Я никогда не планировала стать учителем. До девятого класса я была уверена, что стану журналистом. Для этого я искала, где можно на него выучиться. Я мечтала, что смогу путешествовать по миру и делиться с людьми информацией об интересных событиях. Я посещала в школе пресс-центр, где получила возможность более подробно узнать о выбранной мною профессии. В пресс-центре мы выпускали школьную стенгазету, и процесс её оформления, и поиск информации, и написание заметок - всё это мне было по душе. Я не хотела для себя скучной работы, я хотела работать в будущем там, где можно будет раскрыть себя, проявить свои творческие способности.
Но однажды, зайдя в класс, где обучались первоклассники, увидев их стремление учиться, меня посетила мысль о том, почему бы мне самой не стать первой учительницей таких вот маленьких учеников? Эту профессию уж точно не назовёшь скучной и неинтересной, она требует большого терпения, стальных нервов и сил, ведь трудности закаляют человека. Я начала наблюдать за работой учителей начальных классов в моей школе. Мне не понравилось, что среди них я увидела таких, которые на повышенных тонах указывали детям на их ошибки, причем совсем не так, как это нужно маленькому человеку. Отрадно, что таких учителей я увидела немного. Подобное привело меня к размышлениям - неужели нет иного способа объяснить тему? Неужели ребёнок виноват в том, что учитель не способен донести ребёнку материал доступно, чтобы тот понял и освоил? Эти вопросы привели меня к размышлениям. Постепенно я стала представлять, каким учителем стану я. Часто мне представлялась такая картина. Солнечный и тёплый день, воздух будто наполнен радостью, волнением, предвкушением чего-то необычного, до этого невиданного. Похожие на маленьких ангелов, дети, смотрят с надеждой и любовью на зашедшую в класс учительницу.
Однажды, мне приходилось у детей вести урок. Мы вместе рисовали героев известных детских сказов, вырезали их, а устроили настоящий кукольный театр, где я выступала и в роли учителя, и в роли организатора, и в роли старшего товарища, помощника. С непривычки мне было сложно совладать с маленькими учениками, но сам процесс общения с ними мне очень понравился. После этого я уже окончательно решила, что стану учителем.
Чтобы стать настоящим учителем, я должна соответствовать этой профессии. Поэтому, я начинала себя готовить к тому, чтобы стать учителем. Понимая, что для того, чтобы учить других, я начала с ещё большим усердием учиться в 9 классе, поняв, что тех усилий, что я прилагаю к учёбе, не достаточно.
А каким же должен быть учитель? Несомненно, что ответственным, ибо родители доверили ему своих детей, и он отвечает за них. Учитель должен любить детей. Ни для кого не секрет, что есть учителя, которые не проявляют любви к своим ученикам. Я считаю, что не стоит становиться учителем, если нет любви к детям. Ведь по-настоящему учителем может стать только тот, кто уверен, что это его призвание. Надо относиться с любовью к своим ученикам, проявлять внимание к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту – а это возможно только по зову сердца. Когда учитель любит свою работу, своих учеников, то он старается сделать всё, чтобы его подопечные получили не только те знания, которые он должен им дать, а гораздо больше. Он старается сделать учёбу не пыткой, а наслаждением.
Как я уже говорила, учителю нужны стальные нервы, терпение и силы, особенно это относится к тем, кто ведет обучение в начальных классах (а именно преподавателем начальных классов я хочу стать). Никогда не знаешь, какие сюрпризы ждут тебя на уроке, поэтому нужно быть терпеливым и понимающим учителем.
К сожалению, учителей не хватает. Это одна из самых сложных, по мнению многих людей, профессия. Обидно, что труд ценится не в полной мере. Но я очень надеюсь, что люди будут обращать внимание не только на невысокую зарплату, а обратят внимание на все прелести, которые предоставляются учителю. А их не мало. Одно из главных - общение с детьми, возможность наблюдать за их взрослением.
Автор: Бережнова Олеся
Простые новогодние шары из бумаги
По морям вокруг Земли
Заяц, косач, медведь и весна
"Морская болезнь" у космонавтов
Весёлая кукушка
Комментарии
Молодец, Олеся. Мне очень
Молодец, Олеся. Мне очень понравилось твое эссе.