Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Марценюк Татьяна Михайловна

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н»

 

Задачи:

Образовательная: учить детей запоминать и выразительно читать песенку; произносить звуки [Н] (изолированного, в словосочетаниях, в словах) ; познакомить с новыми словами (плетень, изба).

Развивающая: развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность.

Воспитывающая: воспитывать любовь к русскому народному творчеству (русским народным песенкам).

Материалы и оборудование: ТСО: ноутбук; посылка с игрушки: зайчик, мячик; плетень; платок; маска кота; стол, кастрюля, половник, тарелочки, раскраски кота.

Методические приемы: упражнение на концентрацию внимания, чтение

стихотворений, игровая ситуация «Посылка», физ. минутка «Мы платочек все берем», первичное знакомство с произведением, хоровые и индивидуальные повторы, инсценировка песенки, плясовая «Ложкари».

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто (из цикла «Игрушки»); чистоговорки на звук [Н].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ten-poteten_19-20.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень».  Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н»

Задачи:

Образовательная: учить детей запоминать и выразительно читать песенку; произносить звуки [Н] (изолированного, в словосочетаниях, в словах) ; познакомить с новыми словами (плетень, изба).

Развивающая: развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность.

Воспитывающая: воспитывать любовь к русскому народному творчеству (русским народным песенкам).

Материалы и оборудование: ТСО: ноутбук; посылка с игрушки: зайчик, мячик; плетень; платок; маска кота; стол, кастрюля, половник, тарелочки, раскраски кота.

Методические приемы: упражнение на концентрацию внимания, чтение

стихотворений, игровая ситуация «Посылка», физ. минутка «Мы платочек все берем», первичное знакомство с произведением, хоровые и индивидуальные повторы, инсценировка песенки, плясовая «Ложкари».

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто (из цикла «Игрушки»); чистоговорки на звук [Н].

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное

развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный этап.

1.Воспитатель: Ребята, нам в группу передали корзинку от Бабушки - Рассказушки.  Давайте посмотрим, что в ней (заглядывает в корзинку и достает разноцветный мяч).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой красивый мяч! А какое стихотворение вы знаете про мячик?

Дети: «Наша Таня громко плачет…» (хором)

Воспитатель: Молодцы.

- Вот что еще есть в корзинке, кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про зайчика?

Дети хором читают стихотворение « Зайку бросила хозяйка…»

Последним из корзины достается платок.

Воспитатель: Платок - волшебный и с его помощью мы отправимся в

деревню к Бабушке - Рассказушке. (Дети берутся за края платка и идут за воспитателем).

Воспитатель: Мы платочек все берем

                        И за мною все идем.

                        Раз, два, три, четыре, пять!

                        Как приятно нам шагать.

                        По дорожке шли-шли

                        К стульчикам своим пришли.

Основной этап.

2.  Дети подходят к стульям. Рядом стоит стол, накрытый скатертью. На

столе стоит кастрюля и тарелочки.  Воспитатель перевоплощается в бабушку.

Воспитатель: здравствуйте дети, я Бабушка – Рассказушка, садитесь на стулья, да поудобнее. Не забывайте, что спинка должна быть прямая, а ноги стоять ровно.

Вы оказались у меня в гостях, в русской избе. Давно, повелось так, что хозяйка, когда готовила обед, всегда напевала песенки. И я сейчас готовлю обед и вам спою русскую народную песенку.

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

- Понравилась ли вам песенка?

Бабушка: - Ребята, а вы знаете, что такое плетень? (плетеный из прутьев забор)

- А, что такое изба? (дом)

И еще раз читает песенку.

Бабушка: «Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» (Ребята

повторяют эти строки с утвердительной интонацией (хоровой и 3—4

индивидуальных ответа).

Бабушка: «В избе печка топится? Бабушка торопится?»

Затем читает первые шесть строчек

Бабушка поясняет: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по

тарелочкам кладет», значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым

прибежал... (кот).

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Физкультминутка.

Бабушка: Давайте повторим все вместе еще раз с движением. (Дети повторяют слова с движениями)

Бабушка: А давайте мы с вами поиграем: Илюша будет котом, а Соня

бабушкой, будешь репу печь. (Детям одеваются маски кота и бабушки).

Первые две строчки произносят все дети, далее текст читает вызванный

ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая

ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет

обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Если позволит время, можно еще раз разыграть сценку с участием других

детей.

Бабушка: Давайте, еще раз все вместе повторим песенку (дети повторяют хором песенку)

Бабушка: А давайте повторим в игру «Повтори за мной» (чистоговорки):

На - на - на - Ната у окна.

Ну - ну - ну - идет Ната к окну.

Но - но - но - моет Ната окно.

Ны - ны - ны - Нате снятся сны.

Но - но - но - в нашей комнате темно.

Ан - ан - ан - папа чинит кран

Ня - ня - ня - я веду коня.

Ню - ню - ню - воду дам коню.

Ни - ни - ни - не пьют кони.

Не - не - не - едем на коне.

Нём - нём - нём - мы идём с конём.

Бабушка: Вот  подарочки от меня, заберете их с собой (раскраска кота), а вам  ребята пора возвращаться в сад и платочек вам в этом поможет.

Бабушка снимает платочек и превращается в воспитателя.

Заключительный этап.

В.:  Вот мы с вами и в садике. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с

вами побывали?

Дети: В избе

В.: Что же там случилось?

Дети Ответы детей.

В.: Что же случилось с котом

Дети: Он нос себе обжег

В.: А что вам понравилось больше всего?

Дети: ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!» Воспитатель: Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 Гг. Кропоткин

Конспект занятия по развитию речи: младшая группа                   Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481705","...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.Задачи:- продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;- научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и пе...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».Цель: Помочь детям запомн...

Конспект занятия по речевому развитию средней группе Тема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»

Конспект занятия  по речевому развитию средней группеТема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»...