«Сказка ложь - да в ней намек…»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Дериглазова Елена Сергеевна

Занятие по художественной литературе с элементами методики Монтессори в подготовительной группе (презентация на сайте)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по художественной литературе с элементами методики Монтессори в подготовительной группе  «Сказка ложь - да в ней намек…»

Дериглазова Елена Сергеевна,  воспитатель 

Программное содержание:

Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; пробуждать интерес к литературе, расширяющей кругозор, повышающей эрудицию. Закреплять полученные знания из области литературы, языкознания, культуры речи. Прививать стремление познавать новое, развивать смекалку, быстроту реакции. Воспитывать чувство товарищества, дух соревнования.

Оборудование: эмблемы команд) <Рисунок 1>, набор разрезных картинок, мечи  и зеркальца для подсчета баллов, волшебный сундук, DVD диски со слайдами и с заданиями для капитанов, музыка релаксация. Баллы для богатырей – мечи, а для красавиц – зеркальце складываются в  большие фужеры

Ход занятия:

 На доске записано:

Со сказками все дружат-

И сказки дружат с каждым,

Они необходимы,

Как солнышка привет,

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут,

О том, что может было,

А, может быть,  и нет.

I. Организационный момент

Воспитатель:  Внимание! Внимание! Наши камеры установлены на поляне в детском саду № 70. Сегодня здесь состоится соревнование знатоков сказок. Нашу передачу смотрят во всех детских садах, а также в сказочных домиках и королевствах. Встречаются команды знатоков: «Богатыри» и «Красавицы»

Ребята, вы умеете фантазировать? Что такое фантазия? (Ответы).

Чем фантазия отличается ото лжи?

Дети: Ложь - это обман, а фантазия - вымысел. Фантазировать - значит выдумывать, воображать себе то, чего в жизни не может быть на самом деле, или наделять то, что реально, самыми невероятными особенностями или способностями.

Воспитатель: О каких героях говорят, что они ложь, но в них намек, добрым молодцам урок?

Дети: О сказочных.

Воспитатель: Давайте мы сегодня нашу встречу с вами посвятим фантазии,  образу и сказкам. А для начала…

II. Утренний круг

Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг?

Мы друг другу улыбнемся

И немножко посмеемся.

Все готовы колдовать -

Можно встречу начинать

III. Основная часть

Воспитатель: И так, начнем с разминки.

1. Разминка “Думай, голова”. Загадки не простые, а  еще могут быть и  обманки. Почему, сейчас поймете. (Приложение 1)

Воспитатель:  Молодцы, раз вы так хорошо настроены на волну загадок по сказкам, то и второй наш конкурс будет загадочным. Только теперь вы будете набирать очки для своих команд, за каждый правильный ответ по 1 баллу.

 2. Маленькие сказочники (на готовом фоне составить сказку) «Три  медведя».

« Сказка о рыбаке и рыбке». (Приложение 2)

3. “Загадки по сказкам”.  

Вопросы для 1-й команды:

Лучший друг Вини Пуха? (Пятачок).

Кем стал гадкий утёнок из сказки Г.Х.Андерсена? (Лебедем).

Друг Чебурашки? (Крокодил Гена).

В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).

Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин).

Вопросы для 2-й команды:

Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино).

Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье).

Какой овощ не могли вытащить из земли герои известной народной сказки? (Репку).

Что потеряла Золушка? (Туфельку).

Кого слепили дед с бабой из остатков муки? (Колобка).

Дополнительные вопросы:

1. Какие сказочные герои не существуют в реальности? (Кощей, Баба-Яга, Леший).

2. А какие сказочные образы могли бы существовать в действительности? (Серый волк, Аленушка, Красная Шапочка).

Воспитатель:  Молодцы! Вы прекрасно знаете эти сказки. А сейчас мы немного отдохнем

- Пока вам приходилось работать только головой, а сейчас вам нужны будут ваши лица и руки.

IV. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть,

А вы попробуйте мимикой показать:

1) ем лимон; 2) сердитый дедушка; 3) лампочка зажглась, потухла; 4) испугались забияку; 5) получили подарок и удивились; 6) обиделись; 7) умеем лукавить.

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно владеете мимикой!

Подошла к концу разминка…

Постарались все сейчас.

 

4. Игра “Составь  картинку”. Чья команда быстрее соберет “рассыпавшиеся” картинки, получает 1 балл. (каждый ребенок собирает свою картинку). Играет музыка – релаксация  Иллюстрации к казахским народным сказкам: « Чудесная шуба», «Грубая благодарность» разрезаны на 4 части, разложены на столе. Ребенок должен выбрать части из своей сказки и собрать картинку. Одна команда проверяет у другой. (Приложение 3)

5. Час для капитанов. Из какого мультфильма приведены высказывания, и какому герою принадлежат? Если произведение литературное, назвать автора. (На DVD показывается фрагмент из мультфильма) (Приложение 4)

Воспитатель: Замечательно, вы прекрасно справились и с этим заданием!

6.  Дидактическая игра «Волшебный сундучок» (в сундучке DVD диск)

Назови предмет и из  какой он сказки (иллюстрации) (Презентация 1)

VI. Физминутка

А теперь пришла пора

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ  я жестов жду:

Для первой команды:                                                     Для второй команды:

1) "Иди сюда";  

2) "Уходи";

3) "Здравствуйте";

4) "До свидания";

5) "Тихо";

6)  "Не балуй";

7) "Погоди у меня";

8) "Нельзя";

9) "Думаю";

10) "Здорово";  

11) "Замечательно",

12) "Дразнилка Буратино".

7. Соедини линиями две части, чтобы получилось название сказки (работа на доске индивидуально) <Рисунок 2>

8. Вспомнить полное имя сказочного героя или предмета (слайды на скорость) (Презентация 2)

 

Для первой команды:                                                     Для второй команды:

1.    Гуси - …лебеди

2.    Ковер - …самолет

3.    Скатерть -…самобранка

4.    Сапоги - …скороходы

5.    Сивка - …бурка

  1. Конек -…горбунок
  2. Баба -…яга
  3. Жар - …птица
  4. Иванушка - … дурачок
  5. Царевна - … лягушка

9. Творческая мастерская: домашнее задание

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Запретное слово»? (да).

Правила такие: Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», но предупреждает, что в этой сказке нельзя произносить слов: теремок, мышка, лягушка, заяц, ежик, лиса, волк, медведь. Их нужно заменить жестами и другими словами. Выбираются дети, которые будут играть героев, им надеваются атрибуты, а остальные  дети  воспроизводят  жесты:

теремок — похлопать 2 раза руками по коленям

мышка — сказать «пик-пик»

лягушка -  ква-ква

ежик  - шмыгать носом

заяц - попрыгать

лиса – повыбражать

волк -  повыть

медведь – идти переваливаясь

Давайте попробуем (идет игра) Поиграли в игру. Молодцы, ребята! Здорово у вас получается!

VII. А теперь подведем итог. Итоги: «Свеча» под музыку и смотря на свет свечи, дети вспоминают все, что делали на занятии.

Воспитатель спрашивает у детей, кто, по их мнению, был лучше. Подсчитываются

количество заработанных баллов. Объявляется победители.

Воспитатель: На память о нашем занятии я дарю вам, ребята, талисманчики (Приложение 5) в виде сказочного домика. У домика есть окошечко, нарисуйте в нём вашего любимого сказочного героя. И он будет жить в вашем домике, и помогать вам!

                     


        

Топор,  золотое яичко, ореховая скорлупа, горошина,  корона, золотой ключик, игла, сапоги, горшок с медом.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

1) Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (“Колобок”, народная сказка)

2) Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый …мишка

3) А дорога далека, а корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (“Маша и медведь”, народная сказка)

4) Хвост веером, на голове корона

Нет птицы краше, чем …павлин

5) Отворили дверь козлята, и … пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”, народная сказка)

6) Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (“Теремок”, народная сказка)



Предварительный просмотр:

Приложение 2

                                                                                                                                       

                                                           

                                                                                             

 



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                 



Предварительный просмотр:

Приложение 5



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Рисунок 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной сказки «Сказка ложь, да в ней намек»

Главная цель  в театральной деятельности - развить творческие способности у детей  сред­ствами театрального искусства. Занятие театральной деятельностью развивают у детей смекалку, спос...

Творческий проект "Сказка - ложь, да в ней намек..." (р.н. сказка "Теремок")

«Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».В.А.Сухомлинский.     Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надежд...

Воспитание сказкой "Сказка - ложь, да в ней намек....."

До какого – то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает де...

ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).

laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать»  (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...

Викторина по сказкам для детей дошкольного возраста «Сказка - ложь, да в ней намек...»

Развивать активное мышление детей; вызвать интерес к фольклорным произведениям....

В рамках тематической недели в нашем саду прошли такие мероприятия: Кукольный театр по русским народным сказкам «Сказка ложь, да в ней намек…»

В рамках тематической недели в нашем саду прошли такие мероприятия:Кукольный театр по русским народным сказкам «Сказка ложь, да в ней намек…»Акция «Здоровое сердце» прош...