«ЧТОБЫ ПОМНИЛИ»
Мое истинное призвание — петь.
Петь, что бы ни случилось!
Мои песни - это я, моя плоть,
Моя голова, мое сердце, моя душа.
Мои песни - вот моя жизнь.
Эдит Пиаф, настоящее имя Эдит Джованна Гассион, 19 декабря 1915, Париж - 10 октября 1963, Грасс - французская певица и актриса.
Условия, в которых жила маленькая Эдит, были совершенно ужасающими, тут выяснилось, что Эдит совершенно слепа. Когда не осталось надежды на излечение, бабушка повезла внучку в Лизье к святой Терезе. Поездку назначили на 19 августа 1921 года, а 25 августа 1921 года девочка прозрела. Ей было шесть лет.
Отец забрал Эдит в Париж, где они начали вместе работать на площадях - он показывал акробатические трюки, а девятилетняя дочь пела. Эдит зарабатывала пением на улице до тех пор, пока её не взяли в кабаре «Жуан-ле-Пен».
В 1932 году познакомилась с Луи Дюпоном, через год у неё родилась дочь Марсель. Однако Луи не устраивало, что Эдит слишком много времени уделяет своей работе, и он потребовал оставить её. Эдит отказалась, и они расстались. Вначале дочь Луи Дюпон забрал дочь к себе, но она заболела и попала в больницу. После посещений дочери заболела сама Эдит. В результате Эдит выздоровела, а Марсель скончалась (1935). Она была единственным ребёнком, родившимся у Пиаф.
В 1935 году, её заметил на улице Луи Лепле владелец кабаре «Жернис» на Елисейских Полях, и пригласил выступать в своей программе. Он научил её репетировать с аккомпаниатором, выбирать и режиссировать песни, объяснил, какое огромное значение имеют костюм артиста, его жесты, мимика, поведение на сцене. Именно Лепле нашёл для Эдит имя - Пиаф («воробышек»). В «Жернисе» на афишах её имя было напечатано как «Малышка Пиаф», и успех первых же выступлений был огромным.
Однако успешный взлёт был прерван трагедией: вскоре выстрелом в голову был убит Луи Лепле, и Эдит Пиаф оказалась в числе подозреваемых, так как он в завещании оставил ей небольшую сумму.
Вскоре Эдит познакомилась с Раймоном Ассо. Он научил Эдит не только тому, что непосредственно относилось к её профессии, но и всему тому, что ей было необходимо в жизни: правилам этикета, умению выбирать одежду и многому другому. Именно ему во многом принадлежит заслуга появления на свет «Великой Эдит Пиаф».
Реймон Ассо создал «стиль Пиаф», исходя из индивидуальности Эдит, он написал песни, подходящие только ей: «Париж - Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Мой легионер», «Вымпел для легиона».
Именно он добился того, чтобы Эдит выступила в мюзик-холле «АВС» на Больших бульварах - самом знаменитом мюзик-холле Парижа. Он также убедил её сменить сценический псевдоним «Малышка Пиаф» на «Эдит Пиаф». После успеха выступления в «АВС» пресса написала об Эдит: «Вчера на сцене „АВС“ во Франции родилась великая певица». Необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки в достижении цели быстро привели Эдит к вершинам успеха.
В начале Второй мировой войны Эдит встретилась со знаменитым французским режиссёром Жаном Кокто. И в 1941 году был снят фильм «Монмартр на Сене», в котором Эдит получила главную роль.
Во время войны Эдит Пиаф выступала в лагерях для французских военнопленных. Эдит Пиаф внезапно выразила желание сфотографироваться с ними. Эдит сфотографировалась среди ста двадцати пленных и попросила карточку на память. В Париже фотография была отдана в подпольную мастерскую, где тщательнейшим образом лицо каждого пленного пересняли на отдельную карточку, увеличили и приклеили к фальшивому удостоверению личности.
Спустя некоторое время, и она обращается к немецким властям с просьбой разрешить ей снова побывать в этом лагере. Получив разрешение, вместе со своей секретаршей, в чемодане с двойным дном прячет сто двадцать удостоверений личности, а затем тайком провозит их в лагерь. Каждому из ста двадцати пленных, под видом раздачи автографов, она раздавала фальшивые документы. Пленным оставалось только поставить подпись и бежать при первом удобном случае. Все 120 человек благодаря Эдит Пиаф получили долгожданную свободу. Уже потом, много лет спустя они приходили иногда во время концертов, чтобы обнять ее, чтобы поплакать вместе… Эдит помогла найти себя и начать свой путь к успеху многим начинающим исполнителям - Иву Монтану, ансамблю «Компаньон-де ла Шансон», Эдди Константену, Шарлю Азнавуру и другим.
Послевоенное время стало для неё периодом небывалого успеха. В январе 1950 года ей предстоял сольный концерт в зале «Плейель», пресса писала «песни улиц в храме классической музыки». Это был очередной триумф.
Несмотря на любовь слушателей, жизнь, полностью посвящённая песне, делала её одинокой. В 1952 году Эдит попала подряд в две автокатастрофы; чтобы облегчить страдания, вызванные переломами руки и рёбер, врачи делали ей уколы морфия, и Эдит попала в наркотическую зависимость.
В 1954 году Эдит Пиаф снялась в историческом фильме «Если мне расскажут о Версале» вместе с Жаном Маре.
В 1958 году Эдит начала выступать в концертном зале «Олимпия»; успех был ошеломительный. После этого она отправилась в 11-месячное турне по Америке, после - очередные выступления в «Олимпии», турне по Франции. Такие физические, а главное, эмоциональные нагрузки сильно подорвали её здоровье. В 1961 году, в возрасте 46 лет Эдит Пиаф узнала, что она неизлечимо больна раком печени.
25 сентября 1962 года Эдит пела с высоты Эйфелевой башни по случаю премьеры фильма «Самый длинный день» песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Толпа», «Милорд», «Ты не слышишь», «Право любить». Её слушал весь Париж.
Последнее её выступление на сцене состоялось 18 марта 1963 года. Зал стоя устроил ей пятиминутную овацию.
10 октября 1963 года Эдит Пиаф не стало. Тело певицы было перевезено из города Грасса, где она скончалась, в Париж в обстановке секретности, и официально об её кончине было объявлено в Париже только 11 октября 1963 года. На похороны певицы собралось более 40 тысяч человек, многие не скрывали своих слез, цветов было столько, что люди были вынуждены идти прямо по ним.
Весенняя сказка
Как нарисовать зайчика
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Проказы старухи-зимы
Простые летающие модели из бумаги
Комментарии
Сразу видна
Сразу видна заинтересованность увлеченного поклонника творчества этой замечательной певицы.
В целом текст содержит ту же
В целом текст содержит ту же информацию, что и страница, посвященная Эдит Пиаф в Википедии. Просто более сокращенный вариант. Причем, к концу уж совсем просто копия.
Я не являюсь большим знатоком
Я не являюсь большим знатоком биографии Пиаф, да и творчество ее для меня остается скорее загадкой.
Но, замечу, что по "Культуре" показывали прекрасный документальный фильм о ее жизни.
И еще, я никогда в жизни не видела и не слышала чего-либо подобного. Всегда когда слушаю ее песни - рыдаю.
Да, еще меня поразило: она оставила нас в возрасте 47 лет, но как измучила ее жизнь - будто Пиаф пожила сотню лет. НО! Она жива до сих пор, ибо не может человек быть мертв если живо его творчество. А по сути, она была...просто искусством(семью нотами в четыре октавы):)