Дильмухаметова Альмира Махмудовна

сайт старшего воспитателя

Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: работа ,чтение книг

Увлечения: рукоделие.

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: п.Колтубановский,Бузулукский район

Место работы: МДОБУ"Детский сад "Боровичок"

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/almira-dilmuhametova
А. Асмолов: «Детство – это самоценный этап жизни человека»

Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопрос:  «Правильно ли я для себя выбрала профессию? Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит, для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе её и могу с уверенностью сказать: «Да, я нашла профессию для себя и себя в профессии». Так как она помогает, мне видеть, слышать красоту окружающего нас мира, словно растворяясь в ней научить этому детей и родителей. Давая знания другим, учимся сами.

Воспитателем, как и художником, нужно родиться.

О себе

Родилась я в родном городе Оренбурге, а позже переехала на родину моих родителей посёлок Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области.

В 1983 году окончила Оренбургское педагогическое училище №2,а в 2016 году поступила в Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». С 1991 г  и по сей день работаю воспитателем   в ДОУ. Сначало работала в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 199», а с 2015 года  в МБОДУ «Детский сад «Боровичок».Стаж работы воспитателем  11  лет, из них 7 месяцев  работаю старшим воспитателем . Семейное положение -замужем, 2 детей.

 

«Детство – это цветущий луч, залитый солнцем,

По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту.

И как важно, чтобы рядом с тобой был

Любящий и опытный поводырь»  А.И Баркин

 

Для меня моя профессия – это  возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками , поставить задачу передо мной  или любым взрослым. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь, несправедливость.

 

Каждый день для меня - это радость общения, радость встреч с маленькими людьми, всегда доверчивыми и искренними.

Не мыслю своей жизни без своей семьи, ведь именно она моя надежда и опора. Я - счастливый человек, потому что утром  с удовольствием иду на работу, а вечеров - с радостью возвращаюсь домой, а это и есть родник счастья.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах, Л.Толстой «Война и мир»,-о чуткой любви ,верности и предательстве. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы. 

Мой взгляд на мир

Один не разберет, чем пахнут розы, Другой из горьких трав добудет мед. Дай хлеба одному-навек запомнит. Другому жизнь пожертвуй – не поймет… Омар Хайям

Все трудности можно преодолеть , если понимаешь, в чем смысл твоей деятельности. Главное в моей работе – понимать, ради чего ты каждый день идешь к детям. Есть Бог, есть мир - они живут вовек, А жизнь людей мгновенна и убога, Но всё в себе вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога. (Н.Гумилёв) 

Мои достижения

Именная грамота Депутата Законодательного Собрания Оренбургской области по избирательному округу Киданова В.Н. За педагогическое мастерство,творческие поиски,личный вклад в повышение качества образования.

Благодарность Администрации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центра развития ребёнка  - детский сад № 199" г.Оренбурга. За активное участие в городском конкурсе "Лучший уголок безопасности" и достойное представление опыта работы.

Грамота за участие в муниципальном этапе XII областного конкурса детского рисунка для детей дошкольного возраста "Пусть всегда будит солнце" 

Грамота муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центра развития ребёнка - детский сал №199 г. Оренбурга" за участие в конкурсе "Лучшая группа - лидер детского сада"

ГрамотаОргкомитета Всеросийского конкурса "Звёздочка в ладошке "  Всероссийского летнего конкурса "Я лето маме подарю!"

Диплом Всероссийский конкурс "Доутесса" Блиц-олимпиада: "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"

 

Моё портфолио

Однажды, на очередном педсовете, был конкурс «Ответь на вопрос». Мне попался такой вопрос «Кем бы я еще хотела стать?»  Я очень долго думала, но поймала себя на мысли, что я всегда хотела быть воспитателем.

Но мне пришлось пройти не мало своего жизненного пути, прежде чем остановится на  главном  выборе, выборе своей деятельности. В 1991 году я закончила Оренбургский педагогический колледж №2 с музыкальным уклоном.

Много тогда было учителей с большой буквой…

Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.  И я знаю, что она поможет в любой ситуации, спокойно выслушает,  приободрит. Она дала мне понять, что нельзя опускать руки, потому что не решаемых проблем нет, что никогда нельзя отчаиваться. Жизнь – это не черное или белое, жизнь – это буйство красок, и нельзя забывать, что наш мир – прекрасен. Именно этот человек увидел во мне перспективного специалиста, и поддержала меня мудрыми советами и добрым словом.

      Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

  Свет своего душевного тепла на протяжении 12 лет я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться,  чьи помыслы чисты и неприхотливы,  им моим воспитанникам.  Профессия воспитателя  – особая по своей сущности, значимости и противоречивости.  Её особенность  состоит, прежде всего,  в том, что объектом и продуктом  труда является самый уникальный продукт природы – личность  ребенка. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель это  и педагог, и психолог, и доктор…  Потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали,  крепко  любили, понимали,  хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными. Воспитатель  – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель»... Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель  – это певец, музыкант, актёр, фокусник... Потому, что все дети  любят  слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель  – это экскурсовод,

исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист... Потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и  любят  задавать много вопросов.

        

            Воспитатель  – это архитектор, конструктор, художник, скульптор. Потому, что дети всегда готовы созидать. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это  - состояние души. Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернешь?

          Сейчас я могу переживать, его осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!

       Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит

свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

      Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет! Как радостно, выпуская детей в школу, слышать от них и их родителей тёплые слова. Становится грустно от расставания, и невольно скатываются слезинки, будто отрывается частица твоей души. Ещё, часто прибегают первоклассники в нарядной школьной  форме в родную группу и спешат поделиться своей радостью, первыми успехами в школьной жизни. Удивляешься, когда,

проходя по улице, случайный прохожий тихим голосом произносит: «Здравствуйте! Вы помните меня? Я ваш воспитанник». Нет предела радости, когда узнаёшь, что ребёнок, взлелеянный твоими тёплыми заботливыми руками, стал победителем олимпиады, музыкального или танцевального конкурса, окончил школу с медалью или поступил в престижный вуз.

     «Ребёнок, - подчёркивал Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключён секрет мастерства воспитателя: организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а  взаимодействие с воспитателем, способствовало бы формированию его собственного «Я».   Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и

любовью свои знания, свой опыт отдаю детям! Поэтому, если  начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.

 

На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.  И в заключении я хочу поделиться полюбившиеся мне строки.                                             

                                                                                                                                           

                               Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет -

Судьба моя ребячьи души!

Нет лучшей доли на земле…

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Психология
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Сценарии праздников
Управление ДОУ
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: