Конструкт занятия по аппликации "Ковер из осенних листьев"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

 Ржавина Наталья Ивановна

Цель: Формирование у детей умения создавать изображения предметов из геометрических фигур способом аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kover_iz_osennih_listev.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»

(Детский сад №5)

Конструкт

занятия по аппликации

«Ковер из осенних листьев»

Старшая группа

Составитель:

Ржавина Н.И., воспитатель  

Высшая квалификационная категория

Каменск – Уральский

Дата проведения:

Время:

Форма: непосредственно образовательная деятельность

Место проведения: группа

Вид деятельности: интегрированный

Интеграция образовательных областей, включенных в мероприятие:

1. Художественно-эстетическое;

2. Познавательное развитие;

3. Социально-коммуникативное;

4. Речевое.

Группа: старшая «Бирюзовая жемчужинка»

Воспитатели: Ржавина Наталья Ивановна

Тема: «Ковер из осенних листьев»

Цель: Формирование у детей умения создавать изображения предметов из геометрических фигур способом аппликации.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помогать другим, аккуратность во время выполнения работы, эстетичность.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность в работе обеих рук, глазомер.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • Развивать двигательную активность.

Обучающие:

  • Учить создавать изображение предмета, с помощью шаблона.
  • Закреплять умение составлять красивую композицию.
  • Продолжать учить  работать ножницами, соблюдая технику безопасности.

Оборудование: листы бумаги  по количеству детей, бумажные полоски  (прямоугольники) разных цветов,  квадраты  разных цветов бумаги, ножницы, клей,   салфетки.      

Методы и приемы:                                                                                        

1 .Наглядный (картинки кота Леопольда, мышей).

2. Словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово),

3.Эвристический (развитие находчивости и активности), 

4.Мотивационный (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации);

5. Практические (задания, игра)

Предварительная работа:  Рассмотреть иллюстрации и картинки с изображением кораблей, парусных судов, моря.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
 

Ход совместной деятельности:

Этапы

деятельности

           

время

НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I этап

Организационно-мотивационный

(2 минута)

Дидактическая игра

 «С какого дерева листок»

-Ребята, посмотрите, что я собрала для вас сегодня по дороге в детский сад? Что это?

-Почему мы видим так много опавших листьев на улице?

-Правильно на улице время года ОСЕНЬ.

-Как называется явление в природе, когда листья падают с деревьев?

Листья желтые летят,

Падают, кружатся.

И под ноги просто так

 Как ковер ложатся.

 Что за желтый снегопад?

 Это просто … (листопад)

-Я предлагаю вам сказать, с какого дерева упал листок?

-С березы значит, листик какой?

-Молодцы.

-Ребята,  когда листья опали и лежат у нас под ногами, то мы видим красивый  ковер из листьев.

-Совсем скоро наступит зима, и все листики засыплет снегом.

-Как мы можем сохранить красоту осени?

В руках воспитателя букет из осенних листьев.

Дети внимательно слушают, отвечают. Вовлекаются в деятельность

Букет, осенние листики

Варианты ответов детей

Дети отвечают

Ответы детей

Дети отвечают

IIэтап.  Содержательный

  1. минут)

-Я предлагаю вам сделать ковер из осенних листьев способом аппликации.

 -Какие цвета нужны для изображения осенних листьев?

-Давайте еще внимательнее рассмотрим осенние листья.

- Все ли они одинаковые?

- Чем отличаются?

-И на нашем ковре появятся листья разного размера формы и цвета.

-Основа  нашего ковра у нас есть. Вам остается его украсить осенними листьями.

-Каким способом, Вика, напомни? (способом аппликации)

-Нам понадобится для этого  ШАБЛОН (пол листика) и цветная бумага.

1. Сгибаем бумагу напополам, у нас получилась линия сгиба.

2. Берем шаблон.

3. Прикладываем его красной линией к линии сгиба.

4. Обводим по контуру.

5. Вырезаем.

6.Разворачиваем, и у вас получается целый осенний листок.

7. Промазываем листочек и приклеиваем в центр к квадрату.

8. Прорисовываем на листьях прожилки.

9. Из этих квадратов мы соберем большой ковер.

10.Я свой квадрат уже сделала.

-Эта работа не простая и нам нужно отдохнуть.

-Я предлагаю вам встать на ноги.

Физкультминутка 

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.

 

-И мы с вами тихонечко, как листики, садимся за столы.

-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно пользоваться ножницами.

 Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых. 
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко

А чтобы пальчики хорошо работали и слушались, сделаем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы, начиная с большого пальца)

Будем листья собирать (сжимаем, разжимаем кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем

Самостоятельная деятельность

-Выбирайте квадрат, на который вы будете наклеивать листик.

- Выбирайте цветную бумагу.

- Выбирайте шаблон для изготовления осеннего листика.

- Славяна, скажи, что нам нужно сделать? Напомни, как сделать листочек (Сгибаем лист цветной бумаги пополам.)

- Даша, что мы делаем дальше? (прикладываем шаблон красной линией к линии сгиба)

И т.д.

Объяснение нового способа - показ

Приглашает поиграть

Повтор

ИЛИ

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою

Пальчик к пальчику сложу.

На замочек их закрою

 И тепло поберегу.

Воспитатель помогает по ходу выполнения работы

Ответы детей (нарисовать, вырезать и наклеить, оборвать бумагу);

(желтый, красный, коричневый и т. д.);

(размером, формой, цветом)

Индивидуальный показ ребенком.

Ответы детей

Дети включаются в игровую деятельность

Выполняют движения согласно тексту

Самостоятельная работа детей

Дети садятся за столы выполняют работу

III этап

Заключительный

(2минуты)

-У кого работа готова, подходите, кладите ее на нашу основу и садитесь на синюю дорожку.

-Давайте рассмотрим, какие получились у вас осенние листики, заготовки для осеннего ковра?

-Все ли постарались?

-Как вы думаете, у нас получилось сохранить красоту осени осеннем ковре?

-Я думаю, да. И мы сможем любоваться осенним ковром в зимнее время года.

-Только работа у нас осталась не закончена. Нам нужно будет закрепить, приклеить наши заготовки к основе, чтобы ковер был прочным.

Подождем, когда листочки высохнут, а потом приклеим к нашей основе.


Собираются около основы для ковра, размещают свои заготовки. Садятся на синюю дорожку. Оценивают работы.

Высказывают предположения

Переходят в другую деятельность

30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев»

Познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ковер из осенних листьев"

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»Задачи:1. Образовательн...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ковер из осенних листьев"

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»Задачи:1. Образовательн...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев»

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»...

Аппликация "Ковер из осенних листьев" подготовительная группа

Аппликация "Ковер из осенних листьев" подготовительная группа...

аппликация "Ковер из осенних листьев"

Аппликация для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Ковер из осенних листьев"

Конспект занятия по рисованию младшей группе «Осенний ковёр из листьев»...