Самообразование на 2016-17 уч. год
материал

Рожкова Ольга Викторовна

Самообразование педагога для повышения педагогического мастерства на 2016-17 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_16-17g.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 2 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА

ТЕТРАДЬ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ФИО педагога -  Рожковой Ольги Викторовны 

г. Райчихинск

2016 г.


МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПЕДАГОГА

Наименование

Показатели

1

Образование (указать нужное)

средне-специальное

Высшее

2

Название и место нахождения образовательного учреждения, где проходили обучение

        

  1. Благовещенский педагогический колледж № 3
  2. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия».  г. Биробиждан

3

Год окончания обучения

  1. 27 июня 2000г.
  2. 21 июня 2008г.

4

Форма обучения (очная, заочная, дистанционно)

  1. Очная.
  2. Заочная.

5

Специальность по диплому

  1. Дошкольное образование.
  2. Олигофренопедагогика.

6

Квалификация по диплому

  1. Воспитатель детей дошкольного возраста; специализация – воспитатель дшкольного учреждения для летей с недостатками речевого развития.
  2. Учитель-олигофрено педагог; специализация – логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта.

7

Квалификационная  категория

высшая

8

Год и место прохождения аттестации

2015г. Аттестационная комиссия министерства образования и науки Амурской области.

9

Стаж работы (общий)

16 лет.

10

Стаж работы по специальности

12 лет.

11

Стаж работы в данном дошкольном учреждении

16 лет.

12

Курсы повышения квалификации (где, когда)

  1. ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования (с 12.05.2014г. – 21.05.2014г.) – 72 ч.
  2. ГАУ ДПО Амурский областной институт развития образования (с 06.04.2015г. -10.04.2015г.) – 40 ч.
  3. webinar@uchitel-izd.ru. (август 2015г) – 24 ч.

13

Тематика курсовой подготовки

  1. «Теоретические и практические проблемы современной логопедии».
  2. «Организация аттестации и методика экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников».
  3. «Разработка и оформление основной образовательной  программы дошкольной образовательной организации  в соответствии с ФГОС ДОО»

15

Занимаемая должность

Учитель-логопед.

16

Дополнительные профессиональные обязанности (участие в творческих группах, наставничество и т.д.)

  1. Член мониторинговой службы ДОУ с 2007г.
  2. Назначена руководителем ГМО с 2014г.
  3. Член аттестационной комиссии  ДОУ с 2016г.
  4. Член комиссии по стимулирующим выплатам ДОУ с 2013г.
  5. Член  рабочей группы по внедрению ФГОС ДОУ с 2014г.

17

Наличие грамот, дипломов, сертификатов, благодарностей

  1. Благодарственное письмо - Федерация профсоюзов Амурской области.  Председатель федерации профсоюзов Амурской области  приказ № 13-10 от 7 декабря 2011г.

2.   Почётная грамота Министерства образования и науки Амурской области – министр Салюч  М.Г. в 2015г.

3.   2015 г. - Благодарственное письмо - директор МАУК «ЦБС» Митюшникова Т.Г.

4. 2016 г. – Благодарность -  директор МАУК «ЦБС» Митюшникова Т.Г.

5.  2017 г. – Благодарность -   начальник управления образования г. Райчихинска  Гусенкова Л.А.

6.  2017 г. – Благодарность  -  заведующая МДОАУ детского сада № 2 Серёжникова  С.А.

7. 2017 г. – Благодарность -  директор краеведческого музея   Макавцова   С.В.

ТЕМА:   «Здоровьесберегающие технологии, как основа коррекционной работы с детьми с ОВЗ».

АКТУАЛЬНОСТЬ: 

Сегодня в эпоху стремительных скоростей и нано технологий к человеку и его здоровью предъявляются все более высокие требования. Конечно, для всех времен и народов была актуальна забота о здоровье, но именно в нашем, XXI веке она становится приоритетной. При этом, еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей, ведь сегодняшние дошкольники - это будущее нашей страны.

К сожалению, экологическая ситуация и неблагоприятные наследственные факторы способствуют увеличению числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья. В детские сады приходит все большее количество детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями.

Год от года количество таких детей в ДОУ растет. Такие дети имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной системе, имеют различные хронические и соматические заболевания и конечно – нарушения речи А это всё затрудняет восприятие, ослабляет познавательную деятельность, снижает работоспособность, ориентацию в практической деятельности.

Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного воспитания – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Статистика утверждает, что здоровье ребенка на 20% зависит от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья педагоги повлиять не могут, то другие 50% напрямую зависят от слаженной работы медицинских работников, педагогов и родителей.

Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие принципы:

  • «Не навреди!»
  • принцип непрерывности, т. е. систематически, постоянно;
  • индивидуальности - соответствие содержания и организации образовательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям ребенка с учетом сопутствующих заболеваний.

ЦЕЛЬ: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада; воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его; валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. 

ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:

- Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;

- Создавать психологически комфортную среду в группах;

- Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;

- Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;

- Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)

- Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;

- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

- Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.

ПЛАН РАБОТЫ

Этапы самообразования

Содержание работы

Сроки выполнения

Примечания

Организационной

Формирование потребности

самообразования, самооценка

подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач.

Планирование работы по

Самообразованию.

Август 2016г.

Теоретический

Теоретическое изучение проблемы

(знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов).

Сентябрь 2016г.

Практический

Практическая  деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике:

изготовление пособий и атрибутов,

организация и проведение практической работы с детьми).

Октябрь 2016г. – апрель 2017г.

Итоговый

Подведение итогов самообразования.

Май 2017г.

ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ

1

Акименко, В. М. Новые логопедические технологии / В. М. Акименко. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2008.

2

Волошина, Л. А. Организация здоровьесберегающего пространства / Л. А. Волошина // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 1. – С. 114 – 117.

3

Здоровьесберегающая система ДОУ / М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. – Волгоград: Учитель, 2008.

4

Кудинова, М. А. Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников / М. А. Кудинова // Логопед. – 2010. – № 2. – С. 74 – 78.

5

Кузнецова, С. В. Система работы с узкими специалистами ДОУ / С. В. Кузнецова, Е. В. Котова, Т. А. Романова. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

6

Новикова, И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / И. М. Новикова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

7

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155  // Вестник образования. – 2013. – № 24. – С. 3 – 32.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Сроки

Содержание  работы

Форма отчета о выполнении

Отметка о выполнении

2016-2017 уч. год

Август 2016г.

Планирование работы по

самообразованию. Постановка целей и задач.

выполнено

Август 2016г. – май 2017г.

Приобретение литературы по теме.

выполнено

Сентябрь 2016г.

Подбор и изучение методической и научной литературы по теме: «Здоровьесберегающие технологии,

как основа коррекционной работы с детьми с ОВЗ».

Формирование картотеки из методической литературы.

выполнено

Октябрь 2016г.

Изучение опыта работы методик по теме.

Ноябрь 2016г.

сбор практического материала по теме.

Декабрь 2016г. – апрель 2017г

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий мнемотехники в коррекционно-образовательном процессе.

Накопление практического материала.

выполнено

Январь 2017г.

Взаимопосещение занятий по здоровьесберегающим технологиям у других педагогов.

Обмен опытом на педагогических советах

выполнено

Февраль 2017г.

Создание презентации на тему самообразования.

Отчет о просветительской  работе с родителями

выполнено

Март 2017г.

Выступление с докладом на педагогическом совете ДОУ.

Обмен опытом на семинарах-практикумах

выполнено

Апрель 2017г.

Оформление консультации с практическим материалом для педагогов.

На ГМО для учителей-логопедов

выполнено

Май 2017г.

Создание методической разработки на следующий учебный год.

Защита методической разработки на пед-ом совете

выполнено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2016-2020 уч.г.

Здесь представлен план самообразования воспитателя младшей группы на 2016-2020 уебный год...

программа по самообразованию 2015-2016 г.

Программа по самообразованию по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста" 2015-2016 г....

План самообразования 2015 - 2016 год с дошкольниками ср.гр. по ПДД

План самообразования 2015 - 2016 год с дошкольниками ср.гр. по ПДД...

План самообразования на 2016-2020 учебные года

Описан план работы по теме "Экология" на пять лет с детьми, родителями, педагогами....

Индивидуальный план самообразования на 2016-2020 годы

Индивидуальный план самообразования на 2016-2020 годы...

самообразование на 2016-2017 уч год по теме "сенсорика"

план на 2016-2017 самообразование сенсорика...

План по самообразованию на 2016 -2020гг

План  по  самообразованию   на  2016 -2020гг  по  теме: " Проектная   деятельность  в  музыкально - эстетическом  воспитании  дошкольников" ...