Главные вкладки
Шекера Лариса Владимировна
сайт музыкального руководителя ДОУ
Профессия: музыкальный руководитель ДОУ
Профессиональные интересы: русский народный фольклор, элементарное музицирование по системе К. Орфа, интеграция в музыке
Увлечения: цветоводство,вязание,садоводство
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: город Яровое
Место работы: МБДОУ д/с №28
Звание, ученая степень: Ветеран Алтайского края, обладатель гранта "лучший педагог Алтайского края"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/SHEKERA-LARISA-VLADIMIROVNA"Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека"
Я, Шекера Лариса Владимировна, музыкальный руководитель детского сада.
Образование среднее специальное, стаж работы -33 года
Квалификационная категория высшая
На протяжении всей своей педагогической деятельности ни разу не пожалела о выбранной профессии,
хотя проблем сегодня в дошкольном образовании предостаточно.
Вот уже на протяжении 25 лет работаю с детьми, используя русский народный фольклор во всех видах музыкальной деятельности
и имею очень хорошие результаты, считаю, что использование этого бесценного материала должно стать преоритетным
в дошкольном образовании.Развитие музыкальных способностей детей является основной задачей музыкального воспитания
Успешное решение этой задачи зависит прежде всего от удачно выбранного музыкального репертуара, методов и приёмов
обучения, форм организации музыкальной деятельности. И в этом фольклор является идеальным материалом.Обилие гласных, простой ритмический рисунок
интересное содержание делают русские народные потешки, прибаутки, песни, незаменимыми в работе над протяжным пением, хорошей дикцией.
Кроме того, русская народная песня обладает огромной художественно-воспитательной ценностью: формирует художественный вкус ребёнка,
обогащает речь типично народными выражениями, поэтическими оборотами. Ребёнок органически включается в окружающую жизнь,
учится наблюдать и понимать её, живёт в теснейшем контакте с природой. Именно в самом раннем возрасте необходимо заложить
поэтическую и музыкальную информацию в память ребёнка. Малыши, которых укачивали под колыбельные, воспитывали на пестушках,
развлекали прибаутками и сказками, с которыми играли, исполняя потешки, по многочисленным наблюдениям - наиболее творческие дети,
с развитым музыкальным мышлением и богатым внутренним миром. Ценность же всех музыкальных впечатлений дошкольного детства
по мнеию А.В.Запорожца состоит в том, что они практически и психологически подготавливают малышей к самостоятельному творчеству.
Приобщение детей к народной культуре осуществляю через систему музыкальных занятий, кружковой работы, праздндники и развлечения.
Считаю, что ребёнок должен быть не просто слушателем, а активным участником процесса познания.
Развитие музыкальных способностей детей посредством русского народного фольклора начинаю с ясельной группы. Детям этого возраста наиболее понятен фольклорны
материал.Маленькие дети воспринимают в песне прежде всего её словесное и наглядное содержание.Народные песни вызывают у детей огромный интерес,
эмоциональную отзывчивость, побуждают детей подпевать, то есть способствуют развитию ладового чувства, музыкально-слуховых представлений.
Для развития у детей чувства ритма уже со второй младшей группы использую такой методический материал, как игры со словом,эти игры провожу как с музыкальным
сопровождением, так и без него, под мелодизированный текст , который в определённой степени, как бы заменяет собой мелодичный напев. Для большинства игр использую наро
дные тексты. Навыки пения на занятиях прививаю по известному принципу - от простого к сложному. При подборе музыкального репертуара учитываю возрастные особенности
детей, фактор индивидуальности воспитанников. Объясняя новую игру, в которой есть зачин(считалка, певалка, жеребьёвка) никогда предварительно не разучиваю
с детьми текст, всегда ввожу его в ходе игры неожиданно, такой приём доставляет детям большое удовольствие., ведущего никогда не назначаю, его выбираем считалкой.
По моим наблюдениям дети всем видам музыкальной деятельности предпочитают музицирование и поэтому использую музицирование не только на каждом занятии,
но, и по возможности ,во всех видах музыкальной деятельности(слушание, пение, музыкально-ритмические движения). На своих занятиях применяю такой методический приём,
приём как "озвучивание" стихотворений и рассказов, используя при этом шумовые инструменты, звуки тела(хлопки, шлепки, щелчки), дети с большим удовольствием
включаются в этот творческий процесс.В свое работе использую разнообразные виды занятий, на занятиях всегда присутствует элемент проблемной игры.
По рекомендации психолога использую такой приём, как проверка эмоционального состояния и настроения ребёнка, предлагая выкладывать на фланелеграфе
предмет такого цвета, который соответствует настроению. Таким образом, ориентируясь на выбранные цвета "составляю картину" эмоционального состояния
и удовлетворённости , или неудовлетворённости занятием.
Работая с фольклорной тематикой в течении многих лет разработала перспективный план, для всех групп, учитывая возрастные особенности детей, организовала
детский кружок "Родничок"на занятиях которого более полно знакомлю дошкольников с музыкально-песенным творчеством русского народа,
с праздниками и обычаями старины. Дети слушают народные сказки, играют в народные игры, музицируют. Для того, чтобы показать дошкольникам
красоту многоголосного исполнения организовала фольклорную группу "Родные напевы", в которую вошли педагоги, имеющие хорошие вокальные
данные.Подготовленный песенный материал использую п проведении праздников и развлечений.
С целью обеспечения преемственности детского сада и семьи использую разнообразные формы работы с родителями: "Дни открытых дверей", консультирование,
анкетирование, привлечение родителей к участию в проектной деятельности.Опыт моей работы получил высокую оценку на региональной выставке, распространён
среди дошкольных учреждений нашего города.
Мои воспитанники хорошо знают народные праздники и обряды. С большим удовольствием играют на шумовых инструментах, умеют использовать фольклорный
материал в быту самостоятельной игровой деятельности. Большой процент моих воспитанников обучается в дальнейшем в музыкальной школе , посещает
детские хоровые и хореографические коллективы городских домов культуры. Мои воспитанники получают грамоты на краевых конкурсах и фестивалях.
С 2014 года веде в ДОУ оркестр на занятиях которого дети знакомятся с немецкой народной музыкой и музыкой немецких композиторов -классиков.
О себе
Я человек очень активной жизненной позиции, у меня очень много друзей, единомышленников, есть любимый и любящий муж, двое взрослых детей.
Я люблю своих воспитанников и они мне платят тем же!
Сочиняю стихи для детей, часто использую авторские стихи на утренниках.и развлечениях.Пишу музыку для детских песен.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских и зарубежных классиков
Мой взгляд на мир
Жизнь -это то, что ты о ней думаешь!
Мои достижения
1996г. Почётная грамота Комитета администрации Алтайского края по образованию и крайкома профсоюза
1998г. Почётная грамота Комитета администрации Алтайского края по образованию
2003г. Почётная грамота Комитета администрации Алтайского края по образованию
2003г. Диплом победителя в номинации "Дошкольное образование" на Региональной образовательной выставке
2007г. Грамота Комитета администрации по образованию г. Яровое
2010г. Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
с 2000г по 2011 год была руководителем МО музыкальньных руководителей нашего города
в 2013 году вошла в 100 лучших педагогов Алтайского края и получила губернаторскую премию
Моё портфолио
Я всегда рада поделиться тем, что сама знаю, и готова учиться - чему-то новому!
Проработав 25 лет в дошкольной педагогике имею свою систему работы, главное, чтобы не прерывалась цепочка в общении: ребёнок - педагог-родитель -это,
на мой взгляд, самое главное! Познакомившись с различными новыми программами по музыкальному воспитанию, предпочтение отдаю программе"Ладушки"
И. Каплуновой и И. Новоскольцевой, как наиболее приближённой к базовой программе М. Васильевой, разработала собственную программу "Эмоциональное развитие дошколь
ников посредством музыки". Большое внимание в своей работе уделяю русскому народному фольклору, на его основе разработала два творческих проекта: "Роль народной
культуры в приобщении дошкольников и их родителей к русским традициям" и "Русская праздничная культура - источник творческого потенциала дошкольников".Организовала
детский фольклорный кружок "Родничок" и взрослую фольклорную группу" Родные напевы", весь изученный фольклорный материал дети и взрослые демонстрируют
на различных праздниках и развлечениях. Родители на наших праздниках всегда участники, а не наблюдатели! Диагностика музыкальных способностей свидетельствует
о положительной динамике развития детей, посещавших занятия кружка.Вот уже два года веду работу с музыкально-одарёнными детьми, результаты этой работы
городские и региональные грамоты.