"В гости к кукле Тане"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект итогового занятия во второй младшей группе с использованием элементов методики Монтессори
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostit_k_kukle_tane.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие c использованием элементов методики Монтессори
Тема:В гости к кукле Тане
II Младшая группа
«Балапан»
Воспитатель: Дериглазова Е.С.
Шымкент - 2009
Цель: Закрепить знания домашних и диких животных. Развивать слуховое внимание.
Активизировать словарь, закреплять умение соотносить названия знакомых предметов с изображением. Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до пяти. Развивать память, воображение.
Материал: Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки, сундук, кукла, макароны, зажигалка, заяц, медведь, белка, пуговицы, ежик, солнце, прищепки
Ход занятия:
Дети садятся в круг. Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом. Дети здороваются, передавая по кругу колокольчик.
Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.
Воспитатель: Ребятки вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тогда схожу и посмотрю (воспитатель заносит письмо). Посмотрите,. Это письмо. Давайте его прочитаем.
ПИСЬМО: Я собиралась к вам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но нечаянно рассыпала бабушкины пуговицы. Она их раскладывает по цветам в разные стаканчики, а я не знаю цвета и поэтому не могу их разложить. Теперь бабушка огорчится. Приходите ко мной ко мне домой, помогите мне собрать пуговицы. Кукла Таня.
Воспитатель: Давайте поможем кукле Тане. Ну, что ж, в путь!
Играет музыка. Релаксация
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. А наше Солнышко загрустило. Посмотрите, почему оно грустит?
Дети: У него нет лучиков
Игра «Прищепки»
Воспитатель: Ну, вот, стало теплее и ярче, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?
Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось…
Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли на поляну. А кто живёт на этой поляне вы узнаете, если угадаете загадку.
Зимой – белый,
Летом - серый.
Дети: это зайка.
Воспитатель: Да, ребята, на этой поляне живёт зайка. Давайте все вместе скажем… На этой поляне живет зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями.
Воспитатель: А что ты делаешь?
Зайка: Считаю и раскладываю морковки по корзинкам
Воспитатель: Я предлагаю вам помочь зайке, он обрадуется .
Игра «Помоги зайцу»
Зайка: Ребятки, спасибо вам за ваш помощь, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?
Дети: Елочка зелёного цвета.
Воспитатель: А в лесу растет много елочек или одна?
Дети: В лесу растет много елочек.
Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы мне помогли. Я буду вспоминать вас.
Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой. Скажем зайке: “До свидания”.Ребята, посмотрите, белочка. Здравствуй, белочка!
Белка: Здравствуйте, ребята, а вы не могли бы мне помочь? Мне нужно нанизать на нитку все мои запасы, а то у меня уже лапки болят.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белке.
Игра «Нанизывание»
Белка: Ребятки, спасибо вам за ваш помощь.
Воспитатель: Ребята, нам пора. Скажем белке: “До свидания”. Ребята, посмотрите, а кто это там под деревом сидит? Да это же ежик. Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Ежик: Мои яблочки и грибочки упали со спинки, а я не достаю, чтобы положить их обратно, а вы не могли бы мне помочь?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику. Но сначала …(пальчиковая гимнастика)
Игра «Помоги ежику»
Ежик: Ребятки, спасибо вам за ваш помощь и игру про меня.
Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с ежиком. Скажем ему: “До свидания”. Ребята, вы слышите? Кто-то ревет, посмотрите, да ведь это же медведь. Здравствуй, медведь!
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты ревешь?
Медведь: Я собрал мед в банки, хотел их закрыть, а крышки перепутались и никак не закрываются.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медведю.
Игра «Подбери крышку»
Медведь: Ребятки, спасибо вам за ваш помощь.
Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с медведем. Скажем : “До свидания”. Ребята, а вот, кажется, и домик куклы Тани, а вот и рассыпанные пуговицы. Давайте их соберем.
Игра “Собери пуговицы”.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?
Дети: Веселая. Потому что собрали пуговицы.
Кукла: Спасибо вам, ребята, а за то, что вы помогли мне и всем животным, я вам приготовила угощение.
Воспитатель: Вот и хорошо, но пора и нам отправляться домой в детский сад. Кому мы сегодня помогли? Чем?
Мы с вами сегодня хорошо занимались и устали, давайте отдохнем и посмотрим на свечку. Вы сегодня все очень хорошо занимались
Под тихую музыку, лежа на ковре, дети смотрят на свечку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок» на тему «В гости к кукле Тане»
Данная игра разработана в соответствии с программой ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой. Будет по...
итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. В гостях у куклы Тани.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений6 цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....
В гостях у куклы Тани!
Совместная игровая деятельность с детьми и родителями группы раннего возраста с элементами тренинговых технологий....
Конспект НОД "В гости к кукле Тане"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16645027","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...
Конспект «В гостях у куклы Тани»
Конспект «В гостях у куклы Тани»...
«В гости к кукле Тане». Развлечение в ясельной группе
laquo;В гости к кукле Тане». Развлечение в ясельной группе...
«В гости к кукле Тане». Развлечение в ясельной группе
laquo;В гости к кукле Тане». Развлечение в ясельной группе...