Аниканова Екатерина Павловна

САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Творчество и самоотдача – залог успешной деятельности учителя

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: литературное краеведение

Увлечения: цветы, стихи, вязание, вышивание

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: с. Куйбышево, Куйбышевский район

Место работы: МБОУ Куйбышевской СОШ им. А.А. Гречко

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anikanova-ekaterina-pavlovna
…есть нечто более ценное, чем добыча результата, и даже важнее, чем поиск истины, - это сам процесс творчества, самоотдача
Д. Гранин

 

     Учитель и ученик… Какие ассоциации возникают у человека, который поставил рядом два этих слова? Доброта и доверие? Взаимопонимание и взаимоуважение? Ответ у доски и отметка в дневнике? Что нужно, чтобы в отношениях между учителем и учеником было как можно больше положительного? От чего зависят успехи учащихся и успешная деятельность учителя? Наверное, можно перечислять бесконечно: любовь к детям, отличные знания учителем своего предмета, личные качества человека, способности и старания учащихся… И это все правильно и верно. Но я считаю, что есть еще очень важные качества, которыми должен обладать учитель, - это творчество и самоотдача.

Творчество и самоотдача – залог успешной деятельности учителя. Учитель сам должен быть творческим человеком, отдаваться своему делу целиком и полностью и научить своих учеников творчеству.

А что же такое творчество? Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Это всегда воплощение индивидуальности, форма самореализации, возможность выразить свое неповторимое отношение к миру. Присмотритесь к детям: как они к этому стремятся! Стремятся все без исключения – и отличники, и хорошисты, и двоечники.

Некоторые взрослые полагают,  что каждый ребенок рождается с творческими способностями, которые проявляются рано или поздно, нужно только не мешать ребенку. «Но, как показывает практика, такого невмешательства мало:  не все дети могут сами открыть дорогу к созданию и, уж конечно, не все могут сохранить надолго творческие способности», - отмечает О.М. Дьяченко (Воображение дошкольника М.: Знание, 1991, с. 9.).

 

О себе

 

         На страницах данного сайта я буду анализировать результаты своей работы, делиться опытом, отражать все стороны моей творческой педагогической деятельности.

           Итак, давайте познакомимся поближе! Я -  Екатерина Павловна Аниканова, мне 55 лет (круглая отличница!), учитель ( по диплому  - филолог, преподаватель ) русского языка и литературы.

           Я всегда восхищалась людьми, даже по-доброму завидовала тем, у кого была «одна, но пламенная страсть», - стать врачом, учителем, агрономом, инженером… Я же мечтала обо всем сразу, меня каждый раз пленяла новая профессия. Я любила делать все: рисовать, лепить, вырезать, клеить, шить, вязать, выращивать цветы и овощи, возиться с животными, нянчить соседских детей. При этом все у меня получалась хорошо, все я успевала делать: и маме по дому помогать, и учиться хорошо. Но самое интересное, что я за собой подметила еще в детстве, - это умение объяснить что - либо: у меня все друзья учились, ко мне прислушивались. Бабушка меня даже ругала иногда: «Не рассказывай подругам, как ты это делала, а то еще сглазят». Но я больше радовалась не своей поделке, а тому, что удалось чему-либо  научить  подруг.

Постепенно круг моих интересов сузился: мне хотелось стать учителем, строителем или агрономом. После 10–го класса чуть было не уехала на БАМ, но не хватило смелости ослушаться родителей, так как они были категорически против.

Поступала в педучилище на отделение начальных классов, но не хватило балла. С этими же баллами предложили мне поступить на дошкольное отделение (туда конкурс был ниже), но в то время я считала, что это не для меня. Но, как говорят, свою судьбу и конем не объедешь: несколько лет спустя судьба привела меня в Ростовское педучилище на дошкольный факультет, который я успешно окончила. Более восьми лет с удовольствием работала в детском саду.

Сразу же после педучилища, в 1983 году, решила получить высшее образование и поступила в РГУ города Ростова-на-Дону на филологический факультет. Училась «для себя», в школу переходить вроде бы не  и не собиралась. Но каждый год, провожая детсадовцев в школу, хотела бежать вместе с ними к своей давней детской мечте – быть учителем. И  все время что-то сдерживало. Этим «что-то» был страх: сумею ли?

И вот я в школе. У меня два четвертых класса , 22 часа учебной нагрузки, классное руководство. А спустя всего несколько недель работы, в День учителя, всем учителям нашей школы вручали медали. Конечно же,  шуточные. Получила «медаль» и я. На ней было написано: «Аникановой Е.П. за смелость и умение рискнуть и путь свой к школе повернуть». И я поняла, что путь этот - на всю жизнь. Надо только работать,  работать и  работать. Страх отступил. Осталась задача – научить детей всему, что я умею, отдать им все, чем сама владею.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

      Читаю с пяти лет. Читаю на русском и украинском языках. В детстве читала без разбора. Перечитала почти все книги школьной и сельской библиотек. Любила и люблю читать прозу, поэзию, драматические произведения. Наверное, поэтому я – преподаватель русского языка и литературы, пишу стихи. Наверное, поэтому мне трудно выделить произведения и авторов, которые сформировали мой внутренний мир. И всё же попытаюсь: ШЕКСПИР (всё!), Т.Г.ШЕВЧЕНКО (всё!),  Леся Украинка  (всё!), В.В.Маяковский (всё!), Н.Островский «Как закалялась сталь», А.Фадеев «Молодая гвардия», А.П. Чехов (всё!), М. Шолохов (всё!), В. М. Шукшин, очень люблю зарубежную классику, поэзию серебряного века… Простите меня, А.А.Булгаков, Н.А.Некрасов, многие-многие другие писатели, поэты, книги!   

Мой взгляд на мир

 

 

           У поэта Владимира Кострова есть фраза:   «А ЖИЗНЬ ТАКОВА, КАКОВА ОНА ЕСТЬ! И БОЛЬШЕ – НИКАКОВА!»  Я понимаю её так: мир — это все, что заключено здесь. Жизнь, смерть, люди и все остальное, что окружает нас. Мир необъятен и непостижим. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну. Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, — чудесной загадкой.

 

 

Мои достижения

 

По результатам своей творческой работы я неоднократно отчитывалась на муниципальном уровне, принимала участие в конкурсах программ: в нынешнем учебном году представила свою программу элективного курса «Работа с текстом» (композиционно-содержательный, стилистический и типологический анализ текста, 17 часов). В обобщении своего педагогического опыта использую информационные технологии.

Участвовала в выполнении проекта муниципального плана мероприятий по реализации Федеральной программы «Русский язык» на 2003-2005 гг. в Куйбышевском районе Ростовской области: возглавляла творческую группу учителей-словесников.

За последние три года осуществила подготовку студентов-практикантов ТГПИ, будущих учителей русского языка и литературы: Гупаленко Елены, Литвиновой Галины, Грущенко Марины (ныне студентка филфака 4 курса). Стажировку в качестве классного руководителей под моим руководством проходили Котченко Л. и Ващенко В.

Несколько лет назад была руководителем школьного методического объединения классных руководителей, а с 2000 по 2004 год была председателем профсоюзного комитета школы.

Конечно же, как и труды моих детей, мой труд не остается незамеченным: в трудовой книжке очень много записей о поощрениях.

На районных августовских конференциях ежегодно вручаются мне грамоты и благодарственные письма:

-  в 2002 г. награждена Почетной грамотой РОО Куйбышевского района за подготовку победителей районной конференции и призеров областных краеведческих конференций «Отечество» и «ДАНЮИ».

-   в 2003 г. награждена Почетной грамотой за развитие исследовательской деятельности учащихся и активное участие в работе 25 научно-исследовательской конференции ДАНЮИ (Дворец Творчества детей и молодежи г. Ростов-на-Дону; Рег. №332 РП 22-23 марта 2003г., подпись З.И.Бондарчук);

-  в 2003 г. награждена почётной грамотой ОО Администрации Куйбышевского района за подготовку победителя в областном конкурсе «Славные страницы истории Ростовской области» (подпись зав. ОО В.С. Щербаха, август 2003 г.).

-   в 2004 г. – Благодарственное письмо ОО Администрации Куйбышевского района за подготовку Пужаева Алексея и Гриценко Анжелы, ставших дипломантами I и II степени областной научно-практической конференции ДАНЮИ (подпись зав. ОО В.С. Щербаха);

-   в 2004 г. – Почетна грамота Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за многолетний плодотворный труд, значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности учащихся (подпись министра Л.Ф.Ковалева, Приказ №146-Н от 17.08.2004);

-   в 2005 г. – благодарственное письмо МОУ КСОШ за вклад в развитие образовательного процесса, повышение творческого потенциала школьников, плодотворный труд (подпись директора школы Р.П. Литвиновой);

-   в 2005 г. – благодарственное письмо ОО Администрации Куйбышевского района за подготовку Гриценко Анжелы, дипломанта 2 степени областной научно-практической конференции ДАНЮИ (подпись зав. ОО В.С. Щербаха)

 

Моё портфолио

 

       Конечно же, как и труды моих детей, мой труд не остается незамеченным: в трудовой книжке очень много записей о поощрениях.

       На районных августовских конференциях ежегодно вручаются мне грамоты и благодарственные письма

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: