Конспект итогового занятия "Дорога в старшую группу!"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Дериглазова Елена Сергеевна

Конспект итогового занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya__itogovogo_zanyatiya.docx423.8 КБ
Microsoft Office document icon itogovoe_material.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

« Дорогие ребята, пишет вам Фея Добрых дел. Я весь год наблюдала за вами.  Видела,

как вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали и жалели друг друга.  И вот пришло время вы выросли,

переходите в старшую группу, и я высылаю вам посылку в подарок. Думаю, что всё, что там находится, вам пригодится в старшей группе»

                               

                                                                              

                                     

                                               

               

                           

                       

             

                                 

       

         

                   

                   

   

   

         

Сценарии утренников воспитателя Дериглазовой Е.С.

Семинары, развлечения, разное

 воспитателя Дериглазовой Е.С.

Конспекты открытых занятий воспитателя Дериглазовой Е.С.



Предварительный просмотр:

 Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

ЦЕЛЬ: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

 Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,

 Проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

 Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

 Закрепить у детей знания полученные ранее. Развитие творческого креативного мышления, способности удивляться, удивлять и познавать. Находить решение в нестандартной ситуации на открытие нового и умению перевоплощаться.

Задачи:

  1. совершенствовать формирование основ коммуникативной культуры, межкультурной компетенции у детей;
  2. снимать зажатость и скованность, учить детей свободным, расслабленным движениям от плеча, изображая полёт бабочки;
  3. способствовать развитию положительного эмоционального состояния детей;
  4. пополнять словарный запас у детей.
  5. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
  6. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
  7. Развивать умение выполнять различные игровые задания.
  8. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  9. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
  10. Воспитывать смелость, находчивость.
  11. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Технологии:  Сказкотерапия, игротерапия, интерактивная технология.

Словарная работа: расширение словарного запаса (любовь, счастье, доброта, весело, радостно)

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
  2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
  4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
  5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
  6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Развивающая среда:

Средства ТСО: компьютер, презентации, магнитофон, фонограммы с музыкальным материалом,  карточки  с игрушками, теремок с балконами из блоков Дьенеша,  животные персонажи теремка, конверт с картой, декорации, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра), иллюстрации сказок: «Мойдодыр», «Золушка», «Заюшкина избушка», «Федорино горе», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Краденое солнце»,  сундук с аудиозаписью и переплетом книги, замок с геометрическими ключами .

Раздаточный материал: Ромашки с цифрами, карандаши 2-х цветов (желтый и оранжевый), простой карандаш, карточки с заданиями

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом ладонями.

Дети трут ладонь об ладонь и прислоняют их друг другу,  называя  ласково каждый своё имя.

Воспитатель:- Вы почувствовали, как частичка вашего тепла согрела вашего друга? Давайте сохраним это тепло на протяжении всего занятия. Но тепло человеку может быть и от добрых слов, а вы знаете добрые слова? Сейчас мы это проверим и поиграем в игру.

2. Игра «Добрые слова» дети складывают пирамидку

Давайте соберём пирамидку добрых слов. Какие вы знаете добрые слова? Каждое слово обозначает одно колечко пирамидки, вы называете и складываете их друг на друга. У нас получится целая пирамида добрых слов.

Ребята, а  у вас  сегодня хорошее настроение?  У меня тоже,  знаете отчего? От того, что прошёл год, вы уже подросли, многому научились и я  за вас рада. А ещё у меня сегодня радостное настроение оттого, что нам с вами пришла посылка и письмо.

 (вносит посылку, читает письмо)

« Дорогие ребята, пишет вам Фея Добрых дел. Я весь год наблюдала за вами.  Видела, как вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали и жалели друг друга.  И вот пришло время вы выросли,

переходите в старшую группу, и я высылаю вам посылку в подарок. Думаю, что всё, что там находится, вам пригодится в старшей группе»

- Ну, что посмотрим, что в посылке?

  ( открывают и достают аудиокассету и переплет от книги)

- Странная книга, переплет есть, а страниц нет, а здесь, наверно записи сказок или песен, послушаем, да, ребята?

  (включают, звучит голос)

« Ха-ха! Привет вам от Феи Зла! Не будет вам никакого подарочка! Потому что я тоже весь год за вами наблюдала и видела, как вы дрались, обижали друг друга, некоторые дети очень плохо кушали и не собирали за собой игрушки после игры. Так, что я думаю рано вам ещё в старшую группу. Я и книгу вашу волшебную разорвала, да странички везде разбросала. Но если выполните мои задания, соберете все странички,  и я увижу, что  вы добрые, дружные, внимательные, то я не буду вам мешать, идите в старшую группу»

- Хотите перейти в старшую группу? Постараемся выполнить задания? Поможем, ребята,  книгу собрать, да злую Фею победить? 

- Ребята,  в посылке  есть еще и карта. Посмотрите, на ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Садитесь, ребята, на свои места.

1. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На карте нарисована игрушка, значит задания будут связаны с игрушками, на столе у вас карточки с заданиями  про игрушки. На доске немного другое задание. Вы должны посчитать, сколько игрушек и поставить в квадратик цифру, обозначающую количество игрушек у вас в карточке (от одного до пяти), а у доски ребята выбирают и обводят цифру, обозначающую количество предметов на рисунке.

Поправляя магнитик, нечаянно уронить листок под ним первый листок от книги.

- Ребята, смотрите, первый листок от книги. Давайте его вернем в книгу. Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

2. А вот и второе препятствие: – Посмотрите на карту и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. Значит задание связано с теремком. А где у нас в группе есть теремок?

В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и посчитайте, сколько  жильцов, сколько балконов? Чего больше? Чего меньше? Почему? (жилец не из этой сказки, лишняя мышка) Рассадите: мышка – квадратный, красный, лягушка – круглый, синий, балкон, зайчик – прямоугольный, зеленый, балкон, лиса – белый, овальный, волк - треугольный, желтый, медведь – черный ромбообразный).

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели! А где же наша страничка от книги, давайте посмотрим, что необычного в теремке (дверь открыта, за ней страница), а вот и вторая страница, давайте вернем ее в книгу.

- А сейчас физминутка.

Мы с лесной лужайке вышли,

 Поднимая ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 Кто высоко так шагал

 Не споткнулся, ни упал.

Мы сначала будем топать,

 А потом мы будем хлопать,

 А потом мы повернемся

 И все вместе улыбнемся.

3. Следующее препятствие: на карте нарисован диск, в посылке тоже был диск, наверно на нем еще одно задание, сказочное,  проверим,  как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка, если вы правы, то на экране окажется именно эта сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Девочка, бабушка, волк, шапочка («Красная шапочка»);

В) Грязнуля, умывальник, мочалка, крокодил («Мойдодыр»);

Г) Посуда, бабушка, тараканы, самовар («Федорино горе»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е)  Кот, обувь, людоед, маркиз («Кот в сапогах»)

Ж) Крокодил, солнце, медведь («Краденое солнце»)

З)  Девочка, ласточка, жаба крот («Дюймовочка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Ребята, посмотрите, на экране еще одна страница от книги, оживим ее и вернем в книгу, закроем глазки и скажем волшебные слова : Крибе, крабле, бум! Вкладывают появившуюся страничку в книгу.

4.Четвертое препятствие – на карте нарисован конверт, значит задание находится в конверте. Значит мы не заметили в посылке еще один конверт. Это  - игра «Всезнайка». Нужно отгадать загадки:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

- Третья загадка:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

Упражнение-тренинг «Бабочка»

В нашу группу залетело много бабочек. Мы все вместе проживём один день бабочки. Представьте, как - будто,  вы – бабочки

Звучит музыка.

Утром бабочка проснулась, подтянулась, улыбнулась.

 Раз - росой она умылась, два- изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела, на четыре – улетела.

- Ребята, а как вы себя ощущали, когда были бабочками (хорошо, весело, радостно).

- Когда людям хорошо, весело, радостно, это ощущение они называют словом «счастье»

Смотрите, среди картинок была еще одна страница нашей книги, нужно ее тоже вернуть к нигу.

5. Следующее препятствие: на карте нарисована ромашка. Посмотрите ребята, сколько у нас в группе красивых ромашек и у вас на столах тоже есть ромашки с заданиями.

  -Посмотрите, ребята на свои ромашки, что вы там вы видите? (Цифры).

 - У каждого из вас своя цифра, напишите соседей цифры. А несколько ребят сделают это у доски. На доске оказывается еще одна страничка книги и ее возвращают в книгу.

6. Следующее препятствие – на карте нарисована какая-то табличка, видимо, это проверка вашей внимательности. Это игра -«Лишние слова» Воспитатель называет три слова, дети должны назвать одно лишнее и объяснить почему.

кастрюля, стакан, шляпа;                          ботинки, юбка, валенки;

кукла, телевизор, мяч;                               мотоцикл, самолёт, мяч;

волк, лошадь, свинья;                                

яблоко, огурец, груша;                              кровать, листок, кресло.

7. Где же еще один листок от нашей книги? На карте нарисовано дерево ( Чудо- дерево мигает и раздаётся голос).

- Ребята! Подойдите скорее ко мне. За ваши добрые сердца я подарю вам сюрприз. Но он не простой, а с секретом. Найдите его между моими листиками и решите задачу, как его открыть.

Ничего не пойму? Какой секрет?

- Что это?

- Сундук. А зачем нам этот сундук?  Ребята посмотрите на него, может,  там мы увидим подсказку: Что же нам делать с этим сундуком?... Смотрите на нем замок, а вот на другой ветке ключи, но их много,   а замок… один. Надо правильно подобрать ключик к замку

-Так вот для чего нам нужен сундук: в нем  еще одно задание, но какое? Тут есть паедки и смайлы, наверно нужно украсить смайлы паедками, а вот и последняя страничка от книги!

Давайте соберем книгу и посмотрим, что получилось. На страничках книги написаны предметы, которые мы будем изучать в старшей группе. Вот, что имела в виду Добрая Фея.

Итог: Молодцы, ребята! Давайте зажжем свечу и вспомним, что мы сегодня делали на занятии.

Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

Задувает свечу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие" Дорога в старшую группу"

Конспект интегрированного занятия по  развитию речи и познавательному развитию....

Конспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"

Крнспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"...

Конспект итогового занятия по математике старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

На занятии дети упражняются в счете предметов в прямом и обратном порядке, в работе с таблицами, задания способствуют   формированию у дощкольников  пространственных представлений “справа”, ...

Конспект итогового занятия "Дорога в старшую группу"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"...

Итоговое занятие "Дорога в старшую группу"

Итоговое занятие в средней группе на тему "Дорога в старшую группу"...

2022 Итоговое занятие "Дорога в старшую группу"

Итоговое занятие "Дорога в старшую группу"...

Итоговое занятие "Дорога в старшую группу"

Программное содержание:• Закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества. • Закрепить умение видеть геометрические фигуры в окружающихпредметах: круг, квадра...