Мочалова Алла Николаевна

Сайт учителя истории, обществознания, основ православной культуры

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Основы православной культуры

Увлечения: Вышивание крестиком

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Ст. Роговская Тимашевский район

Место работы: МБОУ ООШ № 21

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alla-nikolaevna-mochalova-ru
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Осипович Ключевский

О себе

Этот год в моём календаре стал юбилейным - 20 лет педагогической деятельности.

Я – учитель! Для меня это, прежде всего, образ жизни и, наверное, призвание. Это не только профессия, но и предмет гордости. Двадцать лет  моей жизни связаны с одной школой, с одним учительским коллективом. 

Я, как и каждый человек пришла в этот мир для того, чтобы получить определенный опыт. Одним из многочисленных инструментов для получения этого опыта является  профессия. Профессия  «Учитель» - удивительная! Она  дарит возможность нескончаемых открытий: появляются новые взгляды на привычные вещи, раскрываются способности и таланты, о которых и предположить не могли раньше.    Учитель, как великий волшебник и артист, может делать трудные вещи лёгкими. Он всегда молод душой и шагает в ногу со временем, постоянно совершенствуется сам и развивает способности своих учеников.

Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Быстрова Нина Ефремовна. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый  голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда мы начали только читать первые слова. Совместные прогулки, экскурсии, праздники, уроки-путешествия на другую планету – всё это сохранилось в моей памяти.  Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.

В 1994 году я закончила Новосибирское педагогическое училище, получив специальность учителя начальных классов.

И вот, первое сентября 1994 года. Я стою уже на пороге родной школы в новом статусе – учителя и меня окружают дети. Я влюблена в свою деятельность, так как каждый ребёнок – это открытая книга, которую мы пишем вместе в сотрудничестве и сотворчестве с родителями и учащимися.
И вот мои первые ученики уже в 4 классе. Мне захотелось пойти с ними дальше вперед, развиваться, учиться, преодолевать трудности, совершенствоваться, замечать и помогать открывать в них таланты, учить учиться, давать им знания. Так, я решила учиться дальше и поступила на исторический факультет института имени К.В. Россинского. Это дало мне возможность переступить с моими учениками ступень начальной школы. Сегодня я работаю учителем истории и обществознания. Три последних года веду уроки ОРКСЭ модуль Основы православной культуры.

Учитель  – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма не возможно испытать радость открытия.

Школа – это  вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.   Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед. Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске.

         Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ  И.  Ильин: «Учитель  в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно! У человека любой профессии  обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и  выражающих целую гамму чувств.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами –  интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. 

Оптимизм, одухотворенность - необходимые ценностные качества современного учителя. Он должен верить в себя, в своих учеников, их успешность, поддерживать во всех сложных и противоречивых ситуациях. Тогда и ученики обретут веру в себя. Каждый ребенок приходит в школу с открытой душой, с искренним желанием хорошо учиться. Если не поддерживать в нем веру в успех, не уметь "проектировать лучшее в человеке, пусть даже с риском ошибиться", огонёк жажды знаний гаснет. Ребёнок теряет веру в свои силы, но ещё хуже, если он свыкается с мыслью, что ни к чему не имеет способностей. И тогда все педагогические поиски и построения терпят крах.

Быть современным учителем трудно, но возможно. Современный учитель, как и во все предыдущие эпохи, должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим, уважающим и ценящим своих учеников.

Современному учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: какими бы они не были, каждую минуту они чувствуют, что их любят и желают им добра.

 Счастливый ли я человек? Но когда человек бывает счастлив? Наверное, тогда, когда он доволен жизнью, когда знает, зачем он живет. И я могу с полной уверенностью ответить: «Да! У меня любимая работа. Я работаю в коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети, и каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот».

Современному учителю нужно учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки. «Гораздо благороднее сознать свою ошибку, чем довести дело до неисправимого», - размышлял  Лев Николаевич Толстой.

Ну и, конечно, в сердце современного учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпровождение.

Я люблю школу. Люблю, как у Плутарха, учебные занятия; просто здание, эти стены, окна, парты. Люблю ее утром, еще сонную, только наполняющуюся гулом детских голосов. Люблю днем – собранную, шумную, деловую и веселую. Люблю вечером - немного уставшую, но довольную. Люблю длинные тени, которые ложатся на парты, стены, запоздалый звонок, который как-то обиженно прозвенел, как бы спрашивая: что, никого нет? Люблю уходить последней, выключать свет, думать о том, что завтра опять будет завтра…

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Это произведение русских классиков, таких как: А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой и др., и конечно же русские народные сказки.

Мой взгляд на мир

" Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними"

Добавить грамоту в портфолио