Курс внеурочной деятельности в гостях у сказки
элективный курс по иностранному языку (3 класс)

Черкасова Татьяна Евгеньевна

Курс предназначен для учащихся начальной школы и призван в итересной форме через прослушивание, прочтение и проигрывание сказок прививать интерес к изучению иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного курса

«В гостях у сказки» в 3 классе

В результате реализации курса внеурочной деятельности «В гостях у сказки» учащиеся 3 класса должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора и литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; читать и выполнять различные задания к текстам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • инсценировать изученные сказки;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные уровни результатов внеурочной деятельности:

  • приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
  • получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные спектакли, постановки).

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность.

Контроль на данном этапе проводится посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Способами определения результативности программы являются: спектакли – представления. Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия.

Содержание

Название сказки

34 часа

1

Волшебный горшочек каши.

8

2

Колобок.

7

3

Три маленьких поросенка становятся детективами.

11

4

Златовласка и три медведя.

8

Итого за год: 34 часа

Раздел 1. Волшебный горшочек каши – 8 занятий.

Речевой материал/

предметное содержание речи

Сказка «The Magic Porridge Pot» / «Волшебный горшочек каши». Текст сказки.

Языковой материал

Once there lived, magic, pot, cook, hungry, happy, porridge, poor, full of, remember.

Познавательный/страноведческий, развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой.

Знакомство со сценарием и распределение ролей.

Работа над текстом пьесы.

Репетиции, оформление спектакля.

Презентация спектакля.

Способ определения результативности – участие в постановке.

Раздел 2. Колобок – 7 занятий.

Речевой материал/

предметное содержание речи

Сказка «The Bun» / «Колобок».

Текст сказки.

Языковой материал

One day, bake, flour, sour cream, windowsill, run away, hare, wolf, bear, fox.

Познавательный/страноведческий, развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой.

Знакомство со сценарием и распределение ролей.

Работа над текстом пьесы.

Репетиции, оформление спектакля.

Презентация спектакля.

Способ определения результативности – участие в постановке.

Раздел 3. Три маленьких поросенка становятся детективами - 11 занятий

Речевой материал/

предметное содержание речи

Сказка «Three little pigs make detectives» / «Три маленьких поросенка становятся детективами».

Текст сказки.

Языковой материал

Build, a pig, the first, the second, the third, straw, wood, bricks, clever, fence, ready, wolf, knock, horrible, blow, fall down, shout, wait, idea, fire, smoke, chimney, crash.

Познавательный/страноведческий, развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой.

Знакомство со сценарием и распределение ролей.

Работа над текстом пьесы.

Репетиции, оформление спектакля.

Презентация спектакля.

Способ определения результативности – участие в постановке.

Раздел 4. Златовласка и три медведя – 8 занятий

Речевой материал/

предметное содержание речи

Сказка «Goldilocks and the Three Bears» «Златовласка и три медведя» Текст сказки.

Языковой материал

Once upon a time there was/were, middle sized, a special bowl for porridge, chair, bed, pour, Goldilocks, spoon, break, too hard (soft, heavy, cold, hot), it’s just right, fall asleep, comfortable, scream,

soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while.

Познавательный/страноведческий,

развивающий аспект

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

В английском варианте девочку, попавшую в жилище медведей, зовут Златовласка (англ. Goldilocks) На русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого.

Наглядность/ оборудование

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки.

Методические рекомендации

Чтение сказки, работа с лексикой.

Знакомство со сценарием и распределение ролей.

Работа над текстом пьесы.

Репетиции, оформление спектакля.

Презентация спектакля.

Способ определения результативности – участие в постановке.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

план

факт

1

Вводный урок.

1

2

Сказка «Волшебный горшочек каши». Аудирование. Часть 1.

1

3

Работа с лексикой.

1

4

Сказка «Волшебный горшочек каши». Аудирование. Часть 2.

1

5

Игра «Третий лишний».

1

6

Сказка «Волшебный горшочек каши». Аудирование. Часть 3.

1

7

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

8

Инсценировка сказки.

1

9

Сказка «Колобок». Аудирование. Часть 1.

1

10

Работа с лексикой.

1

11

Сказка «Колобок». Аудирование. Часть 2.

1

12

Игра «Строим ряд».

1

13

Сказка «Колобок». Аудирование. Часть 3.

1

14

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

15

Инсценировка сказки.

1

16

Сказка «Три маленьких поросенка становятся детективами». Аудирование. Часть 1.

1

17

Работа с лексикой.

1

18

Сказка «Три маленьких поросенка становятся детективами». Аудирование. Часть 2.

1

19

Игра «Запомни и узнай».

1

20

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

21

Сказка «Три маленьких поросенка становятся детективами». Аудирование. Часть 3.

1

22

Игра «Что общего?».

1

23

Сказка «Три маленьких поросенка становятся детективами». Аудирование. Часть 4.

1

24

Игра «Играем в прятки».

1

25

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

26

Инсценировка сказки.

1

27

Сказка «Златовласка и три медведя». Аудирование. Часть 1.

1

28

Работа с лексикой.

1

29

Сказка «Златовласка и три медведя». Аудирование. Часть 2.

1

30

Игра «Самый внимательный».

1

31

Составляем кроссворд.

1

32

Сказка «Златовласка и три медведя». Аудирование. Часть 3.

1

33

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

34

Инсценировка сказки.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Программа расчитана на учащихся 1 класса в рамках ФГОС.Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и слушание, изобразительн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "В гостях у сказки", 2 класс

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального ...

Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.

В русской народной сказке рассказывается о простом парне из крестьянской семьи по имени Емеля.Главная мысль сказки -- нужно быть добрым. Нельзя судить о людях по внешнему виду....

Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.

Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "В гостях у сказки" для 4 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 4 класса "В гостях у сказки" направления-духовно-нравственного содержит пояснительную записку, УУД, календарно-тематический план на 201...

Рабочая учебная программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Программа рассчитана для учащихся 1 класса. Она включает разделы: пояснительная записка, содержание, планируемые результаты и календарно-тематическое планирование....