Консультация для родителей - Песочная терапия в домашних условиях
учебно-методический материал
Как занять ребенка дома, с помощью песка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya-_pesochnaya_terapiya_v_domashnih_usloviyah.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Песочная терапия в домашних условиях»
УПРАЖНЕИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБОИХ ПОЛУШАРИЙ МОЗГА.
- Наберите песок в обе руки, таким образом, чтобы свободно сыпалась из кулачков, и нарисуйте одновременно два одинаковых круга. Следите за тем, чтобы обе руки двигались синхронно.
2. Двумя руками соберите песок в кучку. Снова наберите песок в кулачки и нарисуйте два одинаковых глаза.
3. Нарисуйте два разных цветка двумя руками одновременно и прорисуйте контур двумя средними пальцами.
4. Нарисуйте два одинаковых цветка. Следите, чтобы узоры были чёткие. Если песок закончился в кулачках, можно набирать ещё и дорисовывать. Затем двумя безымянными пальцами одновременно прорисуйте контур цветка, чтобы он обозначился.
5. Двумя руками одновременно нарисуйте картину на тему "Дом, в котором мне хорошо", затем большими пальцами прорисуйте контур дома.
Упражнение «Отпечатки наших рук».
Это упражнение учит оценивать ощущения. Ребёнок и взрослый поочередно делают отпечатки ладоней на песке. Ладонь вдавлена и слегка погружена в песок. Первым свои ощущения рассказывает взрослый. Он говорит о том, какой песок мягкий или шершавый, какие мелкие песчинки он ощущает кожей. Затем о песке рассказывает ребёнок.
Упражнение «Дождик из песка».
Это упражнение снимает мышечное напряжение и агрессию.
Взрослый объявляет, что сегодня в песочнице начался дождик из песка. Ребенку дают возможность почувствовать, как струится песок из кулачка на ладошку, в песочницу, на ладонь взрослого. Затем Взрослый делает дождь ребенку на ладошку.
Упражнение «Следы на песке».
Упражнение проводится в форме игры. Взрослый предлагает на песке показать, как ходят разные животные. Сначала идут медведи: ребенок кулачками делает ямки в песке. Затем прыгают зайчики: кончики пальцев легко стучат по поверхности песка. А теперь ползут змейки: пальцы ребенка делают волнистый рисунок на поверхности песка. Бегут жучки-паучки: пальцы растопырены, ребенок имитирует лапки насекомых. Можно погружать пальцы в песок.
Упражнение «Археолог».
Педагог прячет в песке несколько предметов разной величины, формы, фактуры и цвета. Ребенку предлагают сыграть в археологов, устроить раскопки и найти все спрятанные в песке сокровища, только делать это нужно аккуратно, не просыпая песок из лотка.
Упражнение «Мина».
"Сейчас мы с вами превратимся в сапёров. Сапёры это те люди, которые умеют разминировать (делать безопасными) мины. Положите ваши ладони на песок, и мы представим, что одна из них сейчас превратиться в "мину" её нужно как можно скорее закопать в песок. А теперь второй ладонью мы будем аккуратно её "разминировать". Делать это нужно очень осторожно и медленно".
Упражнение «Графический диктант».
Взрослый в игровой форме знакомит или закрепляет знания ребенка о пространственных представлениях: «вверх-вниз», «право-лево», «над - под», «из-за – из-под», «центр, угол». Ребенок по словесной инструкции пальчиками рисует фигуры на песке.
Упражнение «Песочный круг».
Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами и т.д. После чего он может дать название своему «песочному кругу». Те же манипуляции ребенок производит с отпечатками своих ладоней, при этом он может сочинить историю о каждом пальчике: «Кем он был раньше, кто он сейчас, кем он будет в будущем».
Примеры инструкций к индивидуальным играм в песочнице:
«Возьми поднос, подойди к столу и выбери те фигурки, к которым тянется твоя рука, которые привлекают твоё внимание» (приглашение к песочнице).
«Сказочная» инструкция: «Представь себе, что ты волшебник. Ты долго путешествовал, искал место, где ещё не жил, где не ступала нога человека. И, наконец, пришёл в пустыню. И задумал волшебник превратить её в сказочную страну и заселить её разными существами. Преврати пустыню в тот мир, какой ты захочешь».
Инструкции в зависимости от темы и возраста ребенка:
- «Создай то, что хочешь»;
- "Создай свой собственный мир, он может быть таким, каким тебе захочется";
- "Создай своё собственное сказочное государство или свою волшебную страну";
- «Создай наиболее яркий эпизод твоего сна»;
- «Создай историю о своей семье или семье животных и расскажи о ней».
Примеры вопросов, которые можно задать ребенку при обсуждении его песочной картины:
- Расскажи что это за мир, сказочная страна?
- Какие существа её населяют, какой у них характер, что они умеют, откуда они пришли в эту страну? (подробно о каждой фигуре)
- В каких взаимоотношениях они находятся между собой?
- Всем ли существам хорошо в этом мире, в этой стране, если нет, то что можно было бы сделать, чтобы им стало лучше, что можно изменить?
(материал подобран на основе интернет источников)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Песочная терапия"
Консультация для родителей : "Песочная терапия"...
Консультация для родителей "Песочная терапия"
Материал для родителей...
Консультация для родителей "Песочная терапия"
Консультация для родителей "Песочная терапия"...
Консультация для родителей "Музыкальная терапия в домашних условиях"
Музыкальная терапия в домашних условиях....
Консультация для родителей: "Песочная терапия как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада"
Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению относится к числу наиболее серьезных, так как становление личности дошкольника во многом определяется именно тем, насколько благоприятно проте...
Консультация для родителей "Песочная терапия как способ работы с родителями детей с ОНР в детском саду"
Песочная терапия - это метод, направленный на избавление от психосомотических заболеваний, повышение тревожности, страхов,неврозности, он помогает пережить трудности, которые связаны с раз...
Применение песочной терапии в домашних условиях для детей с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой категорией, в работе, с которыми очень важно использовать гибкие формы коррекционно-развивающей работы.Метод песочной терапии обладает мощны...