Доклад «Формирование практико – ориентировочных интересов при изучении химии в условиях обновленного ФГОС»
статья по химии (11 класс)
Изменения обновленного ФГОС . Роль химии как предмета в формировании естественно- научного мировозрения обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад.
«Формирование практико – ориентировочных интересов при изучении химии в условиях обновленного ФГОС»
Целью нового стандарта является не только повышение качества образования, но и достижение новых образовательных результатов, соответствующих новым запросам общества.
Важным становится не само знание как таковое, а умение применить его на практике , в дальнейшей учебной, трудовой деятельности и в повседневной жизни. Изучение химии как нельзя лучше позволяет проиллюстрировать метапредметные составляющие процесса обучения. Тонкое переплетение биохимических процессов клетки с изучением структуры органических веществ - практическое применение в биотехнологии, медицине, сельском хозяйстве; изучение строение атома в общей химии и явления радиоактивности на уроках физики, как и явления диссоциации водных растворов и рассмотрения закономерностей протекания электрического тока, изучения газовых законов.
Методический инструментарий изучения химии позволяет в настоящее время дополнить и расширить реальный химический эксперимент возможностью использования виртуальной химической лаборатории в МЭШ, выполнять данные эксперименты не только в урочное время, но по усмотрению обучающегося в удобное для него время, эффективнее планировать учебную нагрузку и самоподготовку.
В обновленном документе большое внимание уделяется воспитательной составляющей процесса обучения: она всегда присутствовала в структуре нашего образования, но именно сейчас приобретает значимо большее влияние на весь процесс обучения.
М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, А. М. Бутлеров, как и многие другие ученые, показывают фундаментальность и целостность российской науки, которая по- прежнему занимает лидирующие позиции в научном мире. Важно не просто упоминать фамилии ученых – основоположников законов и теорий, а знакомить обучающихся с их жизнью, связывать это с историческими периодами нашей страны, затрагивать эколого - географические аспекты целостности нашего государства показывая единую картину многогранности наук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии обучения английскому языку в условиях обновленных ФГОС
В данной презентации рассматривается обновленный ФГОС и измениения, которые произошли в предмете, приведены основные технологии и рассмотрена технология индуктивного метода в изучении грамматики англи...
Формирование здорового образа жизни и культуры здоровья ребенка как одно из требований воспитатеьного процесса в условиях обновленного ФГОС.
Обобщение педагогического опыта в области формирование здорового образа жизни и культуры здоровья ребенка. Реализация обновленного ФГОС в р...
Доклад по теме «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по географии»
Доклад по теме «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по географии»...
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС ООО.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС ООО....
Статья "Совершенствование профессионализма педагога в условиях обновленных ФГОС ООО и СОО"
В статье раскрываются тенденции совершенствования педагогического профессионализма в условиях обновленных ФГОС ООО и СОО.В настоящее время понимание педагогического профессионализма представляет...
Выступление "Содержание и методика преподавания биологии в условиях обновленных ФГОС ООО"
Содержание 1. Нормативно-правовое обеспечение перехода на обновленный ФГОС ООО.2. Методические рекомендации по переходу на ФГОС 2021 года в общеобразовательных ...
Формирование функциональной грамотности на занятиях в дистанционном формате в условиях обновленных ФГОС
В статье рассматриваются современные подходы формированию функциональной грамотности в условиях смешанного обучения. Обозначены проблемы и возможные пути их решения посредством применения авторского к...