Экология.

Ревнивцева Раиса Михайловна

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Интегрированное занятие на экологическую тему "Что? Где? Когда?" - знатоки природы. Подготовительная группа.

Воспитатель высшей категорили логопедической группы Исаева Надежда Васильевна.

Программное содержание:

˗         закрепить знания о природе;

˗         учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде;

˗         развивать фонематический слух;

˗         четко произносить слова и звуки;

˗         развивать воображение, память, речь;

˗         формировать чувство ответственности к представителям живой природы;

˗         увлечь детей участием в командной деятельности;

˗         развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

˗         развивать мелкую моторику.

Предшествующая работа:

˗       наблюдение на прогулках;

˗       рассматривание альбомов по временам года;

˗       чтение художественных произведений;

˗       чтение художественных произведений Бианки, Чарушина, Павловой;

˗       разговор с детьми о телевизионной передаче «Что? Где? Когда?».

Материал: конверты с заданиями; юла со стрелкой; вазы с цветами, фанелеграф, шапочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие дети и уважаемые гости. Совсем скоро, а именно 22 апреля, мы будем отмечать всемирный день Земли. И сегодня на занятии мы будем говорить о природе, о нашей Земле, и обо всем что живет на ней.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей –

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

1 ребенок:

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется  – природа!

Давайте же всегда ее беречь!

2 ребенок:

В лучах ромашки солнечного света,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

3 ребенок:

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана днем,

Все это называется природа!

Давайте же сердца ей отдадим!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами на игру «Что? Где? Когда?». В игре участвуют две команды «Лесовички» и «Гномики», прошу команды занять столы.

Чтение воспитателем:

«Когда ты идешь по тропинке лесной

Вопросы тебя обгоняют гурьбой,

Одно «почему» меж деревьями мечется,

Летит по пятам за неведомой птицей

«Что» мышкой шныряет под листьями, в норах

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох.

Сидит «Отчего» на зеленом листе,

«Куда» полетело верхом на жуке.

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…

Вопрос за вопросом, и так целый день.

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами много наблюдали на прогулках, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картинки, иллюстрации о природе. Поэтому мы знаем ответы на многие зачем? почему? кто? куда?

Итак, внимание, начинаем игру «Что? Где? Когда?».

У меня на столе лежат конверты с заданиями. Их прислали герои сказок – жители леса.

Оценивать ваши ответы будет жюри.

У меня на столе ваза с цветами, за каждый правильный ответ в вашу вазу будем ставить цветок, в конце игры посчитаем цветочки, у кого их больше, та команда и победила.

Желаю вам удачи!

А чтобы хорошо думали и правильно проговаривали слова, поиграем пальчиками: «Мама, мама», «Дружба (дружат…).

Первой будет отвечать та команда, которая правильно отгадает загадку:

«Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все и млад и стар

Что она огромный шар» (Земля).

Викторина.

Свои вопросы загадки – загадывают: Старичок-Лесовичок, бабочка, Айболит, Красная Шапочка, Незнайка, Машенька, Лягушка-путешественница, Карлсон, Буратино, Муха Цокотуха и др.

В перерывах физкультминутки, музыкальная пауза, жюри объявляет итоги.

Аттракцион «Перенеси воду» под музыку.

Сценка «Дикарь в лесу».

Муравьишки, бабочка, Егор.

Учим правила поведения.

Дети подсчитывают цветы в вазах.

Жюри подводит итоги (ничья).

16719

Встаем на большой хоровод, надеваем шапочки зверей, птиц, грибов.

1 ребенок:

Любимый край, моя земля,

Родимые просторы.

У нас и реки, и поля, моря, леса и горы.

2 ребенок:

Все, что сердцу дорого в песню так и просится,

И рассвет малиновый, и под небом рощица.

Поглядишь с пригорочка – видно речку синюю,

Видно даль бескрайнюю, что зовут Россиею!

16717

После хоровода читает воспитатель:

«Скажи мне как правильней Землю назвать?

Земля – дорогая? Земля – золотая?

Нет, лучше, наверно, сказать ей:

«Родная! Земля наша милая добрая мать!»

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все, что мы любим, все создано ею –

И горы, и реки, и лес, и цветы,

И осень, и лето, и дождик и ты!

Дорогие ребята! Наше занятие закончено. Как всегда у нас победила дружба. И я надеюсь, что после этого занятия мы все станем немножко добрее к близким людям и ко всему живому что нас окружает. Спасибо вам. А сейчас в группе нас ждет праздничное чаепитие.

16718

К занятию прилагается Призентация, в полном размере смотреть здесь:

 
 
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Загадки о животных
*Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый, но не мышка. 
Кто это?..(Зайчишка) 
*Рыже-огненный комочек, 
С хвостиком как парашют, 
По деревьям быстро скачет, 
Был он там... 
Теперь уж тут. 
Быстрый он как стрелочка. 
Так ведь это...(Белочка) 
*Рыжая плутовка 
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?..(Лиса) 
*Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех...(Волк) 
*Бурый, косолапый 
По лесу бредёт. 
Любит "одолжить" он 
У лесных пчёл мёд. 
(Медведь) 
*Колюч он, но не ёлочка, 
В иголках, но не сосенка. 
В клубок свернуться может. 
Конечно, это...(Ёжик) 
*Веток хруст в лесу 
То тут, то там. 
Ищет жёлуди...(Кабан) 
*** 
- Шур-шур-шур - в траве иголки! 
- Да?! На сосенке иль ёлке?! 
- На иголках тех листочки! 
- На осине иль дубочке?! 
- Пчих-пчих-пчих - чихнул там носик! 
- Может, это паровозик?! 
- Вот следы от лапок-ножек! 
- Ну, конечно, это ёжик! 
Странный гость - стишок-загадка 
Как-то вечером на дачу 
Гость пришёл ко мне смешной, 
Смелый, стало быть, в придачу, 
И немного озорной. 
Прогулялся вдоль забора, 
Задержался возле пня… 
Стал своим уж очень скоро. 
Но заметил тут меня! 
Сжался он, как только мог, 
Превратившись в колобок. 
На игольник стал похож. 
Угадали? Это … (Ёж) 
*** 
По траве ползёт жучок, 
Красный в точку сюртучок, 
Махонька головка. 
Угадали, это что? 
- Божья-то коровка! 

В саду вдоль тропинки 
Едет дом на спинке 
(у своей хозяйки). 
Дом ползёт к калитке. 
Кто везёт? - Улитка! 

На лугу по кочкам 
Прыгают листочки! 
Выпуклые глазки 
И кривые лапки. 
Только где же ушки?! 
Что это? - Лягушки. 

Автор загадок: 
Тамара Маршалова

Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.

(медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

(лиса)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(лиса)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(белка)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Ответ: Ёж

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ответ: Белка

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответ: Медведь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветы вокруг нас

Слайд 2

ПЕРВОЦВЕТЫ САДОВЫЕ ПОЛЕВЫЕ

Слайд 3

ДАВАЙ, ПРОЙДЕМСЯ МЕДЛЕННО ПО САДУ И «ЗДРАВСТВУЙ» СКАЖЕМ КАЖДОМУ ЦВЕТКУ. Я ДОЛЖЕН НАД ЦВЕТАМИ НАКЛОНИТЬСЯ НЕ ДЛЯ ТОГО,ЧТОБ РВАТЬ ИЛИ СРЕЗАТЬ, А ЧТОБ УВИДЕТЬ ДОБРЫЕ ИХ ЛИЦА И ДОБРОЕ ЛИЦО ИМ ПОКАЗАТЬ.

Слайд 4

ПЕРВОЦВЕТЫ Еще только начал таять снег, побежали весенние ручьи, а в лесу наступает праздник. Расцветают первоцветы. Это самые первые и самые храбрые цветы.

Слайд 5

Белые фонарики На зеленой ножке. Я весною встретила На лесной дорожке.

Слайд 6

САДОВЫЕ Для того чтобы Ваш сад был необыкновенно красив, посадите в нем цветы. Садовые цветы могут радовать своим цветением с ранней весны до глубокой осени.

Слайд 7

Цветок с лепестками различной окраски. С красивым названием «Анютины глазки»

Слайд 8

ПОЛЕВЫЕ Не всегда вызывают такой восторг, как домашние цветы вроде розы или нарциссов. Но они по-своему прекрасны. И многие люди относятся к полевым цветам почтительно.

Слайд 9

В беленьких платьях, Желтые глазки. Ты назовешь их Без всякой подсказки.

Слайд 10

Скромная красота

Слайд 11

Цветы у дома

Слайд 12

Да здравствуют цветы Всех видов, всех расцветок – И яркой красоты И скрытые меж веток… Да здравствую цветы! Все, все они прекрасны! Ш. Мгшвили