Доклад «Формирование практико – ориентировочных интересов при изучении химии в условиях обновленного ФГОС»
статья по химии (11 класс)

Дудкина Оксана Эдуардовна

Изменения обновленного  ФГОС . Роль химии как предмета в формировании естественно- научного мировозрения обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад.

«Формирование  практико – ориентировочных интересов  при изучении химии  в условиях обновленного ФГОС»

Целью нового стандарта является не только повышение качества образования, но и достижение новых образовательных результатов, соответствующих новым запросам  общества.

 Важным становится не само знание как таковое, а умение применить его на практике , в дальнейшей учебной, трудовой  деятельности и в  повседневной жизни. Изучение химии как нельзя лучше позволяет   проиллюстрировать метапредметные составляющие  процесса обучения. Тонкое переплетение  биохимических процессов клетки с изучением структуры органических веществ -  практическое применение в  биотехнологии, медицине, сельском хозяйстве; изучение строение атома  в общей химии и явления радиоактивности   на уроках физики, как и  явления диссоциации водных растворов и  рассмотрения закономерностей  протекания электрического тока, изучения газовых законов.
Методический  инструментарий  изучения химии позволяет  в настоящее время  дополнить и расширить  реальный  химический  эксперимент возможностью  использования  виртуальной  химической  лаборатории  в МЭШ, выполнять данные эксперименты не только в урочное время, но по усмотрению обучающегося в удобное для него время, эффективнее планировать  учебную нагрузку и самоподготовку.
В обновленном документе большое внимание уделяется воспитательной составляющей процесса обучения: она всегда присутствовала  в структуре нашего образования, но именно сейчас приобретает значимо большее влияние на весь процесс обучения.
М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, А. М. Бутлеров,  как  и многие другие ученые, показывают фундаментальность  и целостность российской науки, которая  по- прежнему  занимает лидирующие позиции в научном мире. Важно не просто упоминать фамилии ученых  – основоположников  законов и теорий, а знакомить обучающихся с их жизнью, связывать это с историческими периодами нашей страны, затрагивать  эколого - географические  аспекты целостности нашего государства показывая единую картину многогранности  наук.


     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии обучения английскому языку в условиях обновленных ФГОС

В данной презентации рассматривается обновленный ФГОС и измениения, которые произошли в предмете, приведены основные технологии и рассмотрена технология индуктивного метода в изучении грамматики англи...

Формирование здорового образа жизни и культуры здоровья ребенка как одно из требований воспитатеьного процесса в условиях обновленного ФГОС.

Обобщение  педагогического опыта  в области формирование здорового образа жизни и культуры здоровья ребенка. Реализация  обновленного ФГОС в р...

Доклад по теме «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по географии»

Доклад по теме «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО по географии»...

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС ООО.

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС ООО....

Статья "Совершенствование профессионализма педагога в условиях обновленных ФГОС ООО и СОО"

В статье раскрываются тенденции совершенствования педагогического профессионализма в условиях обновленных ФГОС ООО и СОО.В настоящее время понимание педагогического профессионализма  представляет...

Выступление "Содержание и методика преподавания биологии в условиях обновленных ФГОС ООО"

Содержание  1.     Нормативно-правовое обеспечение перехода на обновленный ФГОС ООО.2. Методические рекомендации по переходу на ФГОС 2021 года в общеобразовательных ...

Формирование функциональной грамотности на занятиях в дистанционном формате в условиях обновленных ФГОС

В статье рассматриваются современные подходы формированию функциональной грамотности в условиях смешанного обучения. Обозначены проблемы и возможные пути их решения посредством применения авторского к...