Андреева Марина Марковна

сайт учителя истории и обществознания

Учителя - творцы истории

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: преподавание истории и обществознания в специальной (коррекционной) школе, дефектология, краеведение.

Увлечения: Юриспруденция, цветоводство.

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ СКОШ №162

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/andreeva-marina-markovna
Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить.
Томас Эдисон

Сегодня государство очень большое внимание уделяется людям с ограниченными возможностями, в том числе детям с умственной отсталостью. Развитие и социальная адаптация такого ребенка чаще всего зависит от воспитания и обучения. Если он хорошо адаптируется и выучится, то повзрослев, он может стать полноценным членом общества: устроиться на простую работу, даже завести семью и детей. Поэтому я придаю своему предмету ведущую роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения. С изучение истории начинается понимание социальной жизни, законов развития человеческого общества.

Знание истории расширяет кругозор учащихся, помогает им определить свое место в обществе, рождает уважение к тому, что создано трудом и героической борьбой многих поколений. Изучение отечественной истории особо велико, потому что этот курс воспитывает у школьников любовь к своей Родине и ее народу.

 

Воспитательные задачи курса истории в специальной (коррекционной) школе:

1. Гражданское воспитание учащихся.

2. Патриотическое воспитание учащихся.

3. Воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей.

4. Нравственное воспитание учащихся.

5. Эстетическое воспитание учащихся.

6. трудовое воспитание учащихся.

7. Правовое воспитание учащихся.

8. Формирование мировоззрения учащихся.

 

Процесс обучения любому предмету в специальной (коррекционной) школе носит развивающий характер и одновременно несет коррекционную направленность, учитывая контингент учащихся. При обучении истории коррекционно-развивающие задачи определяются особенностями развития психических процессов учащихся специальной (коррекционной) школы,  и реализация этих задач должна быть направлена на развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы, личностных качеств с учетом как типических общих закономерностей развития детей с нарушением интеллекта, так и структуры дефекта каждого ученика.

 

Коррекционно-развивающие задачи, решаемые в процессе обучения истории и обществознания:

1. Развитие и коррекция внимания.

2. Развитие и коррекция восприятия.

3. Развитие и коррекция воображения.

4. Развитие и коррекция памяти.

5. развитие и коррекция мышления.

6. Развитие и коррекция речи.

7. Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы.

 

О себе

Дата рождения 23.05.1957 г.

Образование - высшее. В 1980 году окончила Московский Государственный университет им. М.В. Ломоносова. Присвоена квалификация историк. 

Учитель высшей категории.

В 2003 г. прошла курсы повышения квалификации в Московском городском психолого-педагогическом университете по программе: "Проблемы школьной дезадаптации правонарушений и наркомании детей и подростков"

В 2009 г. прошла курсы повышения квалификации в Московском гуманитарном педагогическом институте по программе: "Социально-педагогическая работа в образовательном учреждении: специфика, технологии, проблемы"

В 2010 г. прошла курсы повышения квалификации в Московском городском психолого-педагогическом университете по программе: "Пути и способы интеграции ребенка с интеллектуальными проблемами в общество".

Общий стаж работы 38 лет

Педагогический стаж работы 18 лет

Педагогический стаж работы в ГБОУ СКОШ №162 13 лет

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.В. Вересаев "Записки врача"

И.С. Тургенев "Отцы и дети", "Дворянское гнездо"

Эрих Мария Ремарк "Жизнь взаймы"

Мои достижения

В январе 2014 г. награждена дипломом общероссийского конкурса I степени "Современный открытый урок". Презентация урока "Бородинская битва"

В феврале 2014 г. награждена дипломом общероссийского конкурса  I степени "Инновационные методы преподавания на занятиях в учреждениях коррекционного образования детей". Методические разработки в ГОУ "Строительство Санкт-Петербурга"

В марте 2014 г. награждена дипломом общероссийского конкурса  I степени "Лучшее занятие внеурочной деятельности!" Презентация классного часа "Личности в истории"

В марте 2014 г. награждена дипломом общероссийского конкурса  I степени "Лучшая педагогическая инициатива - 2014 учебного года". Презентация проекта "Тест-контроль на уроках истории".

В 2012 г. прошла обучение и активно участвовала в Приоритетном Национальном Проекте "Здоровье" 2012 года по направлению "Реализация мероприятий первичной профилактики ВИЧ-инфекции и наркомании в образовательной среде". Выдан сертификат Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи"

В 2013 г. приняла участие в работе Всероссийской конференции "Аддиктивное поведение обучающихся: профилактика, реабилитация и ресоциализация в условиях образовательной среды". Выдан сертификат Учебно-методического центра "Здоровьесберегающие технологии и профилактика наркомании в молодежной среде" МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Моё портфолио

Уважаемые коллеги!

Рада приветствовать Вас на своем мини-сайте.

Надеюсь, что мои наработки - конспекты открытых уроков, презентации, статьи послужат подспорьем на Ваших уроках  и во внеклассной работе. 

Мои публикации:
Биология
География
История
Коррекционная педагогика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио