Выступление "Педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива"
материал на тему
В помощь классному руководителю для работы с детьми (анкетирование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogich._diagnostika.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогическая диагностика
личности учащегося
и детского коллектива».
Классный руководитель Ивлиева Н.А.
В педагогической копилке классного руководителя имеются самые разнообразные формы, которые позволяют эффективно осуществлять воспитательную работу с обучающимися на основе деятельностного подхода и реализовать ключевые задачи воспитания.
Для того, чтобы воспитание было успешным, педагогу необходимо его строить на основе объективных сведений о школьниках и детском коллективе. Говоря словами К.Д. Ушинского,
«… чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях». (слайд)
В этом учебном году я стала классным руководителем 5-а класса. На одном из первых классных часов, для знакомства с детьми, установления благоприятного психологического микроклимата в классе, я провела анкетирование по теме: «Вот я какой». (слайд - анкеты)
Анализ этого анкетирования показал, что:
- все дети любят животных (морскую свинку – Ф.И. ученика, кошку –…, , собаку … , змею –…, льва –…);
- нравится читать, смотреть ТВ;
- интересный момент, что любят дети в себе: глаза - …, ум –..., «быстрость» - ..., доброту и скромность –..., силу –..., терпимость –... и «собственное я» - ...;
- главная мечта: купить машину –..., компьютер –...; стать : трубопроводчиком –…, футболистом –..., художником –... и лётчиком –...
Позже было другое анкетирование: «Учиться всегда пригодится» (слайд - анкеты)
На первый вопрос: «Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?» все дети ответили «Да»! (10 чел.)
На второй вопрос: «Легко ли тебе учиться в 5 классе?» 8 чел. ответили «легко»,
2 чел. – «нет».
На третий вопрос: «Какие учебные предметы даются тебе легко?»
ответили - математика - 5
- письмо - 3
- труды - 4
- СБО и природ. - по 2
На четвёртый вопрос: «Какие учебные предметы даются тебе с трудом?»
ответили - письмо - 5
- математика - 4
- природовед. - 2
- труды - 1
- ИЗО - 1
- СБО - 1
На пятый вопрос: «Домашнее задание выполняешь самостоятельно, с помощью?»
ответили - самостоятельно - 4
- с родителями - 3
- с воспитателями – 3
На шестой вопрос: «Какая нужна тебе помощь?» ответили - по математике (…)
- по письму(…, …)
- по ИЗО (…)
Из этого анкетирования видно, что детям нравится учиться – это самое главное, что они принимают помощь от воспитателей и родителей. Они сами объективно оценивают свои силы, в чём нужна помощь.
Используя диагностические методики, учителю, классному руководителю следует иметь ввиду: (слайд)
- Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.
- Проводя педагогическую диагностику личности учащегося и коллектива, учитель руководствуется принципом «не навреди».
- Результаты педагогической диагностики являются основанием для корректирования и планирования воспитательной деятельности учителя.
Анкета
«Учиться всегда пригодится»
- Всегда ли ты с желанием ходишь в школу? ____________________________
- Легко ли тебе учиться в 5 классе? ____________________________________
- Какие учебные предметы даются тебе легко? __________________________
_________________________________________________________________
- Какие учебные предметы даются тебе с трудом? _______________________
__________________________________________________________________
- Домашние задания выполняешь самостоятельно или с помощью воспитателя, родителей? _______________________________________________________
- Какая помощь нужна тебе в учёбе? ___________________________________
__________________________________________________________________
Анкета
«Вот я какой!»
- Меня зовут ________________________________________________________
- Мой возраст _______________________________________________________
- У меня глаза _______________________________________________________
- У меня волосы _____________________________________________________
- Улица, на которой я живу, называется _________________________________
- Моя любимая еда __________________________________________________
- Мой любимый цвет ________________________________________________
- Моё любимое животное ____________________________________________
- Моя любимая книга ________________________________________________
- Моя любимая телепередача __________________________________________
- Я люблю в себе ____________________________________________________
- Моя любимая игра _________________________________________________
- Моего лучшего друга зовут __________________________________________
- Лучше всего я умею ________________________________________________
- Моих братьев и сестёр зовут _________________________________________
- Самая главная моя мечта ____________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное развитие и становление личности учащихся в классном коллективе.
Данный материал имеет методическое содержание по воспитанию школьников в коллективе в духовно-нравственном направлении. Приводятся приемы методов воспитания, которые можно использовать на классных час...
Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива
Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива...
Духовно-нравственное развитие и становление личности учащихся в классном коллективе.
Материал содержит обобщение педагогического опыта по воспитанию школьников....
Духовно-нравственное развитие и становление личности учащихся в классном коллективе.
Материал содержит методические рекомендации по воспитанию учащихся....
Психолого – педагогическая диагностика личности учащегося и коллектива.
Диагностика учащегося...
Психолого – педагогическая диагностика личности учащегося и коллектива.
Психолого – педагогическая диагностика личности учащегося и коллектива....
«Изучение личности воспитанника и детского коллектива в учреждениях дополнительного образования детей»
Современная педагогика личностно ориентирована. Личностный подход – базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком и коллективом....