Нужна ли подготовка для будущих первоклассников в школе?

4 класс. На следующий год 1 класс - новые ученики. Какие они придут? Подготовленные? Как Вы считаете надо ли учителю готовить будущих первоклассников? Нужны ли такие занятия? Вы их проводите? В каком режиме?

 

Комментарии

Здравствуйте, уважаемая Юлия Александровна! Я тоже всегда с волнением принимаю новых учеников. Последнее время мы столкнулись с неправильным понимаем со стороны многих родителей "готовности ребенка к школе". Дети приходят в школу умеющие читать, даже уже писать, не всегда правильно, но не умеют слушать и слышать, выполнять требования педагога, сотрудничать с одноклассниками. Поэтому последние три года на базе нашей школы работает школа будущего первоклассника "Филиппок". Продолжительность занятий с апреля по май месяц, по субботам. Все занятия нацелены на развитие мотивации детей к обучению, совершенствование моторного и речевого развития, коммуникативных и поведенческих умений, формирование приемов умственных действий. На занятиях работают: логопед, психолог и учитель начальных классов.Такие занятия обеспечивают более успешное включение учащихся в новый вид деятельности - обучение в школе.

Лариса Николаевна, по какой программе Вы ведёте эти занятия? Достаточно ли апреля и мая?

Здравствуйте, Юлия Александровна. Работу школы первоклассника изначально планировали в течение всего года, но ввиду большой загруженности педагогов, получается только пока апрель-май. Но это тоже подспорье: дети привыкают к учителю, к зданию и классу, учатся быть учениками. Есть возможность увидеть в перспективе трудности, которые будут возникать в процессе обучения, провести их корректировку, дать необходимые рекомендации родителям. В программу работы школы первоклассника включена так же и работа с родителями, которая проводится в форме дней открытых дверей,педагогических лекториев, индивидуальных консультаций и т.д. Все программы мы составляли сами. Использовали в своей работе книги: Л.В. Управителева "Скоро в школу". Москва: Первое сентября, 2002.; Н.Б. Говоркова "Первые дни ребенка в школе. Рефлексивные круги, игры". Волгоград: Учитель, 2008.; Е.В. Меттус "Система работы по проблемам будущих первоклассников". Волгоград: Учитель, 2007.; Т.А. Соловьева "Первоклассник:адаптация в новой социальной среде". Москва: Вако, 2008. Сейчас можно найти много готовых программам для подготовки к школе. С уважением Л. Федорова.

Уважаемая Юлия Александровна, в нашем районе эта проблема решается за счет учреждений дополнительного образования, в частности за счет Дома детского творчества. Ежегодно в сентябре месяце мы принимаем по договору педагога, который занимается с дошкольниками 2 раза в неделю по 2 часа с 1 октября по 30 мая. Результат очень хороший.
Главная его задача подготовить "домашних" детей, т. е. тех, которые не посещали детский сад. Так как в саду дети получают хорошую подготовку к школе. Я не имею в виду чтение и письмо, а, как уже было сказано, это усидчивость, умение слышать и слушать, выполнять задания учителя и т. д., что немаловажно. В этом году, например, у нас насчитывается 56 дошкольников, из них 7 - не посещали дошкольные учреждения. Поэтому педагог занимается 6 раз в неделю (3 группы - по 2 дня). При составлении комплектования, директор всегда оставляет вакансию для объединения "Дошкольник". Единственной проблемой ежегодно остается поиск педагога для занятий с дошкольниками. Так как оплата не высокая.

Светлана Николаевна, дети и из сада не слишком подготовленные приходят. Порой и ручку не правильно держат. Не нужно нам чтоб читали и писали, были б усидчивы, внимательны.Иногда по пять раз приходится одно и тоже говорить... будто в своём мире) Спасибо Вам за ваш ответ.