Родительский клуб «Источник»
Инновационный проект инклюзивного образования родительского клуба «Источник» СОШ№18 г. Нерюнгри. 2015-2018 учебный год.
Цель психолого - педагогического сопровождения родителей учащихся с ОВЗ:
Создание оптимальных условий для гармоничного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в семье через повышение психолого-педагогической и воспитательной компетентности родителей (лиц, их замещающих).
Задачи психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, обучающихся в школе:
- выработка стратегии индивидуального (личностно-ориентированного) подхода к учащимся;
- повышение уровня психологической готовности родителей и детей с ОВЗ к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию;
- развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с родителями.
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в тех вопросах, которые наиболее актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода развития;
- создание доброжелательного климата, доверительных отношений с родителями;
- формирование комфортной образовательной среды;
- Для реализации проекта используется весь спектр форм и методов работы с детьми и взрослыми, начиная с информационно – аналитических: опрос, анкетирование, интервьюирование, общение через сайт; так же собеседования, лекции, тренинги; совместная деятельность родителей, учащихся и педагогов: творческие вечера, конкурсы, мини-мастерские, концерты, экскурсии.
Команда проекта – творческий педагогический коллектив:
Исполнители: | Функциональная деятельность в проекте: |
Афанасьева Елена Юрьевна, педагог-психолог - руководитель проекта. | Организация деятельности клуба, разработка стратегических этапов проекта, разработка технологий и форм реализации проекта, взаимодействие с социальными партнерами, подготовка и проведение встреч, участие в проекте в психологическом блоке, консультирование родителей и педагогов. |
Куликова Юлия Дмитриевна, педагог, классный руководитель коррекционного класса 3 «г» - координатор проекта. | Подготовка и организация тактических путей проекта - конкретных мероприятий проекта, помощь в организации встреч, координация действий родителей и педагогов, техническое сопровождение проекта: презентации, видеопродукция, оформление сайта клуба. |
Гара Юлия Владимировна, педагог, классный руководитель коррекционного класса 4 «г» - методист проекта. Федотова Ирина Николаевна, педагог, классный руководитель коррекционного класса 2 «в» - методист проекта. Климова Е.Ф., , педагог, классный руководитель коррекционного класса 1 «г» - методист проекта. | Подготовка и издание методических материалов: буклетов, памяток, анкетирование, интервьюирование участников проекта, организационная работа. |
Колобердина Альбина Иннокентьевна, педагог-логопед, соорганизатор проекта | Организационная работа: подготовка мероприятий, оформление стендов, выставок, подготовка мультимедийных материалов, |
Родительский комитет | Привлечение родителей к активным формам взаимодействия; координация действий детей и родителей, участие в подготовке мероприятий, контроль за ходом проекта, взаимодействие с социальными партнерами. |