Шекера Лариса Владимировна

сайт музыкального руководителя ДОУ

Нужно учить детей так, чтобы они не чувствовали , что их обучают, а были заняты интересной для себя деятельностью

Профессия: музыкальный руководитель ДОУ

Профессиональные интересы: русский народный фольклор, элементарное музицирование по системе К. Орфа, интеграция в музыке

Увлечения: цветоводство,вязание,садоводство

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: город Яровое

Место работы: МБДОУ д/с №28

Звание, ученая степень: Ветеран Алтайского края, обладатель гранта "лучший педагог Алтайского края"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/SHEKERA-LARISA-VLADIMIROVNA
"Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека"
В. Сухомлинский

Я, Шекера Лариса Владимировна, музыкальный руководитель детского сада.

Образование среднее специальное, стаж работы -33 года

Квалификационная категория высшая

На протяжении всей своей педагогической деятельности ни разу не пожалела о выбранной профессии, 

хотя проблем сегодня в дошкольном образовании предостаточно.

Вот уже на протяжении 25 лет работаю с детьми, используя русский народный фольклор во всех видах музыкальной деятельности

и имею очень хорошие результаты, считаю, что использование этого бесценного материала должно стать преоритетным 

в дошкольном образовании.Развитие музыкальных способностей детей является основной задачей музыкального воспитания

Успешное решение этой задачи зависит прежде всего от удачно выбранного музыкального репертуара, методов и приёмов

обучения, форм организации музыкальной деятельности. И в этом фольклор является идеальным материалом.Обилие гласных, простой ритмический рисунок

интересное содержание делают русские народные потешки, прибаутки, песни, незаменимыми в работе над протяжным пением, хорошей дикцией.

Кроме того, русская народная песня обладает огромной художественно-воспитательной ценностью: формирует художественный вкус ребёнка,

обогащает речь типично народными выражениями, поэтическими оборотами. Ребёнок органически включается в окружающую жизнь,

учится наблюдать и понимать её, живёт в теснейшем контакте с природой. Именно в самом раннем возрасте необходимо заложить

поэтическую и музыкальную информацию в память ребёнка. Малыши, которых укачивали под колыбельные, воспитывали на пестушках,

развлекали прибаутками и сказками, с которыми играли, исполняя потешки, по многочисленным наблюдениям - наиболее творческие дети,

с развитым музыкальным мышлением и богатым внутренним миром. Ценность же всех музыкальных впечатлений дошкольного детства

по мнеию А.В.Запорожца состоит в том, что они практически и психологически подготавливают малышей к самостоятельному творчеству.

Приобщение детей к народной культуре осуществляю через систему музыкальных занятий, кружковой работы, праздндники и развлечения.

Считаю, что ребёнок должен быть не просто слушателем, а активным участником процесса познания.

Развитие музыкальных способностей детей посредством русского народного фольклора начинаю с ясельной группы. Детям этого возраста наиболее понятен фольклорны

материал.Маленькие дети воспринимают в песне прежде всего её словесное и наглядное содержание.Народные песни вызывают у детей огромный интерес,

эмоциональную отзывчивость, побуждают детей подпевать, то есть способствуют развитию ладового чувства, музыкально-слуховых представлений.

Для развития у детей чувства ритма уже со второй младшей группы использую такой методический материал, как игры со словом,эти игры провожу как с музыкальным

сопровождением, так и без него, под мелодизированный текст , который в определённой степени, как бы заменяет собой мелодичный напев. Для большинства игр использую наро

дные тексты. Навыки пения на занятиях прививаю по известному принципу - от простого к сложному. При подборе музыкального репертуара учитываю возрастные особенности

детей, фактор индивидуальности воспитанников. Объясняя новую игру, в которой есть зачин(считалка, певалка, жеребьёвка) никогда предварительно не разучиваю

с детьми текст, всегда ввожу его в ходе игры неожиданно, такой приём доставляет детям большое удовольствие., ведущего никогда не назначаю, его выбираем считалкой.

По моим наблюдениям дети всем видам музыкальной деятельности предпочитают музицирование и поэтому использую музицирование не только на каждом занятии,

но, и по возможности ,во всех видах музыкальной деятельности(слушание, пение, музыкально-ритмические движения). На своих занятиях применяю такой методический приём,

приём      как "озвучивание" стихотворений и рассказов, используя при этом шумовые инструменты, звуки тела(хлопки, шлепки, щелчки), дети с большим удовольствием

включаются в этот творческий процесс.В свое работе использую разнообразные виды занятий, на занятиях всегда присутствует элемент проблемной игры.

По рекомендации психолога использую такой приём, как проверка эмоционального состояния и настроения ребёнка, предлагая выкладывать на фланелеграфе 

предмет такого цвета, который соответствует настроению. Таким образом, ориентируясь на выбранные цвета "составляю картину" эмоционального состояния

и удовлетворённости , или неудовлетворённости занятием.

Работая с фольклорной тематикой в течении многих лет разработала перспективный план, для всех групп, учитывая возрастные особенности детей, организовала

детский кружок "Родничок"на занятиях которого более полно знакомлю дошкольников с музыкально-песенным творчеством русского народа,

с праздниками и обычаями старины. Дети слушают народные сказки, играют в народные игры, музицируют. Для того, чтобы показать дошкольникам

красоту многоголосного исполнения организовала фольклорную группу "Родные напевы", в которую вошли педагоги, имеющие хорошие вокальные

данные.Подготовленный песенный материал использую п проведении праздников и развлечений.

С целью обеспечения преемственности детского сада и семьи использую разнообразные формы работы с родителями: "Дни открытых дверей", консультирование,

анкетирование, привлечение родителей к участию в  проектной  деятельности.Опыт моей работы получил высокую оценку на региональной выставке, распространён 

среди дошкольных учреждений нашего города.

Мои воспитанники хорошо знают народные праздники и обряды. С большим удовольствием играют на шумовых инструментах, умеют использовать фольклорный

материал в быту  самостоятельной игровой деятельности. Большой процент моих воспитанников обучается в дальнейшем в музыкальной школе , посещает

детские хоровые и хореографические коллективы городских домов культуры. Мои воспитанники получают грамоты на краевых конкурсах и фестивалях.

С 2014 года веде в ДОУ оркестр на занятиях которого дети знакомятся с немецкой народной музыкой и музыкой немецких композиторов -классиков.

О себе

Я человек очень активной жизненной позиции, у меня очень много друзей, единомышленников, есть любимый и любящий муж, двое взрослых детей.

Я люблю своих воспитанников и они мне платят тем же!

Сочиняю стихи для детей, часто использую авторские стихи на утренниках.и развлечениях.Пишу музыку для детских песен.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских и зарубежных  классиков

Мой взгляд на мир

Жизнь -это то, что ты о ней думаешь!

Мои достижения

1996г.      Почётная грамота Комитета администрации Алтайского края по образованию и крайкома профсоюза

1998г.    Почётная грамота Комитета администрации Алтайского края по образованию

2003г.    Почётная грамота Комитета администрации Алтайского края по образованию

2003г. Диплом победителя в номинации "Дошкольное образование" на Региональной образовательной выставке

2007г.  Грамота Комитета администрации по образованию г. Яровое

2010г.  Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

с 2000г  по 2011 год была  руководителем МО музыкальньных руководителей нашего города

в 2013 году вошла в 100 лучших педагогов Алтайского края и получила губернаторскую премию

Моё портфолио

Я всегда рада поделиться тем, что сама знаю, и готова учиться - чему-то новому!

Проработав 25 лет в дошкольной педагогике имею свою систему работы, главное, чтобы не прерывалась цепочка в общении: ребёнок - педагог-родитель -это,

на мой взгляд, самое главное! Познакомившись с различными новыми программами по музыкальному воспитанию, предпочтение отдаю программе"Ладушки"

И. Каплуновой и И. Новоскольцевой, как наиболее приближённой к базовой программе М. Васильевой, разработала собственную программу "Эмоциональное развитие дошколь

ников посредством музыки". Большое внимание в своей работе уделяю русскому народному фольклору, на его основе разработала два творческих проекта: "Роль народной

культуры в приобщении дошкольников и их родителей к русским традициям" и "Русская праздничная культура - источник творческого потенциала дошкольников".Организовала

детский фольклорный кружок "Родничок" и взрослую фольклорную группу" Родные напевы", весь изученный фольклорный материал дети и взрослые демонстрируют

на различных праздниках и развлечениях. Родители на наших праздниках всегда участники, а не наблюдатели! Диагностика музыкальных способностей свидетельствует

о положительной динамике развития детей, посещавших занятия кружка.Вот уже два года веду работу с музыкально-одарёнными детьми, результаты этой работы

городские и региональные грамоты.

Добавить грамоту в портфолио