Белова Алла Петровна

сат учителя географии

Лучше сделать и раскаяться, чем не сделать и пожалеть.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Использование приемов и методов проблемного обучения на уроках географии и биологии

Увлечения: Вязание спицами, изготовление поделок из соленого теста

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: город Оренбург

Место работы: МОБУ СОШ №35 г.Оренбурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alla-petrovna
Чем умный отличается от мудрого? - -- Умный знает, как выпутаться из трудного положения, а мудрый никогда в него не попадает.
Фаина Раневская

Мы в детстве любили делать так: разворачиваешь конфету, достаёшь её, а фантик сворачиваешь обратно. Мама смеялась, когда понимала, что внутри фантика ничего нет!
- Почему же ты не смеёшься теперь, когда понимаешь, что внутри человека тоже ничего нет?

Очень хочется чтобы результатом нашей работы было как можно меньше людей - "пустых фантиков".

О себе

Окончила  Ошский государственый университет. По окончанию пошла работать в школу. Преподаю в школе предметы география и биология. Одно время увлекалась туризмом  и краеведением (увлечение еще со студенчества. Так как я родилась в городе, который был основан в 9 веке н.э, то увлечение возникло как-то естественно. А так как Киргизия - горная страна - то и туризм - тоже понятно был очень интересным занятием)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Ж.Верна "Дети капитана Гранта", "Пятнадцатилетний каитан", "Двадцать тысяч лье под водой" и др. Благодаря этим книгам во многом и определился мой выбор профессии, а так же мечта посетить Австралию. Уж больно ярко её описывал Паганель лорду .

Романы Александра Дюма. Вопросы чести и совести очень понятны детям при чтении книги "Мушкетеры", "Двадцать лет спустя"

Романы Александра Беляева - "Человек-амфибия", "Голова профессора Доуэля и другие расказы. Очень много интересного и нового в этих  рассказах. В детстве они вообще завораживали. Книги приходилось родителям отбирать на время приготовления уроков. Читается запоем.

 Артура Конан Дойла - "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона". Любима книга детства. Причина - вера в то, что любое зло будет наказано и что есть умные люди. способные наказать зло.

Братьев Струацких  "Понедельник начинается в субботу", Увлекательное путешествие в мир сказок рассказанное в интересной манере и жанре фантастики.

Михаила Булгакова "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита".  О потустороннем мире всегда было интересно узнать больше. Идеальная книга и очень увлекательная.

Мой взгляд на мир

Мир — это все, что заключено здесь. Жизнь, смерть, люди и все остальное, что окружает нас. Мир необъятен и непостижим. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну.Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, — чудесной загадкой.

Вещи, которые делают люди, ни при каких условиях не могут быть более важными, чем мир. И, таким образом, воин* относится к миру как к бесконечной тайне, а к тому, что делают люди, — как к бесконечной глупости

Обычный человек является либо победителем, либо побежденным и, в соответствии с этим, становится преследователем или жертвой. Эти два состояния превалируют у всех, кто не видит. Видение рассеивает иллюзию победы, поражения или страдания.

Обычный человек слишком озабочен тем, чтобы любить людей, и тем, чтобы его любили. Воин любит, и все. Он любит всех, кто ему нравится, и все, что ему по душе, но он использует свою контролируемую глупость, чтобы не беспокоиться об этом. Что полностью противоположно тому, чем занимается обычный человек. Любить людей или быть любимым ими — это еще далеко не все, что доступно человеку.

То, что воин* называет волей, есть сила внутри нас самих. Это не мысль, не предмет, не желание. Воля — это то, что заставляет воина побеждать, когда его рассудок говорит ему, что он повержен. Воля — это то, что делает его неуязвимым. Воля — это то, что позволяет шаману пройти сквозь стену, сквозь пространство, в бесконечность.

Одной из самых драматических черт человеческой природы является ужасная связь между глупостью и саморефлексией. Именно глупость заставляет обычного человека отвергать все, что не согласуется с его рефлексивными ожиданиями.

Быть воином — это не значит просто желать им быть. Это, скорее, бесконечная битва, которая будет длиться до последнего момента. Никто не рождается воином, точно так же, как никто не рождается обычным человеком. Мы сами себя делаем тем или другим.

Обычный человек привык осознавать только то, что считает важным для себя. Но настоящий воин должен осознавать все и всегда.

Нет никакого способа избавиться от жалости к самому себе, освободиться от нее с пользой. Она занимает определенное место и имеет определенный характер в жизни обычного человека — определенный фасад, который видно издалека. Поэтому каждый раз, когда предоставляется случай, жалость к самому себе становится активной. Такова ее история. Если человек меняет фасад жалости к самому себе, то он убирает и ее выдающееся положение. Человек не хочет принимать ответственность за поступки, которые побуждают его жалеть самого себя.

Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни все что угодно. В любое время. Мгновенно.

Мои достижения

Регулярно с учениками участвуем в самых разнообразных конкурсах и олимпиадах, в том числе и дистанционых и заочных. Достижения детей и мои достижения. Есть спертификаты и дипломы на мое имя за подготовку победителей и призерев

1. Международный природоведческий интерактивный конкурс. "Осенний колосок", "Весенний колосок" Организатор АНО «Центр Развития Молодёжи». Есть победители.Участие 4 года

2. Всероссийская олимпиада по географии, природоведению, биологии. Победители регионального уровня.

3. Географический чемпионат. Лауреаты и победители и областного и федерального уровней нескольких лет.

4. Конкурс  естественных наук "Человек и природа". Победители муниципального уровня.

5.Олимпиады, организованный ВУЗами города Оренбург? ОГУ и Медицинской академией. есть победители.

6. Школьные олимпиады тур городской и областной: есть победители .

7.Всероссийский конкурс  "Познание и творчество". Есть лауреаты.

8.  Всероссийская дистанционная олимпиада по географии и биологии «Инфоурок». Есть призовые места.

9. Международная олимпиада по географии, географии России, природоведению  ЦДО «Снейл»г. Омск. есть призеры и лауреаты.

Моё портфолио

Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения. Немалая роль в этом отводится технологии проблемного обучения.

С развитием рыночных отношений все структуры общества в той или иной мере переходят с режима функционирования (что в большей степени было характерно для советского периода развития страны) на режим развития. Движущей силой любого развития является преодоление соответствующих противоречий. А преодоление этих противоречий всегда связано с определенными способностями, которые в психологии принято называть рефлексивными способностями. Они предполагают умение адекватно оценить ситуацию, выявить причины возникновения трудностей и проблем в деятельности (профессиональной, личностной), а также спланировать и осуществить специальную деятельность по преодолению этих трудностей (противоречий). Эти способности являются одними из базовых для современного специалиста. Они лекциями и рассказами не передаются. Они "выращиваются". Значит, учебный процесс нужно организовать таким образом, чтобы "выращивать" эти способности у будущих специалистов. Следовательно, учебный процесс должен моделировать процесс возникновения и преодоления противоречий, но на учебном содержании. Этим требованиям, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствует сегодня проблемное обучение.

1. Цели и задачи обучения

Предмет - Создание проблемной ситуации на уроке географии.

Объект - Процесс обучения подростков.

Цель - Определить степень влияния проблемной ситуации на активизацию познавательной деятельности подростков.

Задачи :

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме:

·        Определить сущность и механизм проблемной ситуации;

·        Выявить методику использования проблемной ситуации на уроке географии;

·        выявить условия активизации познавательной деятельности учащихся;

  2. Описать психолого-возрастные особенности учащихся 12-16 лет;

  3. Провести отбор учебного материала, создающего проблемные ситуации;

  4. На основе разработанных материалов экспериментально проверить эффективность применяемой методики в процессе обучения географии.

  5. Разработать и провести диагностику, позволяющую выявить уровень осознанного отношения ребенка к проблемной ситуации, его поведение в решении проблемного вопроса, уровень познавательной активности. 

2.     Условия применения технологии и трудности в применении опыта.

Для того чтобы «запустить» в практику своей деятельности технологию проблемного обучения, необходимостью стало  выполнение  условий ее применения:

 Проблемное обучение целесообразно применять:

- когда содержание учебного материала содержит причинно-следственные связи и зависимости и направлено на формирование понятий, законов и теорий,

- когда ученики подготовлены к проблемному изучению темы и  решают задачи на развитие самостоятельности мышления, формирование исследовательских умений, творческого подхода к делу, т.к. для слабых учащихся этот метод оказывается трудным (это преодолевается дифференциацией уровней проблемности),

- когда у учителя есть время для проблемного изучения темы, т.к. оно требует больших затрат времени.

 Поэтому проблемное обучение  нужно сочетать с традиционным изложением материала, т.к. в обучении всегда будут нужны и тренировочные задачи и задания, и задания,  требующие воспроизведения знаний, способствующие запоминанию необходимой информации.

Широкое применение технологии проблемного обучения на уроках связано с определёнными трудностями:

А) дефицитом учебного времени, в результате чего учащиеся не успевают самостоятельно пройти все этапы  познания учебного материала (мнений по проблеме бывает много, необходимо всех учащихся выслушать);

Б) неоднородным составом учащихся в классе. Часть школьников не готова к самостоятельной поисковой деятельности. При коллективном решении поставленных задач не упускать из вида слабых учащихся. После формулировки проблемы убедиться в том, что все учащиеся поняли смысл (для этого достаточно спросить одного – двух слабых учеников); не спешить с началом обсуждения, то есть не начинать его сразу, как только первый ученик поднимет руку; систематически спрашивать тех, кто не проявляет активности;

В) содержание учебников требует анализа их содержания. Необходимо выделить в учебниках темы, изложение которых отражает структуру цикла познания или методически легко осуществимо в логике цикла познания либо позволяет ярко выявить отдельные его этапы.


 

Мои публикации:
Биология
География
Классное руководство
Краеведение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы