Чусовитина Ирина Николаевна

Сайт учителя класса детей С ТМНР

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Дефектология

Увлечения: Вязание, путешествия, спорт

Регион: Кировская область

Место работы: КОГОБУ ШИ ОВЗ №2 г.Нолинска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chusovitina-irina-nikolaevna
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Я – учитель!

      Народная мудрость гласит: "Если хочешь, чтобы год помнили - сажай цветы, долго помнили-посади дерево, вечно помнили - учи детей"

    Кем быть? Этот вопрос задаёт себе каждый при выборе профессии. Ещё с детства меня привлекала профессия учителя, нравилось играть «В школу», выставлять оценки в журнал...  И как же здорово было, придя домой из школы, выполнив домашнее задание, спешить к «своим ученикам» и продолжить обучение, но уже не как ученик, а как учитель. И когда при окончании школы встал вопрос, куда пойти учиться я без сомнения решила посвятить свою жизнь работе с детьми.

    Моя детская мечта сбылась. Я – учитель-дефектолог. Судьба привела меня в школу-интернат №2 г. Нолинска. Наверное, так было угодно судьбе, я стала работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Я никогда не жалела об этом. Мои ученики - это дети с особыми возможностями и особыми потребностями. Считаю, что учитель-дефектолог должен быть ответственным, терпеливым, внимательным, отзывчивым, тактичным, стойким и заботливым.

    Каждый день я прихожу на работу и чувствую огромную ответственность за будущее каждого своего ученика. Это очень трудная, но благородная работа. Учить детей с особыми возможностями, видеть и радоваться даже небольшим их достижениям, именно в этом и заключается мое призвание. Всю свою любовь, доброту и заботу я отдаю, и буду отдавать детям.

    Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный, но не легкий труд. А воспитание и обучение детей с особыми возможностями здоровья в двойне не легкий труд, требующий от учителя-дефектолога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора, профессионализма. Работа с такими детьми часто сопряжена с большой эмоциональной, психологической, а иногда и физической нагрузкой.

    Учитель-дефектолог — это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный и тактичный.

   В современном образовании детей с проблемами в развитии учитель-дефектолог выполняет особую миссию: с одной стороны это оказание квалифицированной помощи детям с проблемами в развитии, раскрытие и реализацию их возможностей, с другой стороны это создание благоприятных условий для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к жизни в социуме.

    Главной целью своей профессиональной деятельности считаю всестороннюю подготовку своих воспитанников к самостоятельной и полноценной жизни. На уроках и внеклассных мероприятиях стараюсь включить в педагогический процесс как можно больше практических заданий, позволяющих учащимся с ограниченными возможностями здоровья  проявить самостоятельность и получить хоть маленькую часть, так необходимого им жизненного опыта.

    Я постоянно знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике. Читаю современные публикации, статьи в педагогических журналах. Посещаю и участвую в методических объединениях учителей-дефектологов, семинарах, конференциях. Изучаю опыт коллег посредством глобальной сети интернета, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Также, в целях повышения уровня профессиональных знаний и совершенствования личных деловых качеств, регулярно прохожу курсы повышения квалификации для учителей-дефектологов. С удовольствием участвую в профсоюзных и общественных мероприятиях школы-интерната.

   Дети с особыми возможностями замечают все: мое настроение, мой взгляд, мой внешний вид, поэтому я всегда слежу за тем, чтобы быть собранной, ухоженной, современной. Прежде чем учить и воспитывать, я стараюсь расположить к себе ребенка, стать ему другом.

   Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя, понимать и уважать других.

   А задача - помочь детям с особыми возможностями преодолевать трудности, с которыми они сталкиваются во время обучения. Принять себя такими, какие они есть и создать благоприятные условия для их полноценного обучения и воспитания. Моя работа состоит во взаимодействии со специалистами школы-интерната: учителями, воспитателями, логопедами, психологом, социальным педагогом и родителями моих воспитанников, так как только наша совместная и систематическая работа поможет детям социализироваться в современном мире. Работу с родителями строю на позиции сотрудничества, что помогает мне в полной мере включить родителей в коррекционно-педагогический процесс. Помогаю понять родителям, что их активное участие в развитии и воспитании ребёнка очень важно, что без их помощи будет очень сложно помочь ребенку адаптироваться в обществе.

   К своей деятельности учителя-дефектолога я подхожу творчески. Каждый урок окрашен в радужные цвета: с огромным удовольствием и энтузиазмом ребята включаются в работу на пришкольном участке, помогают поддерживать атмосферу уюта и тепла в классе, помогают тем, кто нуждается в помощи. Отдельно хочется сказать о стремлении детей приносить красоту и радость окружающим, дарить им частицу своего сердца. С ребятами организуем творческие вечера, где дети показывают музыкальные сказки и выставки для наших родителей, учителей, воспитателей и гостей школы. И мне, как учителю, очень приятно наблюдать за тем, как мои ребята, с невероятным удовольствием, дарят сделанные своими руками открытки и поделки другим людям, отдавая им капельку своей чистой души.

   Учитель-дефектолог должен обладать компетентностью, высоким уровнем профессионального мастерства, должен быть личностью. Я всегда захожу в класс с теплой улыбкой на лице, добрым и ласковым взглядом, с чистыми помыслами в голове, а в ответ, дети как лучики солнца ласкают своими искренними взглядами, греют теплой улыбкой, каждый подбегает и обнимает, при этом рассказывая о своих радостях и переживаниях. Ведь самое главное слышать, видеть и понимать друг друга. Я стараюсь каждого согреть теплом, укутать заботой и подарить им любовь. И я люблю их такими, какие они есть.

 

О себе

Я  - учитель...

Так говорит обо мне моя младшая дочь Ульяна

             Своим первым учителем в своей жизни я могу назвать свою маму. Нет человека, ближе, роднее, любимее, чем моя мамочка. Я всему учусь у неё: как учиться, как жить, как относиться к людям. Всё хорошее у меня от моей мамы. Это она научила меня простым вещам в жизни, это она научила меня любить свой родной край,  людей, животных.  Она всегда мне говорит: «Доченька, никогда не делай человеку больно, не груби ему, не отвечай на злобу злобой. Даже если человек тебе не нравится, улыбнись ему и вежливо ответь!» Я считаю, что это самая главная наука, которая каждому пригодится в жизни! Если стараться так поступать, то и меня, как и мою маму, будут уважать и любить!

             Мне кажется, что моя мама – человек беспокойного сердца. Почему? Потому что она всегда всем старается помочь, за всех беспокоится!  Моя мама очень добрая и заботливая, она не может пройти мимо уличного котёнка, не накормив его, а если у неё ничего нет с собой, то может зайти в магазин, чтобы купить ему поесть. Она любит кормить птиц. У нас в любое время года висит кормушка для них. И мама, выходя на улицу, всегда с собой что-нибудь берет: или кусочек хлеба, или горстку семечек.

           Дома у нас всегда есть угощение, потому что первым делом мама спрашивает у каждого, кто приходит к нам в дом, не голоден ли он, и обязательно предлагает что-нибудь съесть или хотя бы выпить чая. В домашней аптечке и в маминой сумке всегда полно лекарств, чтобы было чем помочь соседям или человеку на улице.

            Я очень горжусь своей мамой! Её зовут Ирина Николаевна, и работает она учителем в школе-интернате. Работа эта очень   сложная и  важная, потому что в интернате много детей-сирот и ребят из неблагополучных семей. В интернате дети живут пять дней, а домой их забирают только на выходные. Но есть ребята, которые домой уезжают только на каникулы.

            А в мамином классе учатся дети «особенные». Это дети- инвалиды. Они нуждаются в специальном обучении и воспитании. И им всегда нужна  забота! Моя мама для них, как вторая мать. Она всегда о них беспокоится! Таких ребят в классе у мамы шесть человек. Они все разные: кому-то уже шестнадцать лет, а кому-то ещё только десять, кто-то уже умеет читать, считать и писать, а кто-то ещё только учится говорить. Поэтому обучать их очень трудно. Но у моей мамы всё получается!

            Иногда я бываю у мамы на работе и вижу, что каждый ребёнок чем-то занят, она каждому ученику уделяет внимание, помогает им, если они в чем-то затрудняются. В классе всегда доброжелательная атмосфера, видно,  что моя мама любит своих учеников, и они отвечают ей тем же. Как только я захожу в класс к маме и к её особым деткам, они сразу вовлекают меня в свою деятельность. Мы рисуем, читаем, решаем примеры, задачки и даже поём. Время проходит не заметно!

             А видели бы вы сказки-представления, в которых принимают участие мамины «особые» дети! Это сказки с включением танцев, песен, стихов. Там дети изображают разных сказочных героев, поют песни, рассказывают стихи. С этими сказками дети и их учителя участвуют в разных творческих конкурсах,  где занимают призовые места.

            Я вижу, что мамина работа очень важная, нужная и трудная! И я уважаю её за доброту, терпение, понимание. Но не только я ценю доброту и участливость моей беспокойной мамы - у неё очень много друзей, много благодарных родителей,  которые её любят, уважают и всегда готовы помочь во всём так же, как и она им. 

               Люди беспокойного сердца - это непоседы, они много умеют и долго живут. Живи дольше, моя любимая мамочка!

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Волшебник изумрудного города" А. Волков

Мой взгляд на мир

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.

 

1. Успешность - берясь за любое дело учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.

2. Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.

3. Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше.

4. Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.

5. Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.

Согласна с изречением, что когда в учителе умирает ученик, в нем умирает УЧИТЕЛЬ. Поэтому постоянно повышаю свою профессиональную квалификацию.

Мои достижения

      Мои достижения в первую очередь - это знания, которые я приобрела в процессе самообразования. Ведь выходим мы с учебных заведений "подкованные" методически, но совсем не знаем жизни. 24 года назад окончила педагогическое училище, с тех пор и учусь. А помогают мне достигнуть новых высот мои дети, ученики, коллеги и друзья.

    

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Коррекционная педагогика
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: