Дьяченкова Надежда Анатольевна

сайт учителя математики

Никогда не надо стыдиться сказать: «Я не знаю, объясните мне».  (Дж. Даррелл)

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: Применение индивидуальных заданий исследовательского характера

Увлечения: Чтение, вязание

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: п. Лески Краснинского района Липецкой области

Место работы: МБОУ СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dyachenkova-nadezhda-anatolevna
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
(Аристотель)

        Каждый прав по-своему, мнение любого человека имеет право на жизнь. Только человек с активной жизненной позицией, со своими пристрастиями и увлечениями может стать личностью. Это очень ценится в коллективе. Идут именно за такими. Но личностями не рождаются, а становятся. За этим стоит целеустремленность и трудолюбие.

«…процесс перемен в школе начинается
с учителя, с перемен в его взглядах, методах, 
решениях организаторских проблем»

Ю. Конаржевский

О себе

  Я работаю учителем с 1982 года. Человек становится педагогом очень долго, с самого детства. Поэтому моё педагогическое кредо базируется на основных личностных ценностях меня как человека.

  Ценности, естественно, меняются в зависимости от возраста, но основные, главные – остаются на всю жизнь.

  Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает не чего нового.

Повышая свой профессионализм:

- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствоваться.

-ценю своё и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно имеет смысл.

-стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям.

-стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то что « хорошие знания лучше жемчуга»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Занятия с книгами юность питают. Старость увеселяют, счастье украшают, в несчастье доставляют убежище и утешение, дома радуют, вне дома не мешают…

М.Цицерон.

Мой взгляд на мир

« У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!»

Надо жить только настоящим, не погружаясь в прошлое, и любить своё будущее, которое всегда прекрасно.

Моё портфолио

Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

К.Д.Ушинский.

По моему убеждению, главная цель преподавания математики - учить думать. Учитель должен быть не только источником информации, но обязан развивать способности учащихся по её применению, умения решать нестандартные задачи. Математическое мышление базируется не на одних правилах и определениях, а включает в себя еще и аналогии, раскрытие и выделение математического содержания в конкретных ситуациях, умение предвидеть результат и доказать догадку.

           Система математического образования в основной школе должна стать более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В примерной программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.

          Работу по математике с учащимися 5 – 6 классов планирую и реализую на основе программы основного общего образования по математике под редакцией авторов И.И.Зубаревой и А.Г.Мордкович , по алгебре в 7 – 9 классах планирую и реализую на основе программы под редакцией автора А.Г. Мордкович, по алгебре и началам анализа в 10-11 классах планирую и реализую на основе программы под редакцией автора А.Г.Мордкович; по геометрии в 7-11 классах планирую и реализую на основе программы под редакцией автора Л. С. Атанасян. Программы соответствует требованиям образовательного стандарта.

           Умение заинтересовать математикой – дело сложное. Много зависит от того, как поставить вопрос, как вовлечь всех учащихся в обсуждение решения задачи. Активность учащихся и успех урока зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Как сформировать интерес к предмету? Как выработать у ученика стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемных ситуаций, разнообразие методов обучения.

           Как учитель-предметник стараюсь не «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задач.

      На своих уроках я применяю элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированный подход, игровые технологии, технологии уровневых дифференциаций, интерактивные технологии.

       Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом. Процесс усвоения знаний - индивидуальный, поэтому я использую различные формы диагностики - контролирующей работы на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса: устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.), письменный контроль (диктант по терминологии, многовариантные и разноуровневые контрольные работы), тестовый контроль, игровой контроль (кроссворд, нетрадиционные уроки).

        Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяют мне оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений.

        Хорошим классным руководителем стать нелегко, но можно, при условии упорной работы над собой и при наличии высоких моральных качеств. Личный пример классного руководителя в труде, в быту, его убежденность – важные факторы воспитания подрастающего поколения.

         За годы своей работы убедилась, чтобы достигнуть должных результатов, необходимо хорошо знать достоинства и недостатки своих учащихся. Образование и воспитание – две половинки одного целого. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно.

           Мой стаж как классного руководителя — 28 лет

           Приоритетными направления воспитательной работы считаю:

  • Формирование активной жизненной позиции;

  • Нравственное воспитание;

  • Подготовка к осознанному выбору будущей профессии.

          С 2013 года являюсь координатором волонтерского отряда «Парус надежды»

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы