Алейникова Наталья Николаевна

"сайт учителя начальных классов"

"Сперва любить - потом учить" Карл Май

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: развитие интеллектуальных и творческих способностей уч-ся

Увлечения: Активный отдых

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: п. Волоконовка , Волоконовский район

Место работы: МБОУ "Волоконовская СОШ №1"

Звание, ученая степень: Почётный работник образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleinikova-natalya-nikolaevna
«Усердие все превозмогает».
( Козьма Прутков)

Выпускница Валуйского педучилища, студентка Белгородского государственного университета. 22 года преподаю в начальных классах. В наше интересное время пытаюсь "не выпасть из обоймы", осваивая новое и совершенствуя имеющееся. Благодарна всем своим коллегам-единомышленникам,  которые поддерживают меня в авантюрных начинаниях, друзьям из светлого прошлого, которые, как маячки, не дают сбиться с пути истинного, всем интересным людям, с которыми еще сведет жизнь и даст возможность у них учиться.

О себе

 

 

Ради чего я работаю в школе?

Пожалуй, прежде чем рассказать об этом, каждый учитель должен определить для себя, а что же такое “школа”: здание, куда ты приходишь на работу — или жизнь, с её ошибками и удачами, взлётами и падениями?

Мне думается, что школа в жизни любого учителя и ученика должна быть местом

…куда готов ты возвращаться вновь и вновь,
Радостным, добрым, нежным и злым,
Еле живым…
 —

местом, “где забудешь о плохом”, — вот что я понимаю под словом “школа”.

Всё это написалось очень легко, однако ответить на вопрос “для чего?” по-прежнему сложно. 

Я пришла в школу  сразу после педучилища, потому что мне было интересно: “А что это значит — работать в школе?” Сначала было немного страшно, особенно когда впервые встречалась с классом. Кто они, эти “инопланетяне”, которые смотрят “другие” мультфильмы, слушают “другую” музыку, находят себе “других” кумиров.

И вот тогда-то, в эти первые дни, я поняла, что половина успеха в дисциплине — это знание детских имён. Называя их Петями, Машами, Егорами, ты уже протягиваешь к ним очень важную ниточку доверия.

Каждый человек в душе очень раним и жаждет любви и теплоты от других — это моё твёрдое убеждение, с которым я пришла в школу и в котором до сих пор не разочаровалась. В наше время уже банальными кажутся слова “старайтесь видеть в людях хорошее”, но ведь это действительно стоит делать. Ты получишь взамен ровно столько, сколько отдашь сам. И дети тянутся тебе навстречу, радуются счастью поговорить, поделиться своими открытиями, огорчениями, ведь, как оказалось, дома с детьми общаются очень немного. А где, как не на уроках в начальной школе, говорить о важных понятиях в жизни каждого из них и всего человечества, соединять эпоху с эпохой и самое главное — учить понимать окружающий нас мир с его законами и противоречиями.

Должна признаться, что именно это — дать почувствовать себя гармонично в общении, в работе, в дружбе и любви — ставлю я для себя самой основной целью в работе с детьми. Поэтому очень часто на уроках мы работаем в малых группах, в парах. Дети учатся слушать других, находить компромиссы, выдвигать и обосновывать свою точку зрения. Очень часто мы обсуждаем в группах темы прочитанных книг, сопоставляем иллюстрации и тексты, выявляем закономерности , делаем графические схемы, рисунки.

Конечно, иногда очень сложно прийти к единому мнению: случается, что кто-то остаётся на “особом положении”, но ведь это естественно, так как каждый человек индивидуален. В такой ситуации группа начинает выступление со слов: “У нас мнения разделились...” — и тогда каждая сторона объясняет свою позицию. Все варианты я записываю на доску, и в ходе дальнейшего анализа мы постоянно сверяем свои новые мысли с уже написанным. С чем-то соглашаемся, что-то опровергаем, но ведь это и есть процесс поиска знаний, нахождение оптимальных решений.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир- это книги, которые побуждают сопереживать, сочувствовать, проникнуться мыслями и чувствами героев. Любимый писатель- А. П. Чехов.

Мой взгляд на мир

Позитив!!! И только позитив!!!

Мои достижения

Учитель первой квалификационной категории. Работаю по развивающей системе Л.В.Занкова.Лауреат областного конкурса "Родники Белогорья 2010г." Имею публикации в муниципальных и областных сборниках: " Начальная школа Белгородчины", "Занковские чтения", "Проектная деятельность в начальной школе".Участник районных и областных конференций.

Моё портфолио

Добро пожаловать на мой персональный мини-сайт учителя начальных классов !

 Этот сайт - возможность приобрести знания, поделиться опытом с моими коллегами и, конечно, узнать что-то интересное от них, попытка анализа моей деятельности с помощью ваших комментариев и советов, которым я всегда буду рада.

   Сайт адресован моим коллегам учителям начальных классов, классным руководителям, учащимся школ и их родителям. На страницах моего сайта каждый найдёт для себя что-нибудь полезное: методические разработки, сценарии различных мероприятий, готовые презентации, тематические планирования, творческие работы учащихся, ученики и их родители - материалы, необходимые для выполнения домашних заданий по предмету, памятки, адреса интернет-ресурсов и многое другое.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Изобразительное искусство
Математика
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Музыка
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Физкультура
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио