребенку вступить в коллектив не «новичком», а со всеми вместе — так будет проще привыкнуть к новому ритму жизни.
Первые дни
Общительные, активные дети будут чувствовать себя уверенно в новой обстановке с первых же дней. Не стоит заранее накручивать себя, представляя предстоящие проблемы. О них особенно любят рассказывать родители, чей опыт адаптации ребенка был менее удачным по тем или иным причинам.
Не стоит переживать и в том случае, если поначалу ваш малыш окажется робким и застенчивым.
В первые дни приводите ребенка в группу лишь на время. Утренние часы удобны тем, что дети заняты творческими мастер-классами и другими предметами. В обстановке общей увлеченности скучать по маме кроха вряд ли будет. Забирайте малыша сразу после занятий. Возможно через некоторое время он захочет остаться и на прогулку, а затем и на обед.
Таким образом, каждый день вы сможете оставлять ребенка в садике все дольше. За это время ребенок, скорее всего, привыкнет и полюбит как воспитателей, так и новых друзей. Ваша задача — дать возможность малышу самому захотеть остаться в группе.
Отбросьте беспокойства
Расставание со своим крохой даже на полдня всегда болезненно для каждой любящей мамы. Иногда мы беспокоимся больше, чем дети: а не простынет ли? будет ли ему там интересно? подружится ли с другими малышами?
Оставьте эти страхи. Заранее будьте уверены в том, что ваш малыш очень храбрый, самый умный, общительный, здоровый и подготовленный. У него все обязательно получится!
И ни в коем случае не показывайте свое волнение! Например, зацеловывая кроху перед тем, как оставить его в садике, или прощаясь с ним по нескольку раз. У ребенка возникает мысль: «Мама ведет себя как-то странно. Она переживает? Неужели со мной случится что-то ужасное, если я здесь останусь? Лучше я ее не буду от себя отпускать!»
Если ребенок боится
Если ребенок боится или просто отказывается идти в группу (и воспитатели с детьми тут ни при чем), то вы должны проявить твердость. Объясните малышу, что ему следует идти в садик точно так же, как родители каждый день ходят на работу. Лучше перебороть чувство страха в начале, чем поддаться ему.
Когда ребенок с трудом расстается с мамой, возможно, лучше, если некоторое время в садик его будет отводить папа.
Иногда ребенок спокойно ходит в группу первые несколько дней, но вдруг резко меняет свое настроение. Поговорите с воспитательницей: не ушибся ли, не обиделся ли на кого-то из группы, не испугался ли чего. Возобновите на время утреннее посещение садика. Поговорите с заведующей, возможно, вам разрешат находиться рядом с вашим ребенком. Но старайтесь держаться подальше и не мешать процессу адаптации.
Для некоторых детей первые дни проходят особенно тяжело — из-за новых впечатлений, новых друзей, деятельности. Если ребенок приходит домой сильно уставшим и нервным, это не значит, что на поход в детский сад нужно сразу ставить крест. Посоветуйтесь с воспитательницей: не разумнее ли будет сократить пребывание в группе или 1-2 раза в неделю оставлять малыша дома.
Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя, не передоверяя его посторонним лицам и тем, кто моложе 18 лет. Если малыша будут забирать не знакомые педагогу люди, предупредите его об этом заранее.
К кому обратиться?
Перед знакомством с коллективом работников детского сада продумайте вопросы, которые вы хотите им задать. Четко сформулируйте для себя, каким вы желали бы видеть своего ребенка: что он должен знать, уметь, к чему стремиться, какими качествами обладать. Что именно вы бы хотели получить от его обучения в дошкольном учебном заведении. Мы подскажем вам, к каким специалистам обратиться с тем или иным вопросом, чтобы помочь ребенку адаптироваться к садику.
К заведующей детским садом:
Мне бы хотелось, чтобы в детском саду с ребенком занимался преподаватель иностранного языка, рисования, музыки.
У малыша аллергия, и ему нужен индивидуальный режим питания.
Мне кажется, в детском саду недостаточно развивающих игрушек, как можно исправить ситуацию?
У меня возникают разногласия и конфликты с воспитателем.
К старшей медсестре, врачу:
Мне бы хотелось, чтобы ребенку делали массаж, проводили фитотерапию, ингаляции, закаливающие процедуры.
Нам нужно разработать схему индивидуального питания для ребенка в связи с проблемами здоровья.
Мы хотим знать, в норме ли физическое развитие ребенка.
К музыкальному руководителю:
Мы хотим в будущем отдать малыша в музыкальную школу, если у него есть способности; как их развивать?
К педагогу-психологу:
Мы хотим знать, соответствует ли норме психологическое развитие ребенка?
Ребенок многого боится, неспокойно спит по ночам.
У ребенка проблемы в общении со сверстниками, он замкнут, тяжело идет на контакт.
Ребенка необходимо подготовить к поступлению в специализированную школу-гимназию.
Мы хотим помочь ребенку привыкнуть к детскому саду и новой воспитательнице.
Мы хотим знать, какие у ребенка способности, как их развивать.
К воспитателю:
Мы хотим, чтобы ребенок не заболел в детском саду и не получил травм.
Ребенку нужна дополнительная подготовка к поступлению в школу.
Как проводить развивающие занятия с ребенком дома?
Как и во что играть с малышом?
Совет специалиста никогда не будет лишним. Узнайте у педагога, по какой образовательной программе работает детский сад, какие дополнительные (например, оздоровительные) услуги могут быть оказаны вашему ребенку в рамках пребывания в садике.
Проявите инициативу во взаимодействии с коллективом. Установите добрые и конструктивные отношения с воспитателями вашего ребенка. Обязательно обменяйтесь телефонами. Не стесняйтесь обращаться за советом или консультацией. Это всегда повышает самооценку собеседника и располагает его к вам.