Признаки жестокого обращения с детьми

 

Признаки жестокого обращения с детьми

 

1.      Физическое насилие, имеющее систематический характер, позволяют распознать особенности психического состояния и поведения ребенка:

>       боязнь физического контакта со взрослыми;

>       стремление скрыть причину травм;

>       плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

>       негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;

>       суицидальные попытки.

 

2.      Сексуальное насилие (или развращение) можно заподозрить при

следующих особенностях состояния и поведения ребенка:

>       ночные кошмары, страхи;

>       несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;

>       стремление полностью закрыть свое тело;

>       депрессия, низкая самооценка.

3.  Психическое (эмоциональное) насилие позволяют заподозрить следующие особенности состояния и развития ребенка:

>       постоянно печальный вид, длительно сохраняющееся подавленное состояние;

>       различные соматические заболевания;

>       беспокойство, тревожность, нарушения сна;

>       агрессивность;

>       склонность к уединению, неумение общаться;

>       плохая успеваемость;

>       задержка физического и умственного развития ребенка;

>       нервный тик, энурез.

4. Признаки, по которым можно заподозрить «заброшенность» ребенка:

>       задержка речевого и моторного развития;

>       постоянный голод;

>       кража пищи;

>       требования ласки и внимания;

>       низкая самооценка, низкая успеваемость;

>       агрессивность и импульсивность;

>         утомленный, сонный вид;

>         санитарно-гигиеническая запущенность;

>         отставание в физическом развитии;

>          частая вялотекущая заболеваемость;

>         антиобщественное поведение, вплоть до вандализма.

 

 

Основным правовым документом, защищающим ребенка от жесто­кого обращения, является Конвенция ООН о правах ребенка.

 

 Анализ текста Конвенции позволил ученым подсчитать, что общее число прав ребенка, охватываемых этим международным документом, составляет тридцать восемь, а затем выделить права, с соблюдением которых ребенок непосредственно сталкивается в процессе получения им образования. К ним относятся:

  • ст. 19 - дает определение понятия "жестокое обращение" и опреде­ляет меры защиты;
  • ст.  6 - обеспечение в максимально возможной степени здорового
    развития ребенка;
  • ст. 16 - защиту от произвольного или незаконного вмешательства
    в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию;
  • ст. 24 - обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием;
  • ст. 27 - признание права каждого ребенка на уровень жизни, необхо­димый для физического, умственного, духовного, нравственного 'и социаль­ного развития;
  • ст. 34 - защиту ребенка от сексуального совращения;
  • ст. 37 - защиту ребенка от других форм жестокого обращения;
  • ст. 39 -меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения.

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

>  ст. 106-136 - за совершение физического и сексуального насилия, в
том числе и в отношении несовершеннолетних;

>       ст. 150-157 - за преступления против семьи и несовершеннолетних.
Закон РФ «Об образовании»:

  • ст. 5 - утверждает право детей, обучающихся во всех образова­тельных учреждениях, на "уважение их человеческого достоинства";
  • ст. 56 - предусматривает административное наказание педагоги­ческих работников за допущенное физическое или психическое "насилие над
    личностью обучающегося или воспитанника":

Семейный кодекс РФ:

  • ст. 54 - право ребенка на уважение его человеческого достоинства;
  • ст. 56 - право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка;
  • ст. 69 - меру "лишение родителей родительских прав", как меру за­
    щиты детей от жестокого обращения с ними в семье;

    >  ст. 77 - немедленное отобрание ребенка при непосредственной уг­розе жизни и здоровью.

Закон РК «О защите прав детей»:

>  ст. 14; «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологиче­ское насилие над ними запрещены».

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_zhestokogo_obrashcheniya_s_detmi.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Признаки жестокого обращения с детьми

1.        Физическое насилие, имеющее систематический характер, позволяют распознать особенности психического состояния и поведения ребенка:

>        боязнь физического контакта со взрослыми;

>        стремление скрыть причину травм;

>        плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

>        негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;

>        суицидальные попытки.

2.        Сексуальное насилие (или развращение) можно заподозрить при

следующих особенностях состояния и поведения ребенка:

>        ночные кошмары, страхи;

>        несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;

>        стремление полностью закрыть свое тело;

>        депрессия, низкая самооценка.

3.  Психическое (эмоциональное) насилие позволяют заподозрить следующие особенности состояния и развития ребенка:

>        постоянно печальный вид, длительно сохраняющееся подавленное состояние;

>        различные соматические заболевания;

>        беспокойство, тревожность, нарушения сна;

>        агрессивность;

>        склонность к уединению, неумение общаться;

>        плохая успеваемость;

>        задержка физического и умственного развития ребенка;

>        нервный тик, энурез.

4. Признаки, по которым можно заподозрить «заброшенность» ребенка:

>        задержка речевого и моторного развития;

>        постоянный голод;

>        кража пищи;

>        требования ласки и внимания;

>        низкая самооценка, низкая успеваемость;

>        агрессивность и импульсивность;

>         утомленный, сонный вид;

>         санитарно-гигиеническая запущенность;

>         отставание в физическом развитии;

>          частая вялотекущая заболеваемость;

>         антиобщественное поведение, вплоть до вандализма.

Основным правовым документом, защищающим ребенка от жесто кого обращения, является Конвенция ООН о правах ребенка.

 Анализ текста Конвенции позволил ученым подсчитать, что общее число прав ребенка, охватываемых этим международным документом, составляет тридцать восемь, а затем выделить права, с соблюдением которых ребенок непосредственно сталкивается в процессе получения им образования. К ним относятся:

  1. ст. 19 - дает определение понятия "жестокое обращение" и опреде ляет меры защиты;
  2. ст.  6 - обеспечение в максимально возможной степени здорового
    развития ребенка;
  3. ст. 16 - защиту от произвольного или незаконного вмешательства
    в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию;
  1. ст. 24 - обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием;
  1. ст. 27 - признание права каждого ребенка на уровень жизни, необхо димый для физического, умственного, духовного, нравственного 'и социаль ного развития;
  1. ст. 34 - защиту ребенка от сексуального совращения;
  2. ст. 37 - защиту ребенка от других форм жестокого обращения;
  1. ст. 39 -меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения.

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

>        ст. 106-136 - за совершение физического и сексуального насилия, в
том числе и в отношении несовершеннолетних;

>        ст. 150-157 - за преступления против семьи и несовершеннолетних.
Закон РФ «Об образовании»:

  1. ст. 5 - утверждает право детей, обучающихся во всех образова тельных учреждениях, на "уважение их человеческого достоинства";
  2. ст. 56 - предусматривает административное наказание педагоги ческих работников за допущенное физическое или психическое "насилие над
    личностью обучающегося или воспитанника":

Семейный кодекс РФ:

  1. ст. 54 - право ребенка на уважение его человеческого достоинства;
  2. ст. 56 - право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка;
  3. ст. 69 - меру "лишение родителей родительских прав", как меру за
    щиты детей от жестокого обращения с ними в семье;

    >        ст. 77 - немедленное отобрание ребенка при непосредственной уг розе жизни и здоровью.

Закон РК «О защите прав детей»:

>        ст. 14; «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологиче ское насилие над ними запрещены».