Логопедический досуг в младшей группе "Играем и учимся вместе"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель досуга: познакомить детей с логопедическими играми и игровыми упражнениями; научить пользоваться ими в самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_dosug_v_mladshey_gruppe.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг детей младшей группы
«Играем и учимся вместе».
Цель досуга: познакомить детей с логопедическими играми и игровыми упражнениями; научить пользоваться ими в самостоятельной деятельности.
1. Огр. момент :
Детки дружно подбегайте,
Глазки на меня все поднимайте.
Будем вместе мы друзья,
Веселиться до утра.
2. Развитие слухового внимания – через неречевые звуки.
Глазки закрывайте, слушать начинайте. "Послушаем тишину". (используемые предметы – ключи, ножницы, бумага, колокольчик, бубен)
3. Игра малой подвижности - "С кем рядом стоишь?"
Рядом с кем стоишь, смотри, и скорее назови!
4. Игра "Найди предмет". Развитие зрительного внимания, зрительно-пространственных ориентировок. Дети находят предмет подходящий по описанию. Например, этот предмет необходим, для того чтобы спать…; этот предмет необходим для того чтобы кушать…; этот предмет необходим для того чтобы сидеть…
Во все стороны бежали, все предметы угадали!
5. Игра на внимание «Назови».
Всё, что в группе есть, найдите и скорее назовите!
Что в лесу есть, вспоминайте, и скорее называйте!
6. Развитие фонематического слуха.
А сейчас мои друзья надо повторить за мною – ААА, УУУУ, АУ, УА, ИИИ, ИА.
Вот какие молодцы, все сплошные удальцы.
7. Логоритмическое упражнение «Снежок». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Выпал беленький снежок
Соберемся все в кружок.
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам –
Снега хватит нам и вам.
8. Игра «Найди и назови» - на логическое мышление, наблюдательность. Детям предлагается найти и назвать предметы круглой формы, квадратной, прямоугольной и овальной.
Предметов в группе очень много
И форма у каждого своя.
Вы глазками зорко будете смотреть
Ведь нужно предмет найти и назвать.
9. Игра «Разноцветные пуговицы». Дети берут по одной понравившейся пуговице и когда называют характерные признаки одной из пуговиц, тот ребенок у которого она есть должен ее показать.
Пуговки цветные дружные такие,
По одной бери смелей и показывай, да не робей.
10. Упражнение для развития мелкой моторики рук «Кулачок».
Как сожму я кулачок, (сжать руки в кулачки)
Да поставлю на бочок. (поставить кулачки большими пальцами вверх)
Разожму ладошку, (распрямить кисть)
Положу на ножку. (положить руку на колено ладонью вверх)
11. Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики.
1. Ротик дружно открывает и «Окошко» получаем, Язычок прилег в кровать, мы не будем ему мешать.
2. Мы «Заборчик» показали, ротик к ушкам потянули.
3. Вот «Лопатка» здесь лежит, ровно, неподвижно. Мы покажем еще раз – отдохнем немножко.
4. На «Качелях» язычок весело качается, Вверх поднимется и вниз, всё не унимается.
5. За щекой «Орех» лежит круглый и упругий, За другую щечку спрячем, сбережем для друга.
12. Упражнение на дыхание - «Воздушный шар в грудной клетке». (И.п- стоя. Руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленней, ровный выдох, сжимая руками ребра грудной клетки).
Руки на живот кладем и спокойно дышим:
Делаем мы вдох глубокий – шарик надувается,
Выдох медленно, спокойно – шар у нас сдувается.
13. Упражнение для релаксации.
Солнце ночью крепко спит, только носиком сопит.
День настал, пора вставать, руки к верху поднимать.
Выполним наклон мы влево, вправо, сядем дружно на места.
Солнце мило улыбается, детки бодростью заряжаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!
Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....
Физкультурно-логопедический досуг в младшей группе «Зимние игры и забавы»
В рамках недели зимних игр и забав прекрасным мероприятием станет физкультурно-логопедический досуг для детей младших возрастных групп. Целью досуга является закрепление материала фронтальных за...
Конспект образовательной деятельности по безопасности в младшей группе «Щенок Дружок вместе с детьми учит ПДД»
Цель:- Пополнить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:— Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.— Закрепить в памяти детей, чем опасны нарушения на дороге&mdash...
Конспект логопедического занятия «Учимся вместе» с родителями и детьми в подготовительной к школе группе «День защитника отечества»
Конспект логопедического занятия «Учимся вместе» с родителями и детьмив подготовительной к школегруппе «День защитника отечества»Цель: вовлечение родителей в коррекционный проц...
Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]»
Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]» Тема. Автоматизация звука [р] Цель: вовлечение родителей в корр...
Проект работы с родителями второй младшей группы "Растем и учимся вместе"
Одна из задач ФГОС ДО – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.ФГОС ДО...
Проект работы с родителями второй младшей группы «Почемучки» «Растем и учимся вместе».
Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.На мастер-классе род...