Конспект итогового занятия "Дорога в старшую группу!"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект итогового занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya__itogovogo_zanyatiya.docx | 423.8 КБ |
itogovoe_material.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
« Дорогие ребята, пишет вам Фея Добрых дел. Я весь год наблюдала за вами. Видела,
как вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали и жалели друг друга. И вот пришло время вы выросли,
переходите в старшую группу, и я высылаю вам посылку в подарок. Думаю, что всё, что там находится, вам пригодится в старшей группе»
Сценарии утренников воспитателя Дериглазовой Е.С.
Семинары, развлечения, разное
воспитателя Дериглазовой Е.С.
Конспекты открытых занятий воспитателя Дериглазовой Е.С.
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
ЦЕЛЬ: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,
Проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
Закрепить у детей знания полученные ранее. Развитие творческого креативного мышления, способности удивляться, удивлять и познавать. Находить решение в нестандартной ситуации на открытие нового и умению перевоплощаться.
Задачи:
- совершенствовать формирование основ коммуникативной культуры, межкультурной компетенции у детей;
- снимать зажатость и скованность, учить детей свободным, расслабленным движениям от плеча, изображая полёт бабочки;
- способствовать развитию положительного эмоционального состояния детей;
- пополнять словарный запас у детей.
- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
- Развивать умение выполнять различные игровые задания.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
- Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
- Воспитывать смелость, находчивость.
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
Технологии: Сказкотерапия, игротерапия, интерактивная технология.
Словарная работа: расширение словарного запаса (любовь, счастье, доброта, весело, радостно)
Программное содержание:
- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
- Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
- Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Развивающая среда:
Средства ТСО: компьютер, презентации, магнитофон, фонограммы с музыкальным материалом, карточки с игрушками, теремок с балконами из блоков Дьенеша, животные персонажи теремка, конверт с картой, декорации, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра), иллюстрации сказок: «Мойдодыр», «Золушка», «Заюшкина избушка», «Федорино горе», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Краденое солнце», сундук с аудиозаписью и переплетом книги, замок с геометрическими ключами .
Раздаточный материал: Ромашки с цифрами, карандаши 2-х цветов (желтый и оранжевый), простой карандаш, карточки с заданиями
Ход занятия:
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом ладонями.
Дети трут ладонь об ладонь и прислоняют их друг другу, называя ласково каждый своё имя.
Воспитатель:- Вы почувствовали, как частичка вашего тепла согрела вашего друга? Давайте сохраним это тепло на протяжении всего занятия. Но тепло человеку может быть и от добрых слов, а вы знаете добрые слова? Сейчас мы это проверим и поиграем в игру.
2. Игра «Добрые слова» дети складывают пирамидку
Давайте соберём пирамидку добрых слов. Какие вы знаете добрые слова? Каждое слово обозначает одно колечко пирамидки, вы называете и складываете их друг на друга. У нас получится целая пирамида добрых слов.
Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? У меня тоже, знаете отчего? От того, что прошёл год, вы уже подросли, многому научились и я за вас рада. А ещё у меня сегодня радостное настроение оттого, что нам с вами пришла посылка и письмо.
(вносит посылку, читает письмо)
« Дорогие ребята, пишет вам Фея Добрых дел. Я весь год наблюдала за вами. Видела, как вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали и жалели друг друга. И вот пришло время вы выросли,
переходите в старшую группу, и я высылаю вам посылку в подарок. Думаю, что всё, что там находится, вам пригодится в старшей группе»
- Ну, что посмотрим, что в посылке?
( открывают и достают аудиокассету и переплет от книги)
- Странная книга, переплет есть, а страниц нет, а здесь, наверно записи сказок или песен, послушаем, да, ребята?
(включают, звучит голос)
« Ха-ха! Привет вам от Феи Зла! Не будет вам никакого подарочка! Потому что я тоже весь год за вами наблюдала и видела, как вы дрались, обижали друг друга, некоторые дети очень плохо кушали и не собирали за собой игрушки после игры. Так, что я думаю рано вам ещё в старшую группу. Я и книгу вашу волшебную разорвала, да странички везде разбросала. Но если выполните мои задания, соберете все странички, и я увижу, что вы добрые, дружные, внимательные, то я не буду вам мешать, идите в старшую группу»
- Хотите перейти в старшую группу? Постараемся выполнить задания? Поможем, ребята, книгу собрать, да злую Фею победить?
- Ребята, в посылке есть еще и карта. Посмотрите, на ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Садитесь, ребята, на свои места.
1. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На карте нарисована игрушка, значит задания будут связаны с игрушками, на столе у вас карточки с заданиями про игрушки. На доске немного другое задание. Вы должны посчитать, сколько игрушек и поставить в квадратик цифру, обозначающую количество игрушек у вас в карточке (от одного до пяти), а у доски ребята выбирают и обводят цифру, обозначающую количество предметов на рисунке.
Поправляя магнитик, нечаянно уронить листок под ним первый листок от книги.
- Ребята, смотрите, первый листок от книги. Давайте его вернем в книгу. Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
2. А вот и второе препятствие: – Посмотрите на карту и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. Значит задание связано с теремком. А где у нас в группе есть теремок?
В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и посчитайте, сколько жильцов, сколько балконов? Чего больше? Чего меньше? Почему? (жилец не из этой сказки, лишняя мышка) Рассадите: мышка – квадратный, красный, лягушка – круглый, синий, балкон, зайчик – прямоугольный, зеленый, балкон, лиса – белый, овальный, волк - треугольный, желтый, медведь – черный ромбообразный).
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели! А где же наша страничка от книги, давайте посмотрим, что необычного в теремке (дверь открыта, за ней страница), а вот и вторая страница, давайте вернем ее в книгу.
- А сейчас физминутка.
Мы с лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, ни упал.
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
3. Следующее препятствие: на карте нарисован диск, в посылке тоже был диск, наверно на нем еще одно задание, сказочное, проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка, если вы правы, то на экране окажется именно эта сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Девочка, бабушка, волк, шапочка («Красная шапочка»);
В) Грязнуля, умывальник, мочалка, крокодил («Мойдодыр»);
Г) Посуда, бабушка, тараканы, самовар («Федорино горе»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Кот, обувь, людоед, маркиз («Кот в сапогах»)
Ж) Крокодил, солнце, медведь («Краденое солнце»)
З) Девочка, ласточка, жаба крот («Дюймовочка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Ребята, посмотрите, на экране еще одна страница от книги, оживим ее и вернем в книгу, закроем глазки и скажем волшебные слова : Крибе, крабле, бум! Вкладывают появившуюся страничку в книгу.
4.Четвертое препятствие – на карте нарисован конверт, значит задание находится в конверте. Значит мы не заметили в посылке еще один конверт. Это - игра «Всезнайка». Нужно отгадать загадки:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца…? (скворец)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)
- Третья загадка:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)
Упражнение-тренинг «Бабочка»
В нашу группу залетело много бабочек. Мы все вместе проживём один день бабочки. Представьте, как - будто, вы – бабочки
Звучит музыка.
Утром бабочка проснулась, подтянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась, два- изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела, на четыре – улетела.
- Ребята, а как вы себя ощущали, когда были бабочками (хорошо, весело, радостно).
- Когда людям хорошо, весело, радостно, это ощущение они называют словом «счастье»
Смотрите, среди картинок была еще одна страница нашей книги, нужно ее тоже вернуть к нигу.
5. Следующее препятствие: на карте нарисована ромашка. Посмотрите ребята, сколько у нас в группе красивых ромашек и у вас на столах тоже есть ромашки с заданиями.
-Посмотрите, ребята на свои ромашки, что вы там вы видите? (Цифры).
- У каждого из вас своя цифра, напишите соседей цифры. А несколько ребят сделают это у доски. На доске оказывается еще одна страничка книги и ее возвращают в книгу.
6. Следующее препятствие – на карте нарисована какая-то табличка, видимо, это проверка вашей внимательности. Это игра -«Лишние слова» Воспитатель называет три слова, дети должны назвать одно лишнее и объяснить почему.
кастрюля, стакан, шляпа; ботинки, юбка, валенки;
кукла, телевизор, мяч; мотоцикл, самолёт, мяч;
волк, лошадь, свинья;
яблоко, огурец, груша; кровать, листок, кресло.
7. Где же еще один листок от нашей книги? На карте нарисовано дерево ( Чудо- дерево мигает и раздаётся голос).
- Ребята! Подойдите скорее ко мне. За ваши добрые сердца я подарю вам сюрприз. Но он не простой, а с секретом. Найдите его между моими листиками и решите задачу, как его открыть.
Ничего не пойму? Какой секрет?
- Что это?
- Сундук. А зачем нам этот сундук? Ребята посмотрите на него, может, там мы увидим подсказку: Что же нам делать с этим сундуком?... Смотрите на нем замок, а вот на другой ветке ключи, но их много, а замок… один. Надо правильно подобрать ключик к замку
-Так вот для чего нам нужен сундук: в нем еще одно задание, но какое? Тут есть паедки и смайлы, наверно нужно украсить смайлы паедками, а вот и последняя страничка от книги!
Давайте соберем книгу и посмотрим, что получилось. На страничках книги написаны предметы, которые мы будем изучать в старшей группе. Вот, что имела в виду Добрая Фея.
Итог: Молодцы, ребята! Давайте зажжем свечу и вспомним, что мы сегодня делали на занятии.
Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!
Задувает свечу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие" Дорога в старшую группу"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познавательному развитию....
Конспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"
Крнспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"...
Конспект итогового занятия по математике старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"
На занятии дети упражняются в счете предметов в прямом и обратном порядке, в работе с таблицами, задания способствуют формированию у дощкольников пространственных представлений “справа”, ...
Конспект итогового занятия "Дорога в старшую группу"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"...
Итоговое занятие "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие в средней группе на тему "Дорога в старшую группу"...
2022 Итоговое занятие "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие "Дорога в старшую группу"...
Итоговое занятие "Дорога в старшую группу"
Программное содержание:• Закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества. • Закрепить умение видеть геометрические фигуры в окружающихпредметах: круг, квадра...