Внеклассное мероприятие "Гимнастика ума и тела"
методическая разработка на тему

Ивлиева Наталия Алексеевна

Разработка внеклассного мероприятия по математике и физической культуре для 5 - 6 классов спец. (коррекционной) школы VIII  вида.

      

                                                                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_k_-gimn._uma_i_tela.doc70 КБ
Microsoft Office document icon gimnastika_uma_i_tela.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

 «Век живи, век

 учись!  За спорт

   и математику

       держись!»

«Математика в порядок

              ум приводит!

  Будь спортсменом –

 - никто не догонит!»

  1    VIII    4     IX     7

  V      8     IV     5      II

   6      I       2      III     9

   3     VI    10    VII    X

   2     IX     1     VI    10

  VIII   4      II      7     X

   9     IV     6     VII    5

   I       3      V      8     III


                                        Команда «Плюс»

               Реши примеры.    

             

78

+

2

=

14

-

4

=

25

+

3

=

44

-

2

=

98

+

2

=

87

-

5

=

70

+

6

=

61

-

1

=

54

+

4

=

38

-

8

=

 

                                                                                      Команда «Минус»

               Реши примеры.    

             

12

-

2

=

7

+

13

=

24

-

4

=

47

+

3

=

85

-

5

=

99

+

1

=

77

-

7

=

66

+

3

=

59

-

9

=

32

+

3

=

                                       Команда «Плюс»

               Сравни числа.    

(  > ,  < ,  =  )

             

25

13

47

73

63

91

71

55

39

24

50

50

18

9

86

100

94

91

100

100

Команда «Минус»                                  Команда «Минус»

                                       Команда «Минус»

               Сравни числа.    

                           (  > ,  < ,  =  )

             

100

90

24

18

45

61

58

45

63

84

36

28

77

58

89

47

92

96

11

30

    Команда «Плюс»                                              Команда «Плюс»



Предварительный просмотр:

 

                      ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

                    (математика + физическая культура)

        «ГИМНАСТИКА УМА И ТЕЛА»

                             5 – 6 классы

                                    Ивлиева Н.А.

                                             Томаш  И.В.

                                                                                                               

«Гимнастика ума и тела».

   Цель мероприятия   –  формирование идеи ценности здоровья и положительной

                                             мотивации  к  учебной деятельности.                

   Задачи мероприятия – отрабатывать навыки устного счёта и сравнения чисел в

                                           пределах 100, умение выбирать круглые десятки, римские

                                           цифры, различать геометрические фигуры по форме;

                                          бегать змейкой, прыгать с мячом, переносить теннисный    

                                          мяч на ракетке, подниматься по шведской стенке, прыгать

                                          на одной ноге и перетягивать канат;

                                        - развивать зрительную память, логическое мышление,

                                          ловкость, быстроту и координацию движений; снимать  

                                          психическое переутомление, стресс;

                                        - воспитывать чувство «локтя», дружбы, взаимопомощи и

                                           гордости.

Ход мероприятия.

   I  Ведущий    «Добрый день,  дорогие наши ребята и учителя!

                             Наше соревнование «Гимнастика ума и тела!» открываю я.

                             Математика и спорт

                             Приглашает всех вас в путь …

                             Смекалку, силу и ловкость

                             Взять с собою не забудь!»

   Сегодня у нас встречаются две команды:

                                                                          «Плюс»   (капитан - ______________ ), и

                                                                          «Минус» (капитан - ______________ ).

    Приветствие команды  «Плюс»  -  «Век живи, век учись!

                                                                   За спорт и математику держись!»

   Приветствие команды  «Минус» - «Математика в порядок ум приводит!

                                                                  Будь спортсменом – никто не догонит!»

      Представление жюри.

   II Ведущий  «Сейчас проверим одинаковое ли количеств учеников в командах?»

                          (по порядку рассчитайтесь – первый, второй …)

      Итак,  команды по количеству участников одинаковые, начинаем наше  

   соревнование.                                                                                                                

       2

Задание № 1  -  «Найди – ка».

II Ведущий  - прыгать по кругам, где написаны круглые десятки.

 

 Задание № 2  - «Посчитай - ка».

   II Ведущий  -  пробежать «змейкой» (между кеглями) до стола, обратно бежать

                             прямо, эстафету передать касанием ладонью о ладонь.

   I  Ведущий   - решить по одному примеру на сложение или вычитание на листах,

                            что лежат на столе.

 

  Задание № 3  - «Сравни - ка».

 II Ведущий  - пробежать «зайчиком» (с мячом между ног) до стола, обратно бежать

                          прямо, эстафету передать касанием ладонью о ладонь.

  I  Ведущий   - сравнить (<,  >,  =) числа на листах, что лежат на столе.

 Задание № 4  - «Выбери – ка».

II Ведущий  - прыгать через небольшие препятствия (бежать, играя с мячом; бежать,

                         прыгая через обруч) добежать до шведской стенки,   обратно бежать

                          прямо, эстафету передать касанием ладонью о ладонь.

I  Ведущий   - из ряда арабских и римских цифр выбрать римские (карточки с

                        цифрами висят на перекладинах)

Задание № 5 – «Назови – ка».

   

II Ведущий  - донести теннисный шарик на ракетке до стола, обратно бежать

                          прямо, эстафету передать касанием ладонью о ладонь.

 

I  Ведущий   - из ряда картинок (прямоугольной и квадратной, овальной и круглой

                         формы) выбрать  квадратные (круглые) предметы и назвать их.

Задание № 6 –  «Отгадай – ка».

I  Ведущий     Какое сейчас время года?  Послушайте и отгадайте следующие

                          загадки.

                 Для  команды  «Плюс».                       Для команды  «Минус».

 а)  В кормушке сидели                                        а)   В снег упал Серёжка,

      Лишь только три птицы                                       А за ним - Алёшка,

      Но к ним прилетели                                             А за ним – Иринка,

      Ещё две синицы.                                                  А за ней – Маринка,

      Так сколько же птиц                                            А потом упал Игнат,

      В кормушке у нас?                                               Сколько на снегу ребят?

      Ответит каждый из вас!                                                                     (5)

                                    (5)                                                                                                     3

б)  Чернокрылый, красногрудый                        б)   Две сестрёнки, две плетёнки

      И зимой найдёт приют                                         Из овечьей шерсти  тонкой.

      Не боится он простуды                                        Как гулять – так надевать,

      С первым снегом,                                                 Чтоб не мёрзли пять да пять.

      Тут как тут!                                                                                        (варежки)

                          (снегирь)                                                                                                  

                                     

в)  Есть, ребята у меня                                          в)  Два берёзовых коня

     Два серебряных коня,                                            По снегам несут меня.

     Езжу сразу на обоих.                                              Кони эти рыжи

     Что за кони у меня?                                                И зовут их …

                          (коньки)                                                                         (лыжи)

Задание № 7 – «Перетяни – ка».

II Ведущий  - перетягивание каната покажет какая команда сильнее.

   Итак, ребята!

                            Вот закончилась игра

                            Подвести итог пора!

    А теперь, слово представляется жюри.   

4

                       

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

№ п/п

                           

                                           Команды

   Задания

«ПЛЮС»

«МИНУС»

1

2

3

4

1

   Приветствие

2

   Счёт по порядку

3

   «Найди - ка»

4

   «Посчитай - ка»

5

   «Сравни - ка»

6

 

   «Выбери - ка»

7

 

   «Назови - ка»

8

   «Отгадай – ка»

9

  «Перетяни - ка»

   Итог:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "В чистом теле, здоровый дух"

цель данного мероприятия - популяризация здорового образа жизни, проникнуть в истоки возникновения банных традиций у нас на Руси, привить любовь детей к исконно русскому обряду - культуре "банного дня...

Внеклассное мероприятие "В здоровом теле- здоровый дух!"

Внеклассное мероприятие в 8 класс. Цель: расширить и углубить знания учащихся по проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья через знакомство с профессиональной деятельностью врачей и ...

Внеклассное мероприятие «В здоровом теле здоровый дух»

формировать стремление учащихся к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей....

Внеклассное мероприятие «В спортивном теле – здоровый дух»

Открытое внеклассное мероприятие для 1-4 классов «В спортивном теле – здоровый дух»Цель мероприятия - дать детям представление об основах правильной осанки, ознакомить с историей развит...

Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух !"

Внеклассное мероприятие классного руководителя в 6 классе в рамках месячника "Здоровый образ жизни" направлено на реализацию знаний учащихся ,применение этих знаний и умений в повседневной жизни.....

Внеклассное мероприятие "В здоровом теле -здоровый дух!"

Цель: Укрепление здоровья детей в совместных командных игр, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи. Задачи: 1) приобщение детей к регулярным занятиям физическ...


 

Комментарии

Креативно )) надо будет подсказать коллегам))

Ивлиева Наталия Алексеевна

Всегда рада делиться своими наработками.Спасибо за оценку.

Медведева Татьяна Петровна

Посмотрела разработку и на ум пришли слова, с которыми я полностью согласна: "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок".(Сухомлинский В. А.)
Творческих успехов вам, коллега.

Перфилова Марина Борисовна

Замечательные наработки!Здорово!

Ивлиева Наталия Алексеевна

Марина Борисовна, спасибо за отзыв!

Герцог Людмила Викторовна

Наталия Алексеевна, Отличная работа!!! Очень интересно! Спасибо!