Конструкт занятия по аппликации "Лодки плывут по воде"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Формирование у детей умения создавать изображения предметов из геометрических фигур способом аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lodki_plyvut_po_vode.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»
(Детский сад №5)
Конструкт
занятия по аппликации
«Лодки плывут по воде»
Средняя группа
Составитель:
Ржавина Н.И.,воспитатель
Высшая квалификационная категория
Каменск – Уральский
Дата проведения:
Время:
Форма: непосредственно образовательная деятельность
Место проведения: группа
Вид деятельности: интегрированный
Интеграция образовательных областей, включенных в мероприятие:
1. Художественно-эстетическое;
2. Познавательное развитие;
3. Социально-коммуникативное;
4. Речевое;
5.Физическое развитие.
Группа: средняя «Бирюзовая жемчужинка»
Воспитатели: Ржавина Наталья Ивановна
Тема: «Лодки плывут по воде»
Цель: Формирование у детей умения создавать изображения предметов из геометрических фигур способом аппликации.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать другим, аккуратность во время выполнения работы, эстетичность.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность в работе обеих рук, глазомер.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
- Развивать двигательную активность.
Обучающие:
- Учить создавать изображение предмета, срезая углы у прямоугольника и разрезая квадрат по диагонали.
- Закреплять умение составлять красивую композицию.
- Продолжать учить правильно работать ножницами, соблюдая технику безопасности.
Оборудование: голубая бумага, бумажные полоски (прямоугольники) разных цветов, квадраты белой бумаги, ножницы, клей, белые салфетки.
Методы и приемы:
1 .Наглядный (),
2. Словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово),
3.Эвристический (развитие находчивости и активности),
4.Мотивационный (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации);
5. Практические (задания, игра)
Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрации и картинки с изображением кораблей, парусных судов, моря.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Ход совместной деятельности:
Этапы деятельности
время | НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I этап Организационно-мотивационный (2 минута) | -Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт! Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу! -Ребята, что за музыка звучит у нас? -Ребята, как вы думаете, кто поёт эту песенку? -Правильно это кот Леопольд. -Помните, ребята, что всегда повторял мудрый кот Леопольд? -Надо жить дружно. -А кому он повторял всегда эти слова? -Вот и мышата поняли, что дружба очень важна. Теперь они не разлей вода с котом Леопольдом. И вот решили они плыть в разные страны и посмотреть, как ребята на всей земле дружат, не ссорятся ли. Они пришли в гости, чтобы отправиться «по морям, по волнам» вместе с вами. А хотят они отправиться на лодке с парусами. Только, вот беда, лодок с парусами у них нет. Чем же мы им можем помочь? Мы им в этом поможем — сделаем для них лодочки с развивающимися на ветру парусами и назовём их «Лодки дружбы». Это будет морское путешествие с любимыми героями из мультфильма. В-2Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл кот Леопольд! Ребята, кота Леопольда пригласили мышата в гости, но они живут далеко. Там, где они живут, протекает большая река. Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно переправиться через реку коту Леопольду, чтобы попасть в гости к мышатам (варианты ответов детей). Воспитатель: Поможем Коту Леопольду попасть в гости к мышатам? А как мы можем помочь ему? (варианты ответов детей). А из чего мы можем сделать лодки? Ребята вы предложили много способов, а посмотрите на столы и скажите, из чего мы будем делать лодочки? | В руках воспитателя колокольчик. Гладит детей по ладошкам. Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд». Показ картинки кота Леопольда и двух мышат. Показ картинки с мышатами | Дети внимательно слушают, отвечают. Вовлекаются в деятельность Ответы детей | |
IIэтап. Содержательный (16 минут) | Верно, нам понадобится цветная бумага. Для того чтобы сделать лодку ее нужно внимательно рассмотреть. Ребята назовите ее части. Посмотрите внимательно, у меня на доске находятся геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры нам понадобятся, чтобы сделать лодочку? На какую геометрическую фигуру больше всего похож корпус лодочки? Правильно на прямоугольник. Даша, покажи короткие стороны прямоугольника. Маша, покажи длинную верхнюю сторону прямоугольника и нижнюю. Посмотрите, что нам нужно сделать, чтобы получилась лодочка. Ставим ножницы на нижнюю сторону прямоугольника и обрезаем уголок у короткой стороны с одной и другой стороны. Наши друзья поплывут по морю. А в море очень часто бывает сильный ветер, поэтому мы сделаем нашей лодке парус. На какую геометрическую фигуру похож парус? А у нас есть только квадрат. Как из квадрата получить треугольник? Все детали нашей лодки готовы. Осталось ее только собрать. Это работа не простая и нам нужно отдохнуть.. Физкультминутка Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. Отдохнули. И так, детали лодки готовы, напомните, что нам нужно сделать из этих геометрических фигур? Можно я первая сделаю лодку нашим друзьям? А вы внимательно посмотрите. Сначала я прикладываю, примеряю детали лодки к листочку. Дальше я беру корпус лодки, переворачиваю цветной стороной вниз на салфетку, хорошо очень промазываю сторону клеем, приклеиваю на волну, придавливая салфеткой. Точно также я намазываю клеем парус. Приклеиваю. Вам понравилась? Теперь ваша очередь. Наши друзья хотят поскорее отправиться в путешествие. Присаживайтесь на столы Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно пользоваться ножницами. Повторение техники безопасности при работе с ножницами. 1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых. 3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает). А чтобы пальчики хорошо работали и слушались, сделаем пальчиковую гимнастику. В1 Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою Пальчик к пальчику сложу. На замочек их закрою И тепло поберегу. В2 Приготовим наши пальчики: Этот пальчик мой танцует Этот вот кружок рисует Этот пальчик ловко скачет Будто легкий-легкий мячик. А мизинчик мой, малышка, Ноготком скребет как мышка. А большой мой толстячок, Тот улегся на бочок. А теперь все по порядку. Пальцы делают зарядку Молодцы. Лодки и паруса бывают разных цветов, для этого у вас есть разноцветные прямоугольники и квадраты. Выбирайте тот цвет, который вам нравится. Приступаем к работе. А теперь взяли все в руки Инструкция Самостоятельная деятельность Теперь возьмите каждый свою работу, и положите их на синий стол. | Показ образца квадрат – красный; круг – желтый; прямоугольник - белый Объяснение -показ обрезать уголки Показ воспитателем. Воспитатель помогает | Ответы детей Дети называют части лодки на прямоугольник Индивидуальный показ ребенком. Ответы детей (Дети машут руками, словно крыльями.) Дети делают плавательные движения руками.) Самостоятельная работа детей Дети садятся за столы выполняют работу | |
III этап Заключительный (2минуты) | Давайте рассмотрим, какие получились у вас парусники? Понравятся им лодки? Все ли постарались7 Как вы думаете, мы помогли коту Леопольду и мышатам? Конечно. Наши лодки готовы для наших друзей, и они спешат отправиться в плавание. Напомните, куда отправятся кот Леопольд и мышата на ваших лодочках? Ребята, а как вы думаете, кот Леопольд и мышата считают нас своими друзьями? Почему? Правильно, потому что сегодня мы поступили как настоящие друзья.
Конечно, яркого солнышка, а его можно дорисовать цветными карандашами или восковыми мелками | В разные страны учить всех ребят дружить и не ссориться | ||
20 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)
Аппликация «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)Программное содержание. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреп...
Аппликация «Лодки плывут по реке»
Аппликация «Лодки плывут по реке»(Кораблик)Цель. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Задачи.Закреплять умение составлять красивую композицию, аккура...
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . Аппликация на тему: "Лодки плывут по реке"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитиюаппликация в средней группе «Рябинка».Подготовила Пелипейко Е.А. 14.10.2018г.Тема: «Лодки плывут по реке»....
Аппликация «Лодки плывут по реке»
Аппликация «Лодки плывут по реке»Воспитатель: Рахманова У.В.Цель: развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы прямоугольников. Закреплять умения составлять кра...
Аппликация в младшей группе «Лодки плывут по реке» май 2020
quot;Лодки плывут по реке" май 2020...
Аппликация "Лодки плывут по реке"
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Лодки плывут по реке...
Конструкт занятия по аппликации "Ковер из осенних листьев"
Цель: Формирование у детей умения создавать изображения предметов из геометрических фигур способом аппликации....