Агафонова Вера Александровна

Сайт учителя английского языка

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Профессия: Учитель английского языка.

Профессиональные интересы: Применение ИКТ на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии.

Увлечения: Путешествия. Художественное фото.

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г. Саранск

Место работы: МОУ "Средняя школа № 35"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/agafonova-vera-aleksandrovna
Ребенок есть высшее творение природы и космоса и несет в себе их черты: могущество и безграничность.
Ш.А. Амонашвили.

Школа для меня – Педагогический Дом, в который по утрам с радостью устремляются дети и взрослые: учителя - на любимую работу, мамы, папы, бабушки, дедушки - сопровождая своих любимых детей и внуков в младшие классы. Педагогический Дом, одухотворенный  школьной жизнью и высоким смыслом.  ДОМ, в котором уютно, в котором ощущаешь  тепло близких тебе по духу коллег-друзей. Здорово, когда коллеги становятся настоящими друзьями, ибо мы вместе делаем одно важное для нас  общее дело. Мы – учителя.

Мама моя начала свой учительский путь после педагогического училища в возрасте 17 лет. Это потом она окончила университет, потом пришло к ней признание, пришел успех. А в те далекие годы  мама стала сельской учительницей. Ходила пешком, преодолевая 15 км от села Тарасово  до села Алово, позже - переехала в село Дюрки  Атяшевского района Мордовской АССР. Велико было ее желание стать учителем! Заведующей Атяшевским  РОНО /районным отделом образования/, а позже в МГУ имени Н.П. Огарева работала Живаева Наталья Михайловна, родная сестра моей мамы и моя тетя, работала учителем старшая сестра моей мамы и моя тетушка Миронова /Живаева/ Ольга Михайловна - жена офицера, воспитавшая вместе с мужем замечательных детей, а позже - внуков. Сельскими учителями работали мои тетушки Куняева Елена Трофимовна, Куняева Александра Александровна. Благодарные ученики до сей поры вспоминают их всех с любовью и искренним уважением. Миссия сельских учителей в те времена была по настоящему просветительской!  Навсегда в сердце моем остаются мои учителя Вера Федоровна и Сергей Иванович Киркины. И, конечно же, Чернова Татьяна Семеновна. Дороги мне и мои одноклассники.

Мама  меня напутствовала следующими словами: «Запомни, - ребенок -   как бы рентгеновский снимок семьи, ее зеркальное отражение. Если в семье что-то не ладится, у ребенка в глазах полыхает боль. Это может быть причиной его неудач. Внимательно всматривайся в глаза ребенка. Научись чувствовать сердцем. Возможно, именно в этот момент ему нужна твоя помощь».

- Я знаю два чуда, говорит моя мама. - Это сама земля, которая рождает все, если к ней относиться с любовью. И чудо рождения ребенка на нашей Земле. Относись к своим ученикам бережно, с любовью. Научись их понимать.

Думаю, мне повезло, ибо слова моей мамы  помню всегда, с благодарностью принимаю ее советы. Две мои сестры - преподаватели высшей школы. Повлияло мировоззрение, мироощущение нашей мудрой мамы - Учителя. Заместителем директора по научно-методической работе и учителем географии работает на Дальнем Востоке России еще одна моя сестра - Наталья Анайкина - Фогг. Я по праву горжусь моими сестрами и нашей педагогической династией.

Мне повезло, что 39 лет работаю в коллективе интеллигентных, талантливых, честных людей, в коллективе единомышленников. В коллективе настоящих Учителей.  

О себе

Вся моя жизнь посвящена школе. Могу с уверенностью назвать свою работу любимой. С 1996 года по 2012 год работала заместителем директора по УВР в МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 34".  Отдавая дань славному историческому  прошлому любимой школы, нельзя не вспомнить некоторые значительные факты. Так, в далеком теперь уже 2003 году впервые в г.о. Саранск был проведен семинар для завучей по актуальной проблеме применения современных образовательных технологий "Информационные технологии в начальном обучении".  Три урока, проведенные в рамках семинара, получили статус отличных уроков!  Мы в те годы первыми открывали новое!  Новое для всех!  Бесконечно рада, что продолжаю работать учителем со своими коллегами.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Александры Яковлевны Бруштейн. "Дорога уходит вдаль...". "В рассветный час". "Весна".  Книга была библиографической редкостью. Переиздана только в 2010 году. К счастью, она была в нашей домашней библиотеке, которую с любовью собирали для нас, четырех дочерей, мои милые родители. Она о чуде становления детской души, личности, об истории нашей России.

Т.Л. Сухотина - Толстая. "Воспоминания". Татьяна Львовна Толстая  представляет своего отца как человека земного, нежного, веселого,  бесконечно любящего своих детей,  любящего жизнь.

Книги Пауло Коэльо. "Книга воина света". "Алхимик". "Пятая гора". Об этих книгах  знает весь мир. Они  о  самом важном, что волнует человека со времен мироздания. Книги торжества веры и любви.

Ш.А. Амонашвили. "Без сердца что поймем"? Книги великого гуманизма, книги мудрости. В начале 2000 - х были опубликованы в Учительской газете, которую школа выписывала, несмотря на экономические трудности.  Цитаты из книги: 

  • Образовательный мир и общество в целом страдают от сердечной недостаточности, от бессердечия
  • Солнце всех солнц есть Сердце
  • Знания без Сердца не окрыляют человека, а отягощают.
  • Из тебя человека не выйдет! – с гневом швырнул учитель своё «пророчество» ученику. – А из вас уже вышел учитель? – спросил ученик с грустью.
  • Учительское Сердце наполняется любовью к детям, пламенеет и напрягается от чувства долга, трепещет и торжествует, устремившись к самосовершенствованию...
  • Надо возвыситься до уровня ребенка...

Мой взгляд на мир

Необходимо стремиться к настоящему. Всегда. Во всем. Думаю, для этого мы здесь, на нашей прекрасной планете по имени Земля.

Моё портфолио

В обучении английскому языку младших школьников  использую мультимедийные приложения к УМК "Enjoy English", Demo - версии  которых были выложены еще в 2008 году на профессиональном сайте учителей английского языка России. www.englishteachers.ru   Занимаясь вопросами здоровьесбережения, в течение семи лет проводила мониторинг состояния здоровья учащихся первых классов на момент поступления в школу. Вот почему, использование технологий здоровьесбережения считаю необходимым  на всех ступенях обучения в сочетании  с современными образовательными технологиями в соответствии с ФГОС.  Серьзное внимание уделяю становлению, совершенствованию произносительных навыков обучающихся. Акцентируя внимание  на акустических особенностях английских фонем, добиваемся вместе с детьми правильного их звучания, четкого логоритмического рисунка фраз, предложений. В практике работы с  учащимися  использую  технологию дебатов,  ролевые игры, проблемное обучение.  Со 2 по 11 классы включаю обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на уроках в условиях личностноориентированного обучения. Опыт работы представляла на городском и республиканском уровнях:

  • Проведение мастер – класса для  слушателей республиканских  курсов повышения квалификации в  Мордовском РИО  по проблеме  «Развитие познавательных способностей школьников средствами иностранного языка».
  •  Выступление на семинаре для курсов повышения квалификации в МРИО по проблеме   «Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка. Компьютерные технологии в УМК “Enjoy English -2”».
  • Проведение открытого урока для учителей английского языка Республики  Мордовия с использованием мультимедийных приложений к учебнику “Enjoy English -2”  
  • Проведение открытого урока для учителей иностранных языков школ г.о. Саранск  по проблеме "Элементы театрализации в раннем обучении анлийскому языку".
  • Организация выездного практического семинара учителей иностранных языков  и проведение мастер-класса   во время проведения  курсов повышения квалификации учителей иностранных языков "Новые подходы в лингвистическом образовании в рамках введения ФГОС ОО" в  ГОУ ДПО (ПК) С "Мордовский республиканский институт образования", проходивших в период с 4 марта по 23 марта 2013 года.
  • Представление опыта работы перед слушателями курсов повышения квалификации учителей иностранных языков в ГОУ ДПО (ПК) С "Мордовский республиканский институт образования" по теме "Поурочное компьютерное сопровождение образовательного процесса в раннем обучении иностранному языку".
  • Член предметной комиссии ЕГЭ по иностранному (английскому) языку по разделу "Говорение". /2009 г./
  • Ученица 11 класса - призер олимпиады по иностранному (английскому) языку г.о. Саранск /2014 г./
  • Ученица 8 класса - призер муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку /2016 г./
  • Ученица 7 класса -  призер муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку /2017 г./
  • Ученица 8 класса - призер муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по англ языку /2018 г./
  • Ученица 10 класса - призер муниципального тура Всероссийской олимпиады по англ языку /2018 г./
  • Ученица 7 класса - призер муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку /2019 г./
  • Ученик 8 класса - призер муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку /2019 г./
  • Ученица 9 класса - призер муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку /2019 г./
  • Ученица 11 класса - призер муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку /2019 г./
  • Выпускница 11 класса - Диплом Победителя в конкурсе  мотивационного письма  для абитуриентов" Мой профессиональный выбор - учитель иностранных языков". / 2020г./

 

 Имею следующие награды и поощрения:

  • Отличник народного просвещения
  • Почетная грамота Министерства образования Республики Мордовия
  • Благодарственное письмо Управления образования г.о. Саранск 
  • Благодарственное письмо Ректората ГОУ ДПО (ПК) С "Мордовский  республиканский институт образования"
  • Благодарственное письмо Руководства факультета иностранных языков ФГБОУ ВО "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева"

Мои публикации:
Английский язык
Иностранные языки
Коррекционная педагогика
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: