Лопатина Анна Юрьевна

Интелектуальное физическое воспитание!

Здоровье очень нужно всем, Что б не было больших проблем! А поможет нам в этом спорт Хоккей, волейбол и теннисный корт.

Профессия: Воспитатель по ФИЗО ГБОУ "Школа № 1586" ДО "Оазис 2"

Профессиональные интересы: Плавание и гимнастика для детей дошкольного возраста, а также хореография для детей

Увлечения: Спорт и работа

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ "Школа" № 1586 ДО "Оазис 2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-lopatina
Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. Толстой Л. Н.
Толстой Лев Николаевич

Движение - это жизнь! 2.1Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ, их формы.

Двигательный  режим в детском саду складывается  из самостоятельной  двигательной деятельности и организованных физкультурных мероприятий.

В ДОУ проходят следующие оздоровительные мероприятия:

·        Физические упражнения;

·        Подвижные игры;

·        Обучение элементам спортивных игр;

·        Обучение плаванию;

·        Занятия по физической культуре;

·        Физические прогулки;

·        Утренняя гимнастика;

·        Двигательно-оздоровительные физкультминутки;

·        Закаливающие процедуры;

·        Разные виды гимнастики  (пробуждения; пальчиковая;  для глаз; ЛФК; стрейчинг);

·        Нетрадиционные формы оздоровления детей;

·        Физкультурные досуги и праздники;

·        Дни здоровья.

О себе

на данный момент работаю в ГБОУ "Школа № 1586", ДО "Оазис 2", не замужем 

 

 

Окончила Александрийское училище культуры (Диплом ЗМ № 009536)в 1996 году по факультету Народное художественное творчество с присвоенной квалификацией руководитель танцевального коллектива и организатор культурно-досуговой деятельности.

 В 2013 г закончила МГПИ (колледж) по факультету «Воспитание в дошкольных учреждениях» с присвоенной специальностью  «воспитатель физической культуры».

2017 г - закончила МПГУ по факультету "Воспитание в дошкольных учреждениях" с присвоенной квалификацией "Инструктор по спорту".

 

Общий трудовой стаж 21 лет.

Общий педагогический стаж 18 года.

Стаж работы в должности – 9 лет

Стаж работы в данном учреждении 6 лет.

Система повышения квалификации и переподготовки. МИОО г. Москвы сентябрь 2010 года по февраль 2011 года курсы повышения квалификации по теме: «Методика преподавания плавания в ДОУ» (ДОУ 79 – 2/7   030448

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир", А.С.  Пушкин

Мой взгляд на мир

·         Февраль 2011 -12  года – дипломат конкурса «Юные дарования» в Школе Вдохновения, лауреат 2013 г;

·         участие в районных соревнованиях «Веселые старты», благодарственное письмо за подготовку команды к «Веселым стартам» 2011год;

·         участие в Международном фестивале детского творчества, посвященный Дню Защиты Детей  1 июня 2011 года;

·          участие в районных соревнованиях «Школа мяча» 2010 - 13 год;

·          дипломат конкурса «Юные дарования» 2012 год; лауреат 2013 г;

·          участие в районных соревнованиях «Веселые старты» в 2010-13 году;

·         участники конкурса «Фитнес-фестиваль» апрель 2012 -13 г;

·         лауреат конкурса – фестиваля «Раменки -  минута славы» 2013;

·         участие в конкурсе «Красота в движении – здоровье с детства».

·         Подготовка материала для публикации в сборник конспектов МГПИ, проверяющий руководитель кафедры «Физическое воспитание» Арзамасцева Л.С.

     Одним из действенных средств  в формировании здоровья детей в настоящих условиях является физическое воспитание. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.  В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. 15-20% дошкольников имеют патологию. Поэтому, дошкольное учреждение в связи с этим рассматривает эту проблему в широком социальном аспекте. Именно средства физического воспитания для детей в ДОУ общедоступны.

Возрастной период от 5 до 7 лет называют периодом «первого вытяжения»; за один год ребенок может вырасти до 7-10 см.  Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставо-связочный аппарат, мускулатура) ребенка к 5-6 лет еще не завершено. Позвоночный столб ребенка 5-7 лет чувствителен к деформирующим воздействиям, наблюдается незавершенность строения стопы.

Благодаря опыту и целенаправленным занятиям физической культурой (занятия, игровые упражнения, подвижные игры) упражнения в основных видах движений дети данного возраста выполняют более правильно и осознанно. У детей появляется аналитическое восприятие разучиваемых движений  по сравнению с предыдущим возрастным контингентом, ускоряет формирование двигательных навыков и качественно их улучшает. Потребность в двигательной активности у многих ребят настолько велика, что врачи период от 5 -7 лет называют «возрастом двигательной расточительности». Задачи воспитателя заключаются в контроле за двигательной деятельностью детей с учетом проявляемой ими индивидуальности, предупреждении  случаев гипердинамии и активизации ребят, предпочитающие «сидячие» игры. [7 с.9]

     Высокий уровень двигательной активности, яркий эмоциональный фон, а также неформальное общение со взрослыми и новые впечатления характерны для формирования здоровья детей. Именно мероприятия, связанные с физической культурой  могут в значительной степени оказывать благоприятное воздействие на оптимизацию жизнедеятельности ребенка. Овладение физическими упражнениями воспитывает и оздоравливает детей, пожалуй, как ни одно другое направленное воздействие, возможное в данных условиях. Физическое воспитание в ДОУ осуществляется в основном по типовой программе, т.е. по классической форме и видам организации обучения.  И, вместе с тем, все чаще имеют место различные подходы к оздоровлению, воспитанию и образованию детей средствами физической культуры.

       Систематические физические упражнения активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы. Двигательный режим, обеспечивающий активный отдых, удовлетворяющий естественную потребность детей в движении, - важнейший оздоровительный и профилактический фактор общего режима дня. Положительное влияние оптимального объема двигательной активности в режиме дня проявляется у детей в работе всех органов и физиологических систем.

      Дошкольный возраст – наилучшее время для запуска человеческих

способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. Именно поэтому задача образовательных учреждений – обеспечить условия для всестороннего развития ребенка и подготовки его к систематическому обучению в школе. Использование физических упражнений в воспитательно-образовательном процессе способствует формированию у детей готовности к обучению и позволяет ребенку полноценно проявлять себя в жизни.

Таким образом, в ДОУ физическое развитие  – один из ведущих процессов деятельности детей.

Физическое воспитание - это про­цесс создания у детей таких потребностей, которые поддер­живают и укрепляют здоровье, оказывают благоприятное воздействие на физическое и двигательное развитие. Осно­ву потребностей в физическом саморазвитии составляют сложнейшие биологические рефлексы, тесным образом связа­ны с двигательной активностью.

     В старшем дошкольном возрасте происходит дальнейший рост и развитие всех органов и физиологических систем,  завершается процесс формирования скелетной мускулатуры, увеличивается длина верхних и нижних конечностей, происходит окостенение позвоночника. В этом возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые наиболее активно участвуют в повседневной деятельности детей.

      Перед поступлением детей в школу у детей повышается уровень физической подготовленности и появляются предпосылки к их физическому самосовершенствованию. Дети овладевают элементами техники основных движений, учатся самостоятельно пользоваться приобретенными двигательными навыками в различных сложных ситуациях. Большинство детей будут способны ставить определенную цель и выбирать способы для ее решения, проявлять выдержку, решительность, ловкость, быстроту, выносливость.  Движения детей становятся все более осмысленными, мотивированными и управляемыми.

      Двигательная активность детей создает предпосылки для прочного включения физической культуры в жизнь детей, формирует у них потребность в здоровом образе жизни. В дошкольном учреждении решению этой задачи способству­ет система физкультурно-оздоровительной работы, направ­ленная на:

- укрепление здоровья детей;

- формирование систем и функций организма, обеспе­чивающих гармоничность физического развития;

- овладение детьми основными видами движений и их координации;

- формирование системы элементарных знаний о здо­ровом образе жизни;

- развитие двигательных способностей.

     Для этого в дошкольных учреждениях разработаны разнообразные виды физической нагрузки, а также оздоровительных мероприятий.

    ФИЗКУЛЬТУРНО-оздоровительная работа в ДОУ включает в себя формы работы, орга­низованные воспитателем группы и воспитателем по физической культуре: специальные меры закаливания, утреннюю гимнастику, физкультурную минутку, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурное занятие, домашние задания по физической культуре, актив­ный отдых: спортивные досуги, праздники, дни здоровья и самостоятельную двигательную деятельность детей, которая организуется в часы утреннего приема, после завтрака, меж­ду занятиями, на прогулке, после сна, на второй прогулке, в бытовой деятельности.

Основные виды организации мероприятий в дош­кольных учреждениях базируется на разных вариантах ходь­бы, бега, прыжков, лазания, метания; некоторых видах спортивных упражнений (плавание, ходьба на лыжах, ката­ние на роликовых коньках, езда на велосипеде); спортивных играх (футбол, хоккей, бадминтон, городки, баскетбол и др.);  общеразвивающих упражнениях, элементах акробатики и ритмической гимнастики, пальчиковой и кинезиологической гимнастики и подвижных играх.

       Многие прогрессивные деятели науки (И.М.Сеченов, И.Л. Павлов, П.Ф. Лесгафт и другие) утверждали, что физичес­кое и психическое выступают в человеке в единстве и во взаимосвязи, поэтому соответствующая организация двига­тельной деятельности может стать фактором формирова­ния личности в целом.

Мои достижения

·         Февраль 2011 -12  года – дипломат конкурса «Юные дарования» в Школе Вдохновения, лауреат 2013 г;

·         участие в районных соревнованиях «Веселые старты», благодарственное письмо за подготовку команды к «Веселым стартам» 2011год;

·         участие в Международном фестивале детского творчества, посвященный Дню Защиты Детей  1 июня 2011 года;

·          участие в районных соревнованиях «Школа мяча» 2010 - 13 год;

·          дипломат конкурса «Юные дарования» 2012 год; лауреат 2013 г;

·          участие в районных соревнованиях «Веселые старты» в 2010-13 году;

·         участники конкурса «Фитнес-фестиваль» апрель 2012 -13 г;

·         лауреат конкурса – фестиваля «Раменки -  минута славы» 2013;

·         участие в конкурсе «Красота в движении – здоровье с детства».

·         Подготовка материала для публикации в сборник конспектов МГПИ, проверяющий руководитель кафедры «Физическое воспитание» Арзамасцева Л.С.

Моё портфолио

«Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей».

С.Я. Эйнгорн

 

 

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

 

забота о здоровье – это важнейший

 

 труд воспитателя. От жизнерадостности,

 

                                              бодрости детей зависит их духовная жизнь,

 

                                 мировоззрение, умственное развитие,

 

                            прочность знаний, вера в свои силы».

 

В.А. Сухомлинский

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Разное
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио