Выступление "Педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива"
материал на тему

Ивлиева Наталия Алексеевна

В помощь классному руководителю для работы с детьми (анкетирование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogich._diagnostika.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Педагогическая диагностика

          личности учащегося

и детского коллектива».

            Классный руководитель Ивлиева Н.А.


            В педагогической копилке классного руководителя имеются самые разнообразные формы, которые позволяют эффективно осуществлять воспитательную работу с обучающимися на основе деятельностного подхода и реализовать ключевые задачи воспитания.

           Для того, чтобы воспитание было успешным, педагогу необходимо его строить на основе объективных сведений о школьниках и детском коллективе. Говоря словами К.Д. Ушинского,

«… чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях». (слайд)

           В этом учебном году я стала классным руководителем 5-а класса.  На одном из первых классных часов, для знакомства с детьми, установления благоприятного психологического микроклимата в классе, я провела анкетирование по теме: «Вот я какой». (слайд - анкеты)

          Анализ этого анкетирования показал, что:

- все дети любят животных (морскую свинку – Ф.И. ученика, кошку –…, , собаку … , змею –…, льва –…);

- нравится читать, смотреть ТВ;

- интересный момент, что любят дети в себе: глаза - …, ум –..., «быстрость» - ..., доброту и скромность –..., силу –..., терпимость –... и «собственное я» - ...;

- главная мечта: купить машину –..., компьютер –...;  стать : трубопроводчиком –…, футболистом –..., художником –...  и  лётчиком –...

           Позже было другое анкетирование: «Учиться всегда пригодится» (слайд - анкеты)

На первый вопрос: «Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?»  все дети ответили «Да»! (10 чел.)

На второй вопрос: «Легко ли тебе учиться в 5 классе?»  8 чел. ответили  «легко»,

  2 чел. – «нет».  

На третий вопрос: «Какие учебные предметы даются тебе легко?»

                                                                                       ответили - математика -  5

                                                                                                       -  письмо         - 3

                                                                                                       -  труды           - 4

                                                                                                       - СБО и природ. - по 2  

На четвёртый вопрос: «Какие учебные предметы даются тебе с трудом?»

                                                                                       ответили - письмо         - 5

                                                                                                       - математика  - 4

                                                                                                       - природовед. - 2

                                                                                                       - труды           - 1

                                                                                                       - ИЗО              - 1

                                                                                                       - СБО              - 1    

На пятый вопрос: «Домашнее задание выполняешь самостоятельно, с помощью?»

                                                                                     ответили - самостоятельно - 4

                                                                                                      - с родителями     - 3

                                                                                                      - с воспитателями – 3

На шестой вопрос: «Какая нужна тебе помощь?» ответили - по математике (…)

                                                                                                     - по письму(…, …)

                                                                                             - по ИЗО   (…)

Из этого анкетирования видно, что детям нравится учиться – это самое главное, что они принимают помощь от воспитателей и родителей.  Они сами объективно оценивают свои силы, в чём нужна помощь.

         Используя диагностические методики, учителю, классному руководителю следует иметь ввиду: (слайд)

  1. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.

  1. Проводя педагогическую диагностику личности учащегося и коллектива, учитель руководствуется принципом  «не навреди».

  1. Результаты педагогической диагностики являются основанием для корректирования и планирования воспитательной деятельности учителя.

Анкета

«Учиться всегда пригодится»

  1. Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?  ____________________________

  1. Легко ли тебе учиться в 5 классе?  ____________________________________

  1. Какие учебные предметы даются тебе легко?  __________________________

_________________________________________________________________

  1. Какие учебные предметы даются тебе с трудом?  _______________________

__________________________________________________________________

  1. Домашние задания выполняешь самостоятельно или с помощью воспитателя, родителей?  _______________________________________________________

  1. Какая помощь нужна тебе в учёбе?  ___________________________________

__________________________________________________________________

Анкета

 «Вот я какой!»

  1. Меня зовут  ________________________________________________________

  1. Мой возраст _______________________________________________________

  1. У меня глаза _______________________________________________________

  1. У меня волосы _____________________________________________________

  1. Улица, на которой я живу, называется _________________________________

  1. Моя любимая еда  __________________________________________________

  1. Мой любимый цвет  ________________________________________________

  1. Моё любимое животное  ____________________________________________

  1. Моя любимая книга  ________________________________________________

  1. Моя любимая телепередача __________________________________________

  1. Я люблю в себе ____________________________________________________

  1. Моя любимая игра _________________________________________________

  1. Моего лучшего друга зовут __________________________________________

  1. Лучше всего я умею  ________________________________________________

  1. Моих братьев и сестёр зовут _________________________________________

  1. Самая главная моя мечта ____________________________________________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное развитие и становление личности учащихся в классном коллективе.

Данный материал имеет методическое содержание по воспитанию школьников в коллективе в духовно-нравственном направлении. Приводятся приемы методов воспитания, которые можно использовать на классных час...

Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива

Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива...

Духовно-нравственное развитие и становление личности учащихся в классном коллективе.

Материал содержит обобщение педагогического опыта по воспитанию школьников....

Духовно-нравственное развитие и становление личности учащихся в классном коллективе.

Материал содержит методические рекомендации по воспитанию учащихся....

Психолого – педагогическая диагностика личности учащегося и коллектива.

Психолого – педагогическая диагностика личности учащегося и коллектива....

«Изучение личности воспитанника и детского коллектива в учреждениях дополнительного образования детей»

Современная педагогика личностно ориентирована. Личностный подход – базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком и коллективом....