Семинар-практикум для родителей раннего возраста
консультация по развитию речи
Ни для никого не секрет, что родительское слово звучит дома довольно часто. Да и тональную окраску отношений в семье задают отнюдь не дети, а родители. Педагоги могут пытаться терпеливо уговаривать ребенка, когда он не слушается, повышаем звучание голоса, когда он не реагирует на наше слово, начинаем разговаривать «на повышенных тонах», а ребенок в ответ – готов расплакаться! В таких ситуациях воспитание начинает казаться сущей мукой. От таких мыслей наступает усталость, мрачное и подавленное состояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovornaya_rech_vzroslogo_kak_igrovoe_sredstvo_obshcheniya_s_rebenkom.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре-практикуме для родителей раннего возраста на тему:
«Разговорная речь взрослого как игровое средство общения с ребенком дома».
Ни для никого не секрет, что родительское слово звучит дома довольно часто. Да и тональную окраску отношений в семье задают отнюдь не дети, а родители. Педагоги могут пытаться терпеливо уговаривать ребенка, когда он не слушается, повышаем звучание голоса, когда он не реагирует на наше слово, начинаем разговаривать «на повышенных тонах», а ребенок в ответ – готов расплакаться! В таких ситуациях воспитание начинает казаться сущей мукой. От таких мыслей наступает усталость, мрачное и подавленное состояние.
Разрешите вам предложить упражнения в навыке «упаковывать в игру» звучание родительского слова, а точнее сказать в речевую игру со словами и рифмами.
Возможно, в таких играх многим удается найти источник положительных эмоций и улучшения настроения для всей семьи.
1. Игры для подготовки артикуляционного аппарата:
Это особый вид речевых игр, чтобы научиться лучше «разговаривать». Как доказано специалистами, такие игры помогают подготовить артикуляционный аппарат, выработать правильное речевое дыхание и выдох воздушной струи.
«Волны» - в небольшом тазике с водой разместить плавающие предметы (например, лодочки, пробки и прочее). Взрослый вместе с ребенком по очереди или одновременно дует на плавающие предметы, стараясь их передвинуть от одного берега к другому. Важно, чтобы воздушная струя во время выдоха была длинной, равномерной по силе.
«Футбол» - взрослый и ребенок садятся за стол напротив друг друга. Ставятся «футбольные ворота» из двух кубиков, спичечных коробков. Взрослый и ребенок должны дуть одновременно на ватный шарик, пытаясь регулируя силу воздушной струи на выдохе забить мяч в ворота.
«Волшебные флакончики» - играющие выбирают лежащие на столе пустые флаконы от духов или напитков. Одновременно начинают все дуть в выбранный флакончик, в это время возникают разные по тембру звуки.
2. Игры на развитие разговорной речи:
Основой для этих игр является речь. Ребенок получает полезный опыт свободной и грамматически правильной разговорной речи. Эти игры полезны для стимуляции положительных эмоций, если ребенок замкнулся, отгородился, ушел в себя или просто – обиделся.
«Послушная игрушка» - взрослый берет первую попавшую под руку игрушку и говорит ребенку, что эта игрушка будет выполнять любые просьбы, если он будет правильно их произносить. Например, предложите ребенку поправить медведя, чтобы он станцевал (спел, поклонился, спрятался и т.д.). Перед ним встаёт задача правильно сформулировать свою просьбу, например: «Мишка, станцуй, пожалуйста!» и так далее. Взрослый выполняет вместе с игрушкой просьбу ребенка. В дальнейшем ребенок сам может просить игрушку что-либо сделать и вместе с ней выполнять действия. Таким образом, ребенок учится в игровой форме использовать глаголы в повелительном наклонении.
«Короткие мирилки» - эта игра особенно полезна, если ребенок обиделся на сверстника; после драки или ссоры с приятелями, сестрой или братом: Мирись, мирись, мирись и больше не дерись. А если будешь драться без друга тебе остаться! ⎫ Эй, рука, трясись, трясись. Только больше не дерись! ⎫Расслабляйся рука, расслабляйся и больше не щепайся! Расслабляйтесь зубки, расслабляйтесь и больше не кусайтесь!
«Игровая рифма», помогающая пережить чувство обиды: Прочь обида – всё равно ты забыта! Беги во двор, перелезь через забор! Садись на коня, скачи от меня! (для лучшей убедительности, у ребенка может в руках находиться лошадка, которой он манипулирует в соответствии с текстом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар-практикум для педагогов группы раннего возраста - культурно-гигиенические навыки
Семинар- практикум для педагогов по теме:«Задачи и формы работы с детьми раннего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания»...
Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста
Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...
Семинар-практикум "Восприятие цвета детьми раннего возраста через систему дидактических игр"
Окружающий мир поражает цветовым многообразием и изменчивостью цвета предметов и явлений. Цвета имеют свойства по-разному воздействовать на людей, вызывать самые разнообразные эмоции. У каждого челове...
Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста "Мы с тобой идем за ручку"
Одна из наиболее важных задач, которая решается в дошкольном учреждении – адаптация детей к условиям детского сада.Перед педагогическим коллективом стоит задача выстроить работу так, чтобы помоч...
Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Цель:обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....
Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста
Обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....
Семинар - практикум для воспитателей групп раннего возраста ДОО «Влияние конструктивной деятельности на интеллектуальное развитие детей раннего возраста»
В материале раскрывается проблема формирования интереса к конструированию у детей раннего возраста, которая занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное конструктивное творче...