Открытое занятие по художественной литературе "Алдар Косе в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Дериглазова Елена Сергеевна

Открытое занятие по художественной литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_hud._lit-re.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

Открытое занятие по художественной литературе

Тема: Алдар-Косе в гостях у ребят

Подготовительная русская группа «Балдырган»

                   Провели: Дериглазова Е.С.

                                           

               

                        Шымкент – 2008 г.

Тема: Алдар-Косе в гостях

Цель:

  1. Закрепить знания о жанрах художественной  литературы, в частности о сказках, их разновидностях;
  2. Закрепить умение отгадывать сказки и их главных героев;
  3. Учить пересказывать сказку по картинкам и показать по ролям, пользуясь только жестами и мимикой;
  4. Вспомнить пословицы, подходящие по смыслу к изучаемой сказке на русском и казахском языках;
  5. Научить сравнивать сказки по диаграмме Венна;
  6. Прививать интерес к чтению;
  7. Развивать речь и пополнять  словарный запас детей.

Материал: Сказки  «Каша из топора» и «Хитрый Алдар-Косе» в слайдовом варианте, атрибуты для сказки «Каша из топора»: топор, крупа, масло, деревянная ложка,  макет очага , диаграмма Венна на плакате, аудиозапись сказки «Хитрый Алдар-Косе», аудиозапись «Кюи» для входа героя .

Ход занятия:

I Орг. Момент

II. Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие: мы покажем свои знания по художественной литературе, используя нетрадиционные формы работы, будем учиться передавать сюжет при помощи жестов и мимики, вспомним все то, что мы проходили уже на занятиях по ознакомлению с детской художественной литературой, а также научимся сравнивать разные сказки по диаграмме Венна.

- Для начала давайте вспомним, в какой республике мы живем? Казахстан

- Какие народы живут у нас в Республике? Казахи, русские, узбеки, корейцы, турки, украинцы….

- А как называются сказки этих народов?  Казахские, русские, узбекские, корейские, турецкие, украинские….

Мы знаем, что в худ. лит-ре есть разные жанры. Назовите мне, какие? Басня, стих, песня, рассказ, сказка

- А на какие бывают сказки? Бытовые, волшебные, о животных

- Чем отличаются эти сказки друг от друга? Содержанием

- Что происходит в волшебных сказках? Выдуманные герои, волшебство, превращение

- Что в бытовых? Жизнь людей. Их быт, их характеры и поступки

- А что в сказках о животных? Главными героями являются животные

- Назовите мне сказки, которые вы знаете, какие они?

III Отгадывание сказок в форме загадок

1. Не лежалось на окошке,                         2. Больных зверей он исцелил

          Покатился по дорожке.(колобок)             И Бармалея победил.(Айболит)

  1. На крыше дома он живет,                      4. Мы дружно, весело живем

     Человечек – вертолет (Карлсон)               И терпеливо маму ждем.

                                                                                Она нам песенку споет,

                                                                                Накормит, молока нальет.

                                                                               (Семеро козлят)                                                                                                                                                                                                                5.       Ничего малыш не знает,                       6. Мальчик в джунглях очутился,

Небылицы сочиняет.                                  И с волками подружился,

А одет, как попугай,                                   И с медведем, и с пантерой,

Его имя отгадай . (Незнайка)                     Вырос сильным он и смелым.  

                                                                       (Маугли)

  1. Я появилась из цветочка,                        8.   На королевской дочери

Всего лишь дюйм была росточком,             Хозяина женил

На мне хотел жениться крот,                       Тот кот, что людоеда,
А ласточка взяла в полет. (Дюймовочка)    Как мышку проглотил. ( Кот                                                                                                                                    

                                                                                    в сапогах)

- А как начинаются и заканчиваются все народные сказки?

IV. Работа по картинкам – слайдам «Каша из топора»

1) Рассказывание содержания поочередно

2) обсуждение:

-Какая это сказка? Бытовая

- Почему? Рассказывается о быте людей и высмеивается жадность, а прославляется ум и                                                                                                                                                  смекалку

-Кто главные герои? Солдат и бабка

- Давайте охарактеризуем их:

Бабка – жадная, хитрая, скупая

Солдат – умный, находчивый, сообразительный, жизнерадостный

- Кто вам больше понравился?

V. Показ сказки жестами и мимикой (двое детей работают, остальные смотрят и исправляют неточности)

VI. Пословицы

Ребята, а какие пословицы можно подобрать в этой сказке:

Догадка не хуже разума.

Сметка дороже богатства.

Глупый киснет, а умный все промыслит.

VII. Физкультминутка – игра «Летает не летает» на русском и казахском языках

VIII. Сюрпризный момент: появление героя Алдара-Косе

XI. Прослушивание аудиозаписи сказки «Хитрый Алдар-Косе»

X. Беседа

- К какому жанру относится эта сказка? Бытовые

- Почему? Рассказывается о быте людей и высмеивается жадность, а прославляется ум и                                                                                                                                                     смекалку

- Сколько героев? 2

-Кто главные герои? Алдар-Косе  и бай

- Давайте охарактеризуем их:

Бай – жадный, глупый, скупой

Алдар-Косе – умный, находчивый, сообразительный, жизнерадостный

- Кто вам больше понравился?

XI. Диаграмма Венна

А давайте сравним эти две сказки по диаграмме Венна

1.Характер

2.Жанр

3.Кол-во героев

4.Мораль

Русская

сказка

Казахская

сказка

Молодцы, ребята. Какая сказка вам больше понравилась? Почему?

XII. Итоги:

- Какие сказки мы сегодня вспомнили и прослушали?

- О чем они? Чем похожи? Кто главные герои? А вспомните, чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИЧЕСКОМУ КРУЖКУ: «ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

В план-конспект занятия для детей младшей группы («Зайка в гостях у ребят») включены приёмы работы направленные на развитие коммуникативных способностей детей, развитие  чувства ритма,  слух...

Открытое занятие по развитию речи. "Снеговик в гостях у ребят".

Занятие по развитию речи для детей старшей группы (5-6 лет)....

Открытое занятие по ФЭМП "Кукла Маша в гостях у ребят"

Открытый урок по Фэмп "Кукла Маша в гостях у ребят" 2 младшая группа.  Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один, последованность.·Закрепля...

Открытое занятие в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"

конспект открытого занятия "Снеговик в гостях у ребят"...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Незнайка в гостях у ребят» в старшей группе.

Задачи:Формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;обогащать словарь ребенка специальными терминами.развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова н...

Открытое занятие по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группеНа тему: «Игрушки в гостях у ребят»        Подготовил воспитатель: Васиярова...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у весны» (нетрадиционные техники рисования) в средней группе

Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования....