Открытое занятие по художественной литературе "Алдар Косе в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Открытое занятие по художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_hud._lit-re.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по художественной литературе
Тема: Алдар-Косе в гостях у ребят
Подготовительная русская группа «Балдырган»
Провели: Дериглазова Е.С.
Шымкент – 2008 г.
Тема: Алдар-Косе в гостях
Цель:
- Закрепить знания о жанрах художественной литературы, в частности о сказках, их разновидностях;
- Закрепить умение отгадывать сказки и их главных героев;
- Учить пересказывать сказку по картинкам и показать по ролям, пользуясь только жестами и мимикой;
- Вспомнить пословицы, подходящие по смыслу к изучаемой сказке на русском и казахском языках;
- Научить сравнивать сказки по диаграмме Венна;
- Прививать интерес к чтению;
- Развивать речь и пополнять словарный запас детей.
Материал: Сказки «Каша из топора» и «Хитрый Алдар-Косе» в слайдовом варианте, атрибуты для сказки «Каша из топора»: топор, крупа, масло, деревянная ложка, макет очага , диаграмма Венна на плакате, аудиозапись сказки «Хитрый Алдар-Косе», аудиозапись «Кюи» для входа героя .
Ход занятия:
I Орг. Момент
II. Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие: мы покажем свои знания по художественной литературе, используя нетрадиционные формы работы, будем учиться передавать сюжет при помощи жестов и мимики, вспомним все то, что мы проходили уже на занятиях по ознакомлению с детской художественной литературой, а также научимся сравнивать разные сказки по диаграмме Венна.
- Для начала давайте вспомним, в какой республике мы живем? Казахстан
- Какие народы живут у нас в Республике? Казахи, русские, узбеки, корейцы, турки, украинцы….
- А как называются сказки этих народов? Казахские, русские, узбекские, корейские, турецкие, украинские….
Мы знаем, что в худ. лит-ре есть разные жанры. Назовите мне, какие? Басня, стих, песня, рассказ, сказка
- А на какие бывают сказки? Бытовые, волшебные, о животных
- Чем отличаются эти сказки друг от друга? Содержанием
- Что происходит в волшебных сказках? Выдуманные герои, волшебство, превращение
- Что в бытовых? Жизнь людей. Их быт, их характеры и поступки
- А что в сказках о животных? Главными героями являются животные
- Назовите мне сказки, которые вы знаете, какие они?
III Отгадывание сказок в форме загадок
1. Не лежалось на окошке, 2. Больных зверей он исцелил
Покатился по дорожке.(колобок) И Бармалея победил.(Айболит)
- На крыше дома он живет, 4. Мы дружно, весело живем
Человечек – вертолет (Карлсон) И терпеливо маму ждем.
Она нам песенку споет,
Накормит, молока нальет.
(Семеро козлят) 5. Ничего малыш не знает, 6. Мальчик в джунглях очутился,
Небылицы сочиняет. И с волками подружился,
А одет, как попугай, И с медведем, и с пантерой,
Его имя отгадай . (Незнайка) Вырос сильным он и смелым.
(Маугли)
- Я появилась из цветочка, 8. На королевской дочери
Всего лишь дюйм была росточком, Хозяина женил
На мне хотел жениться крот, Тот кот, что людоеда,
А ласточка взяла в полет. (Дюймовочка) Как мышку проглотил. ( Кот
в сапогах)
- А как начинаются и заканчиваются все народные сказки?
IV. Работа по картинкам – слайдам «Каша из топора»
1) Рассказывание содержания поочередно
2) обсуждение:
-Какая это сказка? Бытовая
- Почему? Рассказывается о быте людей и высмеивается жадность, а прославляется ум и смекалку
-Кто главные герои? Солдат и бабка
- Давайте охарактеризуем их:
Бабка – жадная, хитрая, скупая
Солдат – умный, находчивый, сообразительный, жизнерадостный
- Кто вам больше понравился?
V. Показ сказки жестами и мимикой (двое детей работают, остальные смотрят и исправляют неточности)
VI. Пословицы
Ребята, а какие пословицы можно подобрать в этой сказке:
Догадка не хуже разума.
Сметка дороже богатства.
Глупый киснет, а умный все промыслит.
VII. Физкультминутка – игра «Летает не летает» на русском и казахском языках
VIII. Сюрпризный момент: появление героя Алдара-Косе
XI. Прослушивание аудиозаписи сказки «Хитрый Алдар-Косе»
X. Беседа
- К какому жанру относится эта сказка? Бытовые
- Почему? Рассказывается о быте людей и высмеивается жадность, а прославляется ум и смекалку
- Сколько героев? 2
-Кто главные герои? Алдар-Косе и бай
- Давайте охарактеризуем их:
Бай – жадный, глупый, скупой
Алдар-Косе – умный, находчивый, сообразительный, жизнерадостный
- Кто вам больше понравился?
XI. Диаграмма Венна
А давайте сравним эти две сказки по диаграмме Венна
1.Характер
2.Жанр
3.Кол-во героев
4.Мораль
Русская
сказка
Казахская
сказка
Молодцы, ребята. Какая сказка вам больше понравилась? Почему?
XII. Итоги:
- Какие сказки мы сегодня вспомнили и прослушали?
- О чем они? Чем похожи? Кто главные герои? А вспомните, чем мы сегодня занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИЧЕСКОМУ КРУЖКУ: «ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
В план-конспект занятия для детей младшей группы («Зайка в гостях у ребят») включены приёмы работы направленные на развитие коммуникативных способностей детей, развитие чувства ритма, слух...
Открытое занятие по развитию речи. "Снеговик в гостях у ребят".
Занятие по развитию речи для детей старшей группы (5-6 лет)....
Открытое занятие по ФЭМП "Кукла Маша в гостях у ребят"
Открытый урок по Фэмп "Кукла Маша в гостях у ребят" 2 младшая группа. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один, последованность.·Закрепля...
Открытое занятие в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"
конспект открытого занятия "Снеговик в гостях у ребят"...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Незнайка в гостях у ребят» в старшей группе.
Задачи:Формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;обогащать словарь ребенка специальными терминами.развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова н...
Открытое занятие по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группеНа тему: «Игрушки в гостях у ребят» Подготовил воспитатель: Васиярова...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у весны» (нетрадиционные техники рисования) в средней группе
Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования....