Логопедический досуг в младшей группе "Играем и учимся вместе"
план-конспект занятия (младшая группа)

Рожкова Ольга Викторовна

Цель досуга: познакомить детей с логопедическими играми и игровыми упражнениями; научить пользоваться ими в самостоятельной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_dosug_v_mladshey_gruppe.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг детей младшей группы

«Играем и учимся вместе».

Цель досуга: познакомить детей с логопедическими играми и игровыми упражнениями; научить пользоваться ими в самостоятельной деятельности.

1. Огр. момент :

Детки дружно подбегайте,

Глазки на меня все поднимайте.

Будем вместе мы друзья,

Веселиться до утра.

2. Развитие слухового внимания – через неречевые звуки.

Глазки закрывайте, слушать начинайте. "Послушаем тишину". (используемые предметы – ключи, ножницы, бумага, колокольчик, бубен)

3. Игра малой подвижности - "С кем рядом стоишь?"

Рядом с кем стоишь, смотри, и скорее назови!

4. Игра "Найди предмет". Развитие зрительного внимания, зрительно-пространственных ориентировок. Дети находят предмет подходящий по описанию. Например, этот предмет необходим, для того чтобы спать…; этот предмет необходим для того чтобы кушать…; этот предмет необходим для того чтобы сидеть…

Во все стороны бежали, все предметы угадали!

5. Игра на внимание «Назови».

Всё, что в группе есть, найдите и скорее назовите!

Что в лесу есть, вспоминайте, и скорее называйте!

6. Развитие фонематического слуха.

А сейчас мои друзья надо повторить за мною – ААА, УУУУ, АУ, УА, ИИИ, ИА.

Вот какие молодцы, все сплошные удальцы.

7. Логоритмическое упражнение «Снежок».    Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Выпал беленький снежок

Соберемся все в кружок.

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам –

Снега хватит нам и вам.

8. Игра «Найди и назови» - на логическое мышление, наблюдательность. Детям предлагается найти и назвать предметы круглой формы, квадратной, прямоугольной и овальной.

Предметов в группе очень много

И форма у каждого своя.

Вы глазками зорко будете смотреть

Ведь нужно предмет найти и назвать.

9. Игра «Разноцветные пуговицы». Дети берут по одной понравившейся пуговице и когда называют характерные признаки одной из пуговиц, тот ребенок у которого она есть должен ее показать.

Пуговки цветные дружные такие,

По одной бери смелей и показывай, да не робей.

10. Упражнение для развития мелкой моторики рук «Кулачок».

Как сожму я кулачок, (сжать руки в кулачки)

Да поставлю на бочок. (поставить кулачки большими пальцами вверх)

Разожму ладошку, (распрямить кисть)

Положу на ножку. (положить руку на колено ладонью вверх)

11. Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики.

1. Ротик дружно открывает и «Окошко» получаем, Язычок прилег в кровать, мы не будем ему мешать.

2. Мы «Заборчик» показали, ротик к ушкам потянули.

3. Вот «Лопатка» здесь лежит, ровно, неподвижно. Мы покажем еще раз – отдохнем немножко.

4. На «Качелях» язычок весело качается, Вверх поднимется и вниз, всё не унимается.

5. За щекой «Орех» лежит круглый и упругий, За другую щечку спрячем, сбережем для друга.

12. Упражнение на дыхание - «Воздушный шар в грудной клетке». (И.п- стоя. Руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленней, ровный выдох, сжимая руками ребра грудной клетки).

Руки на живот кладем и спокойно дышим:

Делаем мы вдох глубокий – шарик надувается,

Выдох медленно, спокойно – шар у нас сдувается.

13. Упражнение для релаксации.

Солнце ночью крепко спит, только носиком сопит.

День настал, пора вставать, руки к верху поднимать.

Выполним наклон мы влево, вправо, сядем дружно на места.

Солнце мило улыбается, детки бодростью заряжаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Физкультурно-логопедический досуг в младшей группе «Зимние игры и забавы»

В рамках недели зимних игр и забав прекрасным мероприятием станет  физкультурно-логопедический досуг для детей младших возрастных групп. Целью досуга является закрепление материала фронтальных за...

Конспект образовательной деятельности по безопасности в младшей группе «Щенок Дружок вместе с детьми учит ПДД»

Цель:- Пополнить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:— Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.— Закрепить в памяти детей, чем опасны нарушения на дороге&mdash...

Конспект логопедического занятия «Учимся вместе» с родителями и детьми в подготовительной к школе группе «День защитника отечества»

Конспект логопедического занятия «Учимся вместе» с родителями и детьмив подготовительной к школегруппе «День защитника отечества»Цель: вовлечение родителей в коррекционный проц...

Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]»

Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]» Тема. Автоматизация звука [р] Цель: вовлечение родителей в корр...

Проект работы с родителями второй младшей группы "Растем и учимся вместе"

Одна из задач ФГОС ДО – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.ФГОС ДО...

Проект работы с родителями второй младшей группы «Почемучки» «Растем и учимся вместе».

Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.На мастер-классе род...