Педагогическая характеристика на ребенка "Неговоряшку"
консультация
Характеристика для логопедической комиссии в ДОУ для неговорящих детей 2-4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_negovoryashki.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая характеристика на ребенка …
Дата заполнения: 13.12.2022г 1.Общие сведения о ребенке: … Дата рождения: …
МБДОУ …
Срок пребывания в данном МБДОУ: с августа 2021г.
Особенности посещения детского сада: с марта 2022 года посещает детский сад на постоянной основе, редко пропускает по болезням.
Оценка адаптации ребенка в группе: тяжелая степень адаптации.
Характеристика семьи:
Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы мама … Папа …
Состав семьи: полная
- Тип семьи: благополучная
Кто занимается воспитанием ребенка: мама, папа, бабушка принимает участие в воспитании и оказывает посильную помощь.
Характер взаимоотношений с ребенком: взаимоотношения в семье доброжелательные, доверительные, спокойные, теплые, основанные на взаимоподдержке.
- Особенности внешнего вида ребенка: внешний вид опрятный, ребенок не сутулится, походка ровная спокойная, по группе в основном передвигается
спокойным шагом.
- Сон, аппетит: сон спокойный длительный, аппетит в детском саду избирательный.
- Соматическое здоровье: II группа здоровья, хронических заболеваний нет, детский сад по причине болезни пропускает редко, энурезом и энкопрезом не страдает.
Особенности моторной сферы:
Общая моторика: координация, темп, ритм движения не нарушены, в пространстве ориентируется свободно, движения по словесным инструкциям выполняет с затруднениями, требуются повторные, уточненные инструкции.
Ведущая рука: ведущая рука правая.
- Знания ребенка по разделам программы дошкольного образования (образовательным областям)
Речевое развитие
Звуковая сторона речи: звукопроизношение: не в пределах возрастной нормы, фонетический строй речи не сформирован, изолированно не все звуки произносит правильно, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения);
особенности фонематического слуха: ненарушено.
Словарь: резко ограничен; в речи не использует прилагательные, предлоги; негрубые дефекты слоговой структуры слова.
Связная речь: речь невнятная, не соответствует возрастной норме, требует развития; характер предложений – простая фразовая речь, умение отвечать на вопросы взрослых – односложно, чаще жестами, кивками. Не умеет строить предложения по демонстрации, действий по картинке, составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, не может пересказать сказку, составить рассказ, рассказать стихотворение; не умеет участвовать в диалоге; вместо ответа на вопрос взрослого (воспитателя), не отвечает на него. Понимает содержание произведения (рассказ, сказка,
стихотворение), но не может его содержание пересказать.
Социально-коммуникативное развитие
В детском саду ведет себя в соответствии с нормами, имеет представление о безопасном поведении в быту (не залезает на полки, на шкафы, стеллажи, не прячется под столом, в шкафу). Психологически устойчив к неуспеху: очень спокойно относится к проигрышу, не расстраивается, его не огорчают
неудачи в какой-либо деятельности. В детском саду не бывает истерик, легко переходит из одного режимного момента в другой, старается одеваться
самостоятельно. На контакт со взрослыми идет легко, выполняет посильные трудовые поручения с удовольствием, очень ласковый. Общение со взрослыми (воспитателями, помощником воспитателя) происходит не
вербально, жестами. С детьми не общается так, как отсутствует речь, но с удовольствием принимает участие в коллективных играх, в которых не требуется вербального общения. К детям расположен доброжелательно, ребенок не конфликтный.
Познавательное развитие
Запас знаний и представлений об окружающей действительности, природе, семье и о себе не представляется возможным выяснить, так как ребенок не может вербально высказаться.
Называет только свое имя, не может назвать свой возраст, имя мамы, папы, имя бабушки.
Знает основные геометрические фигуры, но не может их назвать.
Сформированы понятия: высокий-низкий, узкий-широкий, длинный – короткий. Хорошо ориентируется в понятиях: большой-маленький. По размеру предметы показывает, но не озвучивает с помощью воспитателя (самый большой, поменьше и самый маленький).
Может разложить картинки по порядку по знакомому сюжету (Репка,
теремок), но требуется дополнительные инструкции в виде пояснения или дополнительного разъяснения, сюжета.
Пирамидку из пяти колец свободно собирает.
Показывает основные цвета, может сгруппировать предметы по цвету, но не называет.
Не узнает предметы по определенному признаку, не объединяет их в группы с опорой на выделенный признак.
Показывает картинки знакомых животных, но не называет их, может показать, какие звуки они издают. Не разделяет на диких и домашних, не называет детенышей.
Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро- вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам.
Художественно-эстетическое развитие
Проявляет интерес к продуктивным видам деятельности. При работе с кистью или карандашами испытывает незначительные трудности, которые преодолеваются при посильной помощи взрослого, кисть и карандаш держит правильно. В рисунке может передать изображение. Соотносит предметы по величине, высоте, расположению, относительно друг друга.
Продолжительное время рисует что-то своё. Работу старается выполнять
аккуратно. При работе с клеем выполняет инструкцию и соблюдает технику безопасности.
На занятиях по лепке может слепить предметы заданной формы, но, чтобы получить результат в работе инструкцию нужно повторять несколько раз и контролировать его действия.
С удовольствием играет строительным материалом. Не всегда получается создать заданную постройку – требуется помощь воспитателя. С
удовольствием участвует в коллективной работе по конструированию, но под непосредственным контролем воспитателя.
Сформирован навык и интерес к слушанию музыкальных и художественных произведений, песни узнает, но не поет. На музыкальном занятии
присутствует с удовольствием, имитирует пение старательно открывая рот в
подражании взрослому. С удовольствием принимает участие как в индивидуальных, так и парных танцах, как с ребенком, так и со взрослым.
Темп работы средний, работоспособность у ребенка высокая. Мальчик усидчивый, не отвлекается, всегда доводит начатое дело до конца, даже если все дети свою работу закончили и проявляет заинтересованность в конечном результате деятельности.
Физическое развитие
К занятиям по физической культуре проявляет интерес, никогда не
отказывается выполнять требования и правила инструктора, включается в подвижные игры с удовольствием. Уровень физического развития
соответствует возрасту.
- Отношение к занятиям: на занятиях по речевому и познавательному развитию участия не принимает если там требуется что-то рассказать, пересказать, сделать выводы, но с интересом выполняет все невербальные задания. На занятиях не отвлекается, проявляет заинтересованность, желание ответить на поставленный вопрос, но в силу отсутствия речи не отвечает.
Если вопрос требует только жеста или звукоподражания знакомого ребенку, то с удовольствием принимает участие, активен на занятиях подобного типа. По художественно-эстетическому развитию (аппликация, лепка, рисование) присутствует с удовольствием, иногда необходима помощь воспитателя (при работе с клеем, при рисовании карандашами, требуются дополнительные инструкции), чтобы получить конечный результат. Доводит дело до конца, работает со средней скоростью, заинтересован в конечном результате.
Принимает словесную помощь, жестами указывая затруднения в работе. Сам помощи от воспитателя не просит, если в чем-то затрудняется, то просто
сидит и ждет, когда его заметят.
Затруднения возникающие в процессе деятельности не преодолевает
самостоятельно, но не бросает работу если что-то не получается, очень
спокоен и усидчив, не умеет обратиться к воспитателю, детям за помощью, но самостоятельно не ищет выход.
Характеристика деятельности:
Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки. Старается самостоятельно
одеться, раздеться, обуться. Может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, умеет убирать свои вещи в шкаф.
Игровая деятельность:
Не проявляет интерес к игрушкам детского сада. Чаще сидит читает, либо рисует. В сюжетно – ролевых играх участие принимает крайне редко, характер игры примитивный и нет развития сюжета (возит машинку, качает куклу, пьет из игрушечной чашки). Не всегда может выполнить все ролевые
действия по отношению к игрушке. В процессе игры не отражает собственный опыт.
Особенности общения:
Предпочитает быть в одиночестве, часто уединяется. В общении с детьми спокоен, легко идет на контакт если от него не требуется вербального общения. Игрушки у детей не забирает, детские постройки не ломает, игре
детей не препятствует. В общении со взрослыми ласков, спокоен, проявляет интерес, желание общаться. На все замечания реагирует спокойно, с удовольствием принимает посильную помощь. Общается со взрослыми и детьми жестами, иногда звукоподрожанием.
Личностные особенности:
Матвей очень сдержанный, спокойный, доброжелательный мальчик. Не испытывает страха перед возможными неудачами. На контакт со взрослыми (педагогами) идет легко и с удовольствием выполняет все просьбы и поручения. Не подвержен перепадам настроения. В детском саду ведет себя в соответствии со всеми правилами и нормами. Очень спокойно относится к проигрышам, не расстраивается при неудачах. Во всех видах деятельности принимает активное участие. При непосредственной поддержке взрослого, проявляет интерес к любому виду деятельности. Очень ласковый, умеет
сопереживать чужому горю, пытается успокоить ребенка, поглаживая его.
- Дополнительные сведения: родители ребенка интересуются его успехами, прислушиваются к рекомендациям воспитателей.
Дата:
Педагоги:
Заведующая МБДОУ …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНРОбщее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.Связь между речевыми нарушениями и д...
Психолого - педагогическая характеристика детей
В последнее время наиболее активно изучается группа детей с задержкой психического развития.Данная категория детей нуждается в глубоком всестороннем изучениии....
Психолого=педагогическая характеристика
Данная характеристика заполняется на ГПМПК, на медицинские осмотры у узких специалистов (невропатолог, психиатр и т.д.). В характеристике отражены все параметры обследования развития ребенка....
Психолого-педагогическая характеристика
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника логопедического пункта...
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка, поступающего в логопедическую группу
Педагоги ДОУ, работающие в логопедических группах, сталкиваются с необходимостью составления индивидуальных психолого – педагогических характеристик и часто при их составлении...
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...
Психолого-педагогическая характеристика среднего дошкольного возраста.
психология дошкольного возраста...