Власова Анастасия Владимировна

сайт старшего воспитателя ДОУ, методиста УДОД, педагога дополнительного образования

Наше настоящее и будущее невозможно без нашего прошлого

Профессия: старший воспитатель ДОУ, методист и педагог УДОД

Профессиональные интересы: методическая работа в ДОУ и УДОД, кружковая работа с дошкольниками и младшими школьниками

Увлечения: экскурсии, музеи, поездки

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г.Суздаль

Место работы: Детский сад №4, Центр дополнительного образования г.Суздаля

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anastasiya-vladimirovna-vlasova
Если у вас из инструментов имеется только молоток, вам везде будут видется гвозди...

Здесь можно найти полезные методические разработки, а также материалы по аттестации воспитателей ДОУ, методистов и педагогов УДОД  Владимирской области в блоге http://attestatia.blogspot.ru/

О себе

Я, Власова Анастасия Владимировна, старший вопитатель детского сада, методист  и педагог дополнительного образования. Так уж случилось, мне жаль бросить какую-либо из этих видов деятельности, много уже сделано, есть опыт. Вот и придётся аттестовываться во многих качествах - эти должности не переходят друг в друга.

 Эссе "Моя педагогическая философия"

         Говорят,  что  современное  поколение  молодых  людей  Родину  не   любит.  Тут  удивляться  не  приходится:  долго  с  экранов  телевизоров  и  страниц  изданий  шла  исключительно  критика  в  адрес  страны  и  сожаления  в  адрес  её  жителей. Но,  как  писал   Александр  Вертинский,  «…пора  понять  беззлобно,  что  свою  родную  мать  всё  же  как-то  неудобно  вечно  в  обществе  ругать».  Вот  мы  теперь  и  занимаемся  воспитанием  патриотизма.  Как  же  его  воспитывать? «Есть  ли  жизнь  за  МКАДом?» - прозвучала  фраза  в  новой  версии  фильма  «Карнавальная  ночь».  Конечно,  за  московской  кольцевой  жизнь  есть,  особенно  в  такой  исторически  прославленной   Суздальской  земле.  Ростово-Суздальское  княжество  было  колыбелью  русской  народности  и  Российской  государственности  в  ту  пору,  когда  не  его  окраине,  в  непроходимых  болотах  и  дремучих  лесах,  дымила  десятком  труб  деревушка   Москва.  Сейчас  всё  изменилось,  и  москвичи  приезжают  из  своего  огромного  мегаполиса  в  маленький  Суздаль,  чтобы  подышать  его  «благорастворённым»  воздухом. Я  уверена,  что  воспитание  патриотизма  начинается  с  воспитания  любви  человека  к  своей  малой  Родине,  того  места,  где  он  родился  и  вырос.   Большую  Родину,  страну  Россию,  трудно  охватить  мысленным  взором  даже  взрослому  человеку,  много  где  побывавшему.  

            В   МКДОУ  «Детский  сад  №4 г.  Суздаля»  осуществляется  работа  по  реализации  программы  дополнительного  образования  «Малая  Родина»,  целью  которой  является  развитие  личностных  основ  патриотического  самосознания  и   познавательного  интереса  дошкольников  и   младших  школьников    через  активное  взаимодействие  с  культурно -  историческими  ценностями  родного  города  и   края.  Авторская  образовательная  программа  «Малая  Родина»  представляет  вариант  использования   регионального  компонента  в  единой   педагогической   системе    города   Суздаля  на   этапе   детский  сад -  начальная   школа  и  построена   на  местном  учебном   материале.  Новизна  программы   заключается  в  создании   целостной системы  элементов  педагогической  работы  с  дошкольниками  и  младшими   школьниками,  а  также  в  предложении  практического  использования  методики  «исследовательского  обучения» А.И.  Савенкова,  как   средства  развития  устойчивого  интереса  к  познанию  культурно-исторического  наследия  и  способности  самостоятельно  добывать  и   творчески  применять   знания.    Освоение  программы  происходит  в  различной  образовательной  среде,  но  основной  является  среда  детского  краеведческого  музея  «Малая  Родина».   Когда  выпускники  ДОУ,  освоившие  двухгодичный  курс  программы,  становятся  учениками  школ,  они  продолжают   дополнительное образование  в  краеведческом  кружке  «Малая  Родина»,  занятия  которого  организуются  в  привычной  для  них  обстановке   краеведческого  музея,  расположенного  в  детском  саду.  Таким  образом,  достигается  непрерывность  образования  и  не  пресекается  связь  с  детским  садом.  Младшие  школьники   приходят  в  объединение  в  качестве  обучающихся,  а  в  детский  сад – в  качестве  старших  помощников  и   участников  образовательного  процесса.  При  реализации  программы  «Малая  Родина»  решается  задача:  способствовать  развитию  у  старших  детей   желания  помочь  младшим  приобрести  необходимые  знания через  создание   ситуаций  взаимообучения,  взаимопомощи  и   организации   совместных   мероприятий.   Работу  по  решению  этой  задачи  отразил  в  своём  стихотворении  выпускник  детского  сада,   ученик  третьего  класса  Серёжа  Вахтанов.

Мы   все  учениками   стали   и   в  краеведческом   кружке

Всё  больше   узнаём   о   крае,  о  нашей   Суздальской   земле.

Своими  знаньями  с  друзьями   готовы   поделиться   мы

И  раскрываем  с  малышами  все   тайны  русской   старины.

Занятия  для  них   проводим,   вот  это - «Бабушкин  сундук»,

Наряды  по  старинной   моде,  творения  умелых  рук.

Все  вещи  можно  взять,  примерить,  узнать   историю  лаптей.

Всё  это  учит   в  сказку   верить   и  так   понятно  для  детей.

Ещё  мы   лекции  готовим,  и  дошколята  узнают, 

Что  город  Суздаль   очень  часто   музеем-городом  зовут.

Мы  фотографии  покажем,  и  убедятся   малыши,

Что  города  не   сыщешь  краше,  так  все   постройки  хороши.

У  нас  и   выставки  бывают,  их  посещает  детвора

Вот  это -   выставка   рисунков,  а  это -  «Наши   мастера».

 А  вот   старинные  игрушки   на  выставке   для   малышей.

Узнай,  дружок,  всё  о  матрёшке  и   поиграть   ты  можешь  с  ней.

Экскурсии  в  музее  водим,  рассказываем  малышам 

О  нашем  суздальском  народе,  о  хлебопашцах,  мастерах.

Как  город  Суздаль  был  построен,  и  чем   прославил   край   родной

Наш  князь   Пожарский -  храбрый  воин   и   неподкупный   «муж    честной».

Как  жили   суздальцы  под  игом,   как  строились   монастыри,

- «Спроси,  малыш,  экскурсовода  и  на  картинку  посмотри».

 Хоть  и  малы  ещё  ребята,  но  мы  их   учим  мастерить

Макеты,  карты,  экспонаты,  поделки,  чтоб  гостям   дарить.

Трудиться  любят   дошколята  и  с  нашей   помощью   плетут

Красивых  кукол  из  соломы,  закладки  из  открыток   шьют.

Закончились  у  нас  уроки   и  можем  мы  идти   играть.

Теперь  и  дошколят  мы  будем   на  наши  игры  приглашать.

Все  эти  игры  не  простые,  ведь  в  них  играли  в   старину.

Сейчас  их  люди   позабыли,  но  мы  их  знаем   не  одну.

Показываем   дошколятам   мы   «Исторический   театр».

Спектакли  нравятся  ребятам,  они  так  сами  говорят.

И  даже  могут  вместе  с  нами   в  театре  сценку  разыграть.

Ещё  умеют   петь  частушки,  стихи  о  Суздале  читать.

Мы  вместе   праздники  встречаем:  с  колядкой  ходим   в  Рождество,

А  в  Троицино  торжество  берёзке  косы  завеваем.

Живём  мы  с  малышами  дружно,  иначе  не  умеем   жить.

Ещё  нам   научить  их  нужно  свой  город,  как  и  мы,  любить.

     Содержание программы  предусматривает   освоение   блоков:  история; архитектура; этнография; религия;   изобразительное  и   декоративно -  прикладное   искусство; ремёсла   и  художественные   промыслы;  литература,  музыка  (в  том  числе   фольклор);  праздники,  обряды,  традиции,  уклад  жизни;  взаимоотношения   с  природой,  сельское  хозяйство;   знаменитые   земляки;   туристическая   индустрия,  охрана   культурно  исторического   и  природного  наследия,  Владимиро - Суздальский   музей-заповедник.                                                             В  рамках  программы  происходит  освоение  4-х  курсов.  Двухгодичный   курс  «Жизнь  Суздальцев  от  древности   до  наших  дней»  рассчитан  на  детей  дошкольного  возраста   и   построен  на   развитии  элементарных   представлений  о  жителях   Суздальской земли   в  истории  и  культуре.  Курс  «Суздальский  календарь:  быт, история,  культура  в  именах  и  датах»  построен  на  освоении  годового  цикла   жизни  наших  предков,  тесно  связанного  с  природой  родного  края.  Практическая  часть   курса  отводится  воссозданию  местных  традиций  и  обрядов.   Курс «Юные  исследователи  Суздаля»  полностью  нацелен  на   исследовательскую  деятельность,  практический  результат  которой  предполагает  конкретную  помощь  конкретному  культурно -  историческому  объекту.   Курс  «История  Суздаля  как  часть  истории  России»  является дополнением   программы  начальной  школы по  предмету  «История  России»   и  позволяет  детям  ощутить  свою  принадлежность  к  великому  русскому  народу,  его  истории  и  культуре  через  познание  истории  и  культуры  малой  Родины.                                                  

        В  результате  освоенности  программы  дети  не  только  приобретают  определённые  знания  и  умения,  у  них  воспитываются  и  духовно-нравственные    качества  личности: национальное  самосознание,  патриотизм, ответственность  за  судьбу  города, бережное   отношение   к   культурно - историческому  наследию, активная   жизненная   позиция.  Эти  результаты  выявляются  при  помощи  авторского  диагностического  инструментария,  основанного  на  методах  систематического  наблюдения,  создания  ситуаций,  беседы. Реализация  дополнительной  образовательной  программы  «Малая  Родина»,  разработанной  с  учётом  преемственности  ступеней   дошкольного  и  начального  школьного  образования  и  в  соответствии  с  ФГТ  и  ФГОС,  позволяет     формировать   в  условиях  региона     нравственную  и  духовную  личность,  способную  через  любовь  к  своей  малой  Родине   стать  гражданином   России.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Лето Господне" Иван Шмелёв

Мой взгляд на мир

Всё будет хорошо, всё уже хорошо!

Мои достижения

 

Успешно организую работу педагогического коллектива по внедрению в образовательный процесс ДОУ регионального компонента, разработала Основную образовательную программу детского сада с вариативной частью. Обобщила на региональном уровне опыт «Развитие   основ  патриотического   самосознания   личности  старших   дошкольников   через   активное   познание   культурно-исторических   ценностей  своей  «малой  Родины».Создала детский краеведческий музей "Малая Родина".Являюсь автором одноимённой дополнительной программы, прошедшей через Всероссийский конкурс.Веду кружки для  детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Мои методические материалы были опубликованы в книге «Развитие личности ребёнка-дошкольника».http://www.uchmag.ru/estore/e124537/?s=13.

Являюсь победителем конкурса воспитательных систем 

http://rudocs.exdat.com/docs/index-336482.html - Конкурс методических материалов (проектов, разработок) «Нашей новой школе новые технологии воспитания». Тема: «Воспитательная система объединения «Малая Родина».

 Создала сценарий для видеофильма "Строим дом" (воспроизведение строительных обрядов древнего Суздаля) 

http://kino.tr200.net/v.php?id=151853 – Видеоролик: учебное видео "Строим дом" учебное видео при поддержке программы Intel "Обучение для будущего».

 

Мои методические разработки по патриотическому воспитанию дошкольников, музейной педагогике, исследовательскому обучению можно найти здесь:

http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/8802.... (Дополнительная образовательная программа "Малая Родина").

http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/12823... (Экспериментальная работа по пзнакомлению старших дошкольников с архитектурой г.Суздаля).

http://www.youtube.com/watch?v=FNhIYgfjLbc (Видео "Строим дом" - воспроизведение строительных обрядов Суздаля).

 

http://www.openclass.ru/node/363647 (Опыт работы ДОУ №4 г.Суздаля по патриотическому воспитанию дошкольников).

Участвую в  региональном конкурсе "Пчёлка", в 2013 году наконец-то получила 1-е место в номинации.

 

«ПЧЁЛКИ»  ВЛАДИМИРСКОЙ  ОБЛАСТИ  И  ИХ  МЕТОДИЧЕСКИЕ «СОТЫ» (КОНКУРСУ ПОСВЯЩАЕТСЯ…)

                                                                                                         ВЛАСОВА А.В.

    Быстро летит время, вот и нашей «Пчёлке» уже 10 лет. За эти годы «Пчёлка» росла, развивалась, но неизменными остались её основные принципы, которые можно выразить в трёх словах: компетентность  доброжелательность, сотрудничество. Их  можно адресовать как  участникам конкурса, так и  экспертам. Как удачно и ёмко было выбрано само название! В старину на Руси пчела была символом упорного труда. «Божьими пчёлами» называли монастырских трудников, живущих общиной и бескорыстно работающих «на братскую нужу». Для Конкурса и Сообщества педагогов дошкольного образования, движимых едиными целями и трудящимися для их достижения,  очень уместно такое название. Сравнение с пчёлками дошкольным работникам полюбилось, название прижилось. Как-то нам было предложено в нескольких словах описать изображения  пчёлок, одна из которых что-то копала, другая лежала на цветке, а третья несла в лапках подсолнух.  У меня быстро сложилось простенькое четверостишье.

                           Эта пчёлка – работяга, строит в будущее путь.

                           Ну а эта приземлилась на цветочке отдохнуть.

                           Эта пчёлка важно тащит в дом подсолнух – результат.

                           Все они – коллеги наши, полетели в детский сад!

        Хотелось ещё сказать о тематике конкурсов. Темы всегда актуальны, но не только. Мне кажется, что тематика конкурсов  и номинации продуманы так, чтобы как можно больше педагогов смогли отразить в них свои разработки. К примеру, я, живя в древнем Суздале, много лет занимаюсь приобщением дошкольников к культурно-историческим ценностям родного города. Вроде бы направление одно, но при этом я смогла представить свои материалы на конкурс «Пчёлка» с разными темами и номинациями. Прежде всего, это темы, посвящённые  патриотическому воспитанию, а также реализации регионального компонента дошкольного образования. В рамках конкурса 2005 года  я представила материалы: опыт работы «Развитие   основ  патриотического   самосознания   личности старших  дошкольников  через   активное   познание   культурно - исторических   ценностей  своей  «малой  Родины» (опыт был затем обобщён и занесён в банк данных), описание экспериментальной работы «Ознакомление старших дошкольников с архитектурой Суздаля», дополнительную программу «Малая Родина».  Поскольку патриотическое направление  моих разработок предполагает развитие творческого потенциала всех участников образовательного процесса, а программа «Малая Родина» построена на преемственности дошкольного и начального образования, я приняла участие в конкурсе по теме «Создание условий для творческой самореализации субъектов образовательного процесса в ДОУ» в номинации «Социальное партнёрство в создании условий для творческой самореализации субъектов образовательного процесса». А годом ранее, в конкурсе по разработке модели Основной образовательной программы ДОУ я использовала свою дополнительную программу «Малая Родина» в качестве вариативной части.      В юбилейном году я участвовала в конкурсе  в качестве эксперта и очень волновалась, стараясь  вынести объективное решение. Но организаторы конкурса меня успокоили, заверив, что все решения принимаются коллегиально, по количеству  положительных оценок, так что побеждают действительно лучшие. Особо хочется упомянуть про открытые показы в рамках фестиваля педагогических идей. Я впервые участвовала в этом году с показом мастер - класса по практическому  использованию  методов  исследовательской  деятельности  в  работе  с  детьми  старшего дошкольного    возраста.  Какая атмосфера участия и взаимопомощи царила среди присутствующих, хотя там были соперники и эксперты! Всё-таки публичное выступление – стресс даже для  привычных, но тут всё прошло замечательно. Мы «искупали» друг друга в овациях, эксперты выразили всем своё восхищение, а затем, предельно деликатно и обоснованно дали рекомендации. После такой оценки хочется участвовать в «Пчёлке», где само участие воспринимается как успех, ещё и ещё. Успехов и тебе, любимая «Пчёлка», долгих лет!                                                                               

 

Моё портфолио

Педагоги, поможем друг другу пережить аттестацию! Дневник моей аттестации в блоге:

http://attestatia.blogspot.ru/

 

Там же мои маьериалы на Google-диске.

https://drive.google.com/?tab=jo&authuser=0#my-drive

Добавить грамоту в портфолио