Главные вкладки
Дьяченкова Надежда Анатольевна
сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: Применение индивидуальных заданий исследовательского характера
Увлечения: Чтение, вязание
Регион: Липецкая область
Населенный пункт: п. Лески Краснинского района Липецкой области
Место работы: МБОУ СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dyachenkova-nadezhda-anatolevna«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Каждый прав по-своему, мнение любого человека имеет право на жизнь. Только человек с активной жизненной позицией, со своими пристрастиями и увлечениями может стать личностью. Это очень ценится в коллективе. Идут именно за такими. Но личностями не рождаются, а становятся. За этим стоит целеустремленность и трудолюбие.
«…процесс перемен в школе начинается
с учителя, с перемен в его взглядах, методах,
решениях организаторских проблем»
Ю. Конаржевский
О себе
Я работаю учителем с 1982 года. Человек становится педагогом очень долго, с самого детства. Поэтому моё педагогическое кредо базируется на основных личностных ценностях меня как человека.
Ценности, естественно, меняются в зависимости от возраста, но основные, главные – остаются на всю жизнь.
Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает не чего нового.
Повышая свой профессионализм:
- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствоваться.
-ценю своё и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно имеет смысл.
-стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям.
-стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то что « хорошие знания лучше жемчуга»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Занятия с книгами юность питают. Старость увеселяют, счастье украшают, в несчастье доставляют убежище и утешение, дома радуют, вне дома не мешают…
М.Цицерон.
Мой взгляд на мир
« У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!»
Надо жить только настоящим, не погружаясь в прошлое, и любить своё будущее, которое всегда прекрасно.
Моё портфолио
Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
К.Д.Ушинский.
По моему убеждению, главная цель преподавания математики - учить думать. Учитель должен быть не только источником информации, но обязан развивать способности учащихся по её применению, умения решать нестандартные задачи. Математическое мышление базируется не на одних правилах и определениях, а включает в себя еще и аналогии, раскрытие и выделение математического содержания в конкретных ситуациях, умение предвидеть результат и доказать догадку.
Система математического образования в основной школе должна стать более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В примерной программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.
Работу по математике с учащимися 5 – 6 классов планирую и реализую на основе программы основного общего образования по математике под редакцией авторов И.И.Зубаревой и А.Г.Мордкович , по алгебре в 7 – 9 классах планирую и реализую на основе программы под редакцией автора А.Г. Мордкович, по алгебре и началам анализа в 10-11 классах планирую и реализую на основе программы под редакцией автора А.Г.Мордкович; по геометрии в 7-11 классах планирую и реализую на основе программы под редакцией автора Л. С. Атанасян. Программы соответствует требованиям образовательного стандарта.
Умение заинтересовать математикой – дело сложное. Много зависит от того, как поставить вопрос, как вовлечь всех учащихся в обсуждение решения задачи. Активность учащихся и успех урока зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Как сформировать интерес к предмету? Как выработать у ученика стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемных ситуаций, разнообразие методов обучения.
Как учитель-предметник стараюсь не «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задач.
На своих уроках я применяю элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированный подход, игровые технологии, технологии уровневых дифференциаций, интерактивные технологии.
Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом. Процесс усвоения знаний - индивидуальный, поэтому я использую различные формы диагностики - контролирующей работы на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса: устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.), письменный контроль (диктант по терминологии, многовариантные и разноуровневые контрольные работы), тестовый контроль, игровой контроль (кроссворд, нетрадиционные уроки).
Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяют мне оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений.
Хорошим классным руководителем стать нелегко, но можно, при условии упорной работы над собой и при наличии высоких моральных качеств. Личный пример классного руководителя в труде, в быту, его убежденность – важные факторы воспитания подрастающего поколения.
За годы своей работы убедилась, чтобы достигнуть должных результатов, необходимо хорошо знать достоинства и недостатки своих учащихся. Образование и воспитание – две половинки одного целого. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно.
Мой стаж как классного руководителя — 28 лет
Приоритетными направления воспитательной работы считаю:
Формирование активной жизненной позиции;
Нравственное воспитание;
Подготовка к осознанному выбору будущей профессии.
С 2013 года являюсь координатором волонтерского отряда «Парус надежды»
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты