Самообразование на 2016-17 уч. год
материал
Самообразование педагога для повышения педагогического мастерства на 2016-17 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_16-17g.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 2 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА
ТЕТРАДЬ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ФИО педагога - Рожковой Ольги Викторовны
г. Райчихинск
2016 г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПЕДАГОГА
№ | Наименование | Показатели | |||
1 | Образование (указать нужное) | средне-специальное | Высшее | ||
2 | Название и место нахождения образовательного учреждения, где проходили обучение
|
| |||
3 | Год окончания обучения |
| |||
4 | Форма обучения (очная, заочная, дистанционно) |
| |||
5 | Специальность по диплому |
| |||
6 | Квалификация по диплому |
| |||
7 | Квалификационная категория | высшая | |||
8 | Год и место прохождения аттестации | 2015г. Аттестационная комиссия министерства образования и науки Амурской области. | |||
9 | Стаж работы (общий) | 16 лет. | |||
10 | Стаж работы по специальности | 12 лет. | |||
11 | Стаж работы в данном дошкольном учреждении | 16 лет. | |||
12 | Курсы повышения квалификации (где, когда) |
| |||
13 | Тематика курсовой подготовки |
| |||
15 | Занимаемая должность | Учитель-логопед. | |||
16 | Дополнительные профессиональные обязанности (участие в творческих группах, наставничество и т.д.) |
| |||
17 | Наличие грамот, дипломов, сертификатов, благодарностей |
2. Почётная грамота Министерства образования и науки Амурской области – министр Салюч М.Г. в 2015г. 3. 2015 г. - Благодарственное письмо - директор МАУК «ЦБС» Митюшникова Т.Г. 4. 2016 г. – Благодарность - директор МАУК «ЦБС» Митюшникова Т.Г. 5. 2017 г. – Благодарность - начальник управления образования г. Райчихинска Гусенкова Л.А. 6. 2017 г. – Благодарность - заведующая МДОАУ детского сада № 2 Серёжникова С.А. 7. 2017 г. – Благодарность - директор краеведческого музея Макавцова С.В. |
ТЕМА: «Здоровьесберегающие технологии, как основа коррекционной работы с детьми с ОВЗ».
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Сегодня в эпоху стремительных скоростей и нано технологий к человеку и его здоровью предъявляются все более высокие требования. Конечно, для всех времен и народов была актуальна забота о здоровье, но именно в нашем, XXI веке она становится приоритетной. При этом, еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей, ведь сегодняшние дошкольники - это будущее нашей страны.
К сожалению, экологическая ситуация и неблагоприятные наследственные факторы способствуют увеличению числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья. В детские сады приходит все большее количество детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями.
Год от года количество таких детей в ДОУ растет. Такие дети имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной системе, имеют различные хронические и соматические заболевания и конечно – нарушения речи А это всё затрудняет восприятие, ослабляет познавательную деятельность, снижает работоспособность, ориентацию в практической деятельности.
Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного воспитания – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Статистика утверждает, что здоровье ребенка на 20% зависит от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья педагоги повлиять не могут, то другие 50% напрямую зависят от слаженной работы медицинских работников, педагогов и родителей.
Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие принципы:
- «Не навреди!»
- принцип непрерывности, т. е. систематически, постоянно;
- индивидуальности - соответствие содержания и организации образовательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям ребенка с учетом сопутствующих заболеваний.
ЦЕЛЬ: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада; воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его; валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:
- Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;
- Создавать психологически комфортную среду в группах;
- Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;
- Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
- Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)
- Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;
- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
- Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.
ПЛАН РАБОТЫ
Этапы самообразования | Содержание работы | Сроки выполнения | Примечания |
Организационной | Формирование потребности самообразования, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Планирование работы по Самообразованию. | Август 2016г. | |
Теоретический | Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов). | Сентябрь 2016г. | |
Практический | Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми). | Октябрь 2016г. – апрель 2017г. | |
Итоговый | Подведение итогов самообразования. | Май 2017г. |
ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ
1 | Акименко, В. М. Новые логопедические технологии / В. М. Акименко. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2008. |
2 | Волошина, Л. А. Организация здоровьесберегающего пространства / Л. А. Волошина // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 1. – С. 114 – 117. |
3 | Здоровьесберегающая система ДОУ / М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. – Волгоград: Учитель, 2008. |
4 | Кудинова, М. А. Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников / М. А. Кудинова // Логопед. – 2010. – № 2. – С. 74 – 78. |
5 | Кузнецова, С. В. Система работы с узкими специалистами ДОУ / С. В. Кузнецова, Е. В. Котова, Т. А. Романова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. |
6 | Новикова, И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / И. М. Новикова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. |
7 | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 // Вестник образования. – 2013. – № 24. – С. 3 – 32. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Сроки | Содержание работы | Форма отчета о выполнении | Отметка о выполнении | ||
2016-2017 уч. год | |||||
Август 2016г. | Планирование работы по самообразованию. Постановка целей и задач. | выполнено | |||
Август 2016г. – май 2017г. | Приобретение литературы по теме. | выполнено | |||
Сентябрь 2016г. | Подбор и изучение методической и научной литературы по теме: «Здоровьесберегающие технологии, как основа коррекционной работы с детьми с ОВЗ». | Формирование картотеки из методической литературы. | выполнено | ||
Октябрь 2016г. | Изучение опыта работы методик по теме. | ||||
Ноябрь 2016г. | сбор практического материала по теме. | ||||
Декабрь 2016г. – апрель 2017г | Использование инновационных здоровьесберегающих технологий мнемотехники в коррекционно-образовательном процессе. | Накопление практического материала. | выполнено | ||
Январь 2017г. | Взаимопосещение занятий по здоровьесберегающим технологиям у других педагогов. | Обмен опытом на педагогических советах | выполнено | ||
Февраль 2017г. | Создание презентации на тему самообразования. | Отчет о просветительской работе с родителями | выполнено | ||
Март 2017г. | Выступление с докладом на педагогическом совете ДОУ. | Обмен опытом на семинарах-практикумах | выполнено | ||
Апрель 2017г. | Оформление консультации с практическим материалом для педагогов. | На ГМО для учителей-логопедов | выполнено | ||
Май 2017г. | Создание методической разработки на следующий учебный год. | Защита методической разработки на пед-ом совете | выполнено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2016-2020 уч.г.
Здесь представлен план самообразования воспитателя младшей группы на 2016-2020 уебный год...
программа по самообразованию 2015-2016 г.
Программа по самообразованию по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста" 2015-2016 г....
План самообразования 2015 - 2016 год с дошкольниками ср.гр. по ПДД
План самообразования 2015 - 2016 год с дошкольниками ср.гр. по ПДД...
План самообразования на 2016-2020 учебные года
Описан план работы по теме "Экология" на пять лет с детьми, родителями, педагогами....
Индивидуальный план самообразования на 2016-2020 годы
Индивидуальный план самообразования на 2016-2020 годы...
самообразование на 2016-2017 уч год по теме "сенсорика"
план на 2016-2017 самообразование сенсорика...
План по самообразованию на 2016 -2020гг
План по самообразованию на 2016 -2020гг по теме: " Проектная деятельность в музыкально - эстетическом воспитании дошкольников" ...