Сербина Анна Ивановна

Сайт учителя-логопеда Сербиной Анны Ивановны

Нет ничего невозможного.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Самосовершенствование в своей работе

Увлечения: Книги, путешествия.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Краснодар

Место работы: МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 184"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-serbina
Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет.
К.Д.Ушинский

О себе

Не ошибусь, если назову профессию логопеда одной из самых востребованных в наши дни. Ведь количество детей с речевыми нарушениями, увы, растет. И волшебник, помогающий создавать это чудо – речь – логопед

Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми, с широко распахнутыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, желание понять что-то новое, пока не изведанное. Моя задача сделать так, чтобы этот интерес не угасал. Детский сад, в котором я работаю – это островок радости, где каждый ребенок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.

Логопед – это строитель. Он «строит» правильную, красивую речь детей, не забывая о том, что она из хрусталя. Одно неаккуратное движение может сломать все то, что создавалось так кропотливо и долго.

Логопед - это артист. И роль длится не час и не два, а многие годы. Я «играю» свою роль, полностью погружаясь в неё, живя в ней. В кого только не приходится превращаться: в Деда Мороза или лягушку, королеву Грамоту, даже в Бабу Ягу или чудо-зверушку.

Развиваясь и совершенствуя свой профессиональный опыт, я щедро делюсь им с коллегами-единомышленниками. Мы строим совместную работу так, чтобы она была не фиктивной, а продуктивной и действенной.

Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие – то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важны умелое и творческое применение методов и приемов взаимодействия с ребенком. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.

Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку.  Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу.

Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности. Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, и главное – чтобы этот интерес не угасал.

Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свою образовательную деятельность я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. 

Произнести новый для ребенка звук в слове, использовать его в повседневной речи – дело непростое. А соединить этот процесс с осмыслением значения слова, его грамматического строения, места в фразе – задача очень сложная. И решить эту задачу я стараюсь вместе с родителями, убеждая их в том, что родительская любовь, подкрепленная знаниями, может творить чудеса. Таким образом, я, как специалист, стараюсь найти взаимопонимание с каждым из родителей своих маленьких учеников и привлечь их к совместной работе по коррекции и обучению ребенка. Я объясняю родителям о необходимости незамедлительного комплексного педагогического воздействия на малыша с проблемами в речевом развитии. И самое главное, подвожу родителей к выводу, что положительный результат возможен только при наших совместных усилиях.

Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием. Свою работу с детьми я стараюсь строить с учетом инновационных технологий. Использую не только классические, но и нетрадиционные методы.

Я считаю, что профессия учителя- логопеда настолько деятельная, что не позволяет стоять на одном месте, а требует постоянно идти в ногу со временем, проявлять активность, многогранность, творчество, креативность мышления, стремление к самосовершенствованию и успешности. Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Поэтому я постоянно прохожу курсовую переподготовку не только по логопедии, но и по образовательной программе детского сада.

Когда я взрослела, многие профессии привлекали меня: какие-то карьерным ростом, какие-то возможностью общаться, путешествовать. Но сейчас, проработав много лет логопедом в дошкольном образовательном учреждении, я знаю, что   моя профессия –  самая важная из всех, ведь от неё зависит то, каким будет наше будущее и будущее наших детей. Вот за это все я и люблю свою профессию. С одной стороны, за те трудности, преодоление которых помогает двигаться вперед, мыслить, совершенствоваться, с другой стороны, за радость и счастье в глазах ребенка, впервые правильно произнёсшего звук или сложную фразу. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я горжусь своей профессией».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Кассиль, М.Поляновский "Улица младшего сына", Дж.Д.Селинджер "Над пропастью во ржи", Д.Киз "Цветы для Элджернона".

Моё портфолио

На свете есть множество разных профессий. Я учитель – логопед, человек, который не только устраняет речевые дефекты, развивает познавательные способности ребёнка, но и тот, кто поселит в душе малыша надежду и уверенность в собственных силах. Я помогаю обучающимся научиться управлять органами речи, красиво, чётко говорить, читать и писать без ошибок. Всё это помогает в дальнейшем с успехом освоить школьную программу и получить престижное образование. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих воспитанников. Я готова свернуть горы, отбросить плохое настроение и идти вперёд. По моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Работая, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. На каждом занятии стараюсь создать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно, обязательно использую здоровьесберегающие технологии. У каждого свой путь. Своё призвание. Для меня – это работа с детьми в детском саду. Это то место, где я могу передать свои знания и любовь к детям. «Многому я научилась у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников» (Талмуд).

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы