Нарушение личного пространства.

Однажды молодой педагог вел лекцию в потоке студентов 4 курса. Один очень веселый студент не реагировал на замечания педагога. Ему было скучно, он не слушал сам и не давал работать другим студентам, а в аудитории их было около 80 человек, все юноши. В конец измучавшись, педагог настоятельно порекомендовал хулигану покинуть аудиторию, на резкие выкрики хама, подскочил к нему и попытался вытащить того силой... Силы оказались не равны: рука молодого-педагога-женщины, тут же оказалась скручена за спину студентом. Как сложилась эта ситуация?? Какие ошибки допустила педагог???

 

Комментарии

http://corum.mephist.ru/index.php?showtopic=16665, ссылка с ответами на подобный вопрос. Соглашусь со следующими высказываниями: "Правильный вопрос звучит так: ПОЧЕМУ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НЕ СЛУШАЮТ В АУДИТОРИИ и уже в зависимости от ответов на него необходимо что-то делать" и "... в любом случае необходимо поддерживать дисциплину на уровне доброжелательной требовательности". От себя хочется добавить, что, конечно, не следовало пытаться "подскакивать и вытаскивать силой", это выглядело явно как проявление слабости и невозможности контролировать ситуацию. Преподаватель сама уже была "на взводе" и это эмоциональное состояние тут же передается оппоненту. Не удержалась, даю еще одну ссылку http://logmed.ru/content/view/19/51/ ( "Что делать, если вам хамят?). Для себя отметила: "Если оскорбление все-таки задело вас за живое, не стесняйтесь так и сказать. Главное – не обвиняйте обидчика в ответ, а громко, без обиняков опишите свои чувства: «Когда меня вот так несправедливо критикуют, я испытываю ужасную злость (досаду, боль, страх…)» Вот увидите: хам растеряется, а вам сразу станет легче. Психологи называют этот прием «я-высказыванием». "Обезоружьте крикуна, задав ему неожиданный вопрос. Например: «Не подскажете ли, сколько сейчас времени в Рио-де-Жанейро?». Или: «Напомните, пожалуйста, какой сегодня индекс Доу-Джонса?». Особо назойливым попробуйте сделать «контрпредложение»: «Я готова обсудить с вами эту проблему в свободное от работы время. Когда мы встретимся, чтобы вы могли отвезти меня в ресторан?». Такие фразы способны разрядить даже самую напряженную обстановку". Из личного опыта. Собирала выполненные письменные работы. Один студент сдавать отказывался, просил добавить времени. Я потянула за листок, это привело парня в бешенство, он вскочил, выбежал из аудитории. Честно скажу, что я ему благодарна за то, что он сумел сдержать слова, готовые сорваться у него с языка, я это почувствовала... Никогда с тех пор я не делаю двух вещей: не собираю сама работы - прошу с последних парт передать на передние, когда большинство собрано, говорю: "Все желающие сдали?" Почему-то срабатывает безотказно, начинают быстренько сдавать те, кто медлил со сдачей. И второе - стараюсь сохранять дистанцию - правильно вы обозначили тему - не вторгаюсь в личное пространство. И не могу не сказать о том, что сами дети очень любят нарушать личное пространство педагога - и маленькие (как они "виснут" на воспитателях и нянечках), и большие - хлебом не корми - дай уткнуться в журнал, в собственную работу у преподавателя в руках, да и просто потрогать за руку, за плечо...Всем не хватает доброты и заботы.

Типичная ситуация, когда из-за небольшой разницы в возрасте учащиеся пытаются "достать" педагога. Расклад может быть любой: хоть ученики-парни и молодая учительница, хоть ученицы-девушки и молодой учитель. В основе, скорее всего, лежит интерес к противоположному полу, желание обратить на себя внимание. В такой ситуации очень важно держать дистанцию, не дать повода к фамильярному отношению со стороны учеников. Хорошо бы ещё заинтересовать таких "хулиганов" своим предметом, показать свою эрудицию, дать индивидуальное задание и т.п. Шутника можно попробовать победить его же оружием - колким словом, не задевающим его самолюбие. Обратив ситуацию в шутку, можно не только избавиться от проблемы, но и стать ближе по духу к своим ученикам. А применив силу, педагог опустилась до уровня этого хама, стала с ним "на равных", вот он и решил показать собственную силу. Если же он будет продолжать себя вести таким образом, есть два выхода: 1) привлечь к решению проблемы администрацию, 2) постараться найти сторонников среди других студентов, чтобы поставить хулигана на место (ведь не может быть, чтобы все остальные боялись его одного).

А вообще интересно, что было потом? Во что тогда вылилась эта ситуация?

В разбор ситуации была привлечена милиция. Студент не смог в тот год закончить учебное заведение. Педагог сменила сферу профессиональной деятельности.
Алёшина Галина Викторовна

Не будем судить строго этого педагога, его оправдывает молодость. Только очень хотелось бы пожелать всем молодым педагогам взять эту ситуацию на заметку, чтобы избежать в дальнейшем подобного. Учась на чужих ошибках, мы становимся мудрее.
Кузнецова Ольга Хабибулловна

Неопытность и молодой возраст педагога создали эту, мягко говоря, неприятную ситуацию.Педагог не умеет владеть аудиторией. Если в дальнейшем не придет умение владеть вниманием - значит,ВЫ НЕ НА СВОЕМ МЕСТЕ!