Эффективная похвала в классе
Американский учитель называет общие принципы эффективной похвалы учащихся.
Исследования в области образования показывают, что учащиеся всех классов и по каждому предмету любят, когда их хвалят за работу в классе. Похвала может оказать положительное влияние как на академическое обучение учащихся, так и на их социальное поведение. Но похвала должна быть эффективной! Общие фразы, например, «Отличная работа!» или «Хорошо поработали!» — не самый эффективный способ мотивировать учащихся. Такие отзывы о проделанной работе не несут "полезной" информации и звучат банально. Из них непонятно: какое конкретное поведение привело к успеху.
Итак, что может сделать похвалу «правильной»? Что может сделать похвалу в классе эффективной?
1. Используйте похвалу, чтобы отметить усилия учащихся в решении задач. Похвала всегда должна быть связана с процессом, а не с интеллектом ученика. Похвала за интеллект, как правило, настраивает учащихся на фиксированное мышление (интеллектуальные способности у меня уже есть и стремиться к чему-то ещё не надо). Тогда как похвала за усилия, как правило, приводит к установке на их рост (у меня получилось, потому что я много работал и дальше будет ещё лучше).
2. Чем младше ученик, тем более немедленной должна быть похвала. На уровне старшей школы большинство учеников могут принять отсроченную похвалу.
3. Похвала должна быть разнообразной в зависимости от ситуации.
Например,
- Я вижу вашу тяжелую работу в этом задании.
- Вы не сдались даже при встрече с этой трудной проблемой.
- Продолжайте использовать свои стратегии! Вы делаете хорошие успехи!
- Вы действительно выросли (в этих областях).
- Я вижу разницу в вашей работе по сравнению со вчерашним днём.
Когда учитель видит, что ученик преуспевает, язык поздравительной похвалы может быть более подходящим, например:
- Поздравляем! Видно, что вы прикладываете усилия, чтобы добиться успеха и поэтому у вас всё получается.
- Посмотрите, чего вы можете добиться, если не сдаётесь.
- Вы должны гордиться усилиями, которые вы приложили к этому.
Если учащиеся преуспевают легко и без усилий, похвала может относиться к уровню задания или проблемы. Например:
- Это задание было для вас не таким сложным, так что давайте попробуем найти то, что поможет вам расти.
- Возможно, вы готовы к чему-то более сложному. Над какими навыками нам следует поработать дальше?
- Здорово, что у тебя это получается. Нам нужно поднять планку для вас прямо сейчас.
После похвалы учителя должны поощрять учащихся поразмышлять. Например:
- Итак, когда у вас появится еще одно задание или проблема, подобная этой, что вы будете делать?
- Вспомните, что из того, что вы сделали, способствовало вашему успеху?
И, наконец, самое главное - не совмещайте похвалу с критикой, не используйте слово «но» сразу после комплимента.
Эффективная похвала может дать учащимся своего рода положительное подкрепление, которое основывается на успехе, мотивирует их учиться и повышает самооценку.
Автор: Колетт Беннетт, учитель английского языка с более чем 20-летним опытом работы. Брукфилд, США.
- Мне нравится (7)
Комментарии
Отличная статья. Похвала, как
Отличная статья. Похвала, как и порицание должны быть существенными, ёмкими и педагогически обусловленными.
Замечательная статья! Да,
Замечательная статья! Да, слово «но» совсем не совместимо сразу после комплимента. Согласна с автором статьи.
Также нужно помнить, что при избыточной похвале возникает снижение мотивации. Похвала расслабляет, а критика обижает. И в том и другом нужно не переусердствовать. Здесь нужна золотая середина.
Вот я, например, отношусь к похвале как к ценному, но ограниченному ресурсу. Это отличный стимул расти и развиваться!
Статья хорошая, про "но"
Статья хорошая, про "но" забывается иногда. И очень важно не перехвалить, конечно, это я по детям заметила. Потом бывают сложности, когда ребенок, постоянно или часто получающий похвалу, вдруг не был отмечен. Замечено в детском саду с воспитанниками.
Эффективная похвала может
Эффективная похвала может дать учащимся своего рода положительное подкрепление, которое основывается на успехе, мотивирует их учиться и повышает самооценку
Эффективная похвала может
Эффективная похвала может дать учащимся своего рода положительное подкрепление, которое основывается на успехе, мотивирует их учиться и повышает самооценку
Работая коррекционным
Работая коррекционным педагогом, уже давно, пришла к выводу, что "кнут" и "пряник", самые действенные, точнее чередование похвалы и критики, работает, мотивируют любого ребёнка!
хвалить это хорошо, но и
хвалить это хорошо, но и порицать правильно тоже нужно учиться, такую бы статью найти.
Спасибо за интересную статью.
Спасибо за интересную статью. Согласна с тем, что похвала очень важна в процессе обучения.
Спасибо за интересную статью.
Спасибо за интересную статью. Согласна, что похвала должна быть разнообразной в зависимости от ситуации.