Поставить двойку- значит...

Шаньшерова Марина Михайловна

Нам всегда говорят старшие коллеги-учителя: Двойку ставишь не ученику, а СЕБЕ! Ты сам не справился с задачей, не подобрал нужный ключик к ребёнку, не смог ученика заинтересовать... и т.д. Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу, уважаемые учителя!

 

Комментарии

Комарова Светлана Константиновна

Есть стандарты,есть нормы, двойку никто не отменял.Может, отменят, как когда-то единицу))

Бессонова Наталия Валерьевна

Конечно, себе. Особенно, если ребенок, рассказывающий все правила наизусть, пишет диктанты, сочинения и изложения на "2". То, что у ребенка при этом может быть ОНР - это так, мелочи, на которые не стоит обращать внимание.

Да просто за долгие годы старшие учителя разучились ставить 2 за реальные знания. Чаще ставят оценку за ЖЕЛАНИЕ учиться, за РАБОТУ на уроке, за горящие глазки. А "Трудному" можно и вариант-пустышку подсунуть, чтоб потом о своей победе говорить и упрекать молодежь.

Горбунова Елена Юрьевна

Уважаемая Марина Михайловна, считаю, что старшие коллеги немного лукавят. Полностью согласна с мнением Юлии Юрьевны, написавшей здесь о том, что существует масса способов "добиться" прекрасных результатов. Как учили меня коллеги относительно тех учеников, кто не привык, не умеет и не хочет работать на уроке: "А ты дай ему задание, где будет выписан из учебника текст, несколько слов пропусти. Пусть сидит на уроке и вставляет слова" - Это совет как преподавать географию в 9 классе. Совет завуча - "Действуй через унижение. Пусть почувствует, что ты сильнее". Совет для этого же класса, но уже даннный другим профессионалом - директором. "Подойдите к нему, погладьте по головке. Нет тетради? Дайте листочек, дайте ручку. Пусть ребенок работает". А "ребенок"-то больше меня на две головы и несколько лет на учете в милиции, к нему и подойти-то страшно, а уж по голове погладить....
Как видите, ни один из советов не дает решения проблемы. Каждый из советующих как бы уходит в сторону, по сути ничего толкового не предлагая. И учителя и администрация, получается действуют так, как им комфортно, избегая проблем.
Вы, как я поняла, работаете в основном в 5-6 классах. Возможно, там еще и можно отыскать ключики. Хотя к урокам рисования у администрации сами понимаете какое отношение. Экзамен же не сждавать, значит предмет не нужный. Вот и у детей примерно такое же отношение будет. Терпения вам огромного. Критически относитесь к советам старших коллег, слушайте свою интуицию. Со временем поймете как подбирать эти ключики.

Шаньшерова Марина Михайловна

Елена Юрьевна, сказанное выше всё в точку, согласна полностью... Какой бы совет не был, ты сам находишь своё решение и с каждым учеником по-разному. Но в нашей школе к урокам ИЗО администрация относится довольно серьёзно. Теперь этот предмет стал "важнее" черчения, ввели ИЗО и в 8 и 9 классах. В кабинете ИЗО есть интерактивная доска, посещаются уроки, ведутся факультативные занятия по ИЗО и т.д. А вот дети трудиться не хотят, не привыкли, не умеют. Я думаю, что многие представления у них формируются от их родителей.
Будем стараться

Хочу в вашу школу!!!!! Хочу рисовать и слушать рассказы об искусстве! Хочу рыться в музеях и библиотеках!!!!!!!Жаль, что "творческие" уроки не всем детям, особенно постарше, по силам. Нужно деление на группы, отбор по интересам и еще много чего. А если увлечь хлопцев компьютерной графикой? Тоже вариант.

Шаньшерова Марина Михайловна

Юлия Юрьевна, спасибо! Отбор по интересам мы решаем на факультативах по ИЗО и не только по ИЗО, по многим предметам. А вот компьютерная графика - это вариант!!! Тем более, если есть интерактивная доска в кабинете!

Беляева Ирина Витальевна

Сама не раз слышала эту фразу: "Двойка ученику - это двойка учителю,его роспись в собственном бессилии". Но, почти 30 лет проработав в школе, ставила и продолжаю ставить двойки и единицы, причем только по букве закона (то есть по нормам оценок). Никто не отменял пятибалльную систему в школе, а значит у нас должны действовать 5 оценок. И если ребенок пришел совершенно неподготовленным (не сделал домашнее задание, не выучил стихотворение и т.д.), да еще и не первый раз, то за такую "работу" ставится 1. Ключевая фраза для моих детей: "Двойку надо заработать".
Многие выпускники (благополучные, порядочные люди) до сих пор с улыбкой вспоминают, как "выжимали" из себя хоть пару строк стихотворения, чтобы я поставила "2" и его не так сильно ругали дома. Ведь родители тоже знакомы с нормами оценок и знают, что если 2, то что-то не получилось, а вот если 1 - то даже не пытался сделать. И тут разговор с ребенком совершенно другой.
Меня пугает другое: совершенная инертность (извините, "пофигизм") современных детей. Нынче им все равно, три, два или один стоит в журнале (я сейчас не говорю про хороших, заинтересованных учеников). Они сами не знают зачем пришли в школу, мотивация на нуле. И вот это отбывание уроков с постными лицами, причем уроков интересных, разнообразных, очень расстраивает, опускаются руки.
Нет, не подумайте, много учеников замечательных, есть победители олимпиад, дипломанты различных конкурсов всех уровней. Но речь сейчас не о них. Основная масса детей не хочет учиться. Вот это пугает...

Орлова Елена Алексеевна

Уважаемые коллеги! Мы выставляем оценки за труд и знания каждого ученики,если учитель работает добросовестно,то оценку он ставит ребёнку и очень жаль,что сейчас лентяи и "трудные" дети чувствуют себя вольготно:попробуйте поставить в четверти этим горе-ученикам двойку-такой шум поднимется что ой-ой!Недавно услышала разговор старшеклассниц:"Не переживай,выставят всем хорошие оценки,сейчас учителям это выгодно,им за это премию дают!" Вот отсюда и лень у детей,нет желания учиться: всё равно поставят положительную оценку и переведут в другой класс! Я двойки ставлю несмотря на премии,считаю это необходимостью,но и поощряю за хорошие знания.Очень обидно за детей,которые систематически учатся,а другие их третируют,заставляют делать за них контрольные работы и давать списывать домашние задания.Иногда приходится на контрольную делать 3-4 варианта,чтобы увидеть реальную картину знаний ,а не списываний!

Витушкина Вера Михайловна

Учёба - это труд, а современные ученики не умеют, а главное не хотят трудиться.Какие же тогда должны быть оценки? В том числе и двойки.